Судебный акт
Об обеспечении лекарствами
Документ от 24.12.2019, опубликован на сайте 14.01.2020 под номером 85872, 2-я гражданская, об обеспечении лекарственным препаратом, решение (осн. требов.) отменено в части с вынесением нового решения

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Грачева Т.Л.                                                                          Дело № 33-5387/2019

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                               24 декабря 2019 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Фёдоровой Л.Г.,

судей Фоминой В.А., Чурбановой Е.В.

при секретаре Кузеевой Г.Ш.

с участием прокурора Данилова Е.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело № 2-3187/2019 по апелляционной жалобе Министерства здравоохранения Ульяновской области на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 9 августа 2019 года, с учётом определения того же суда об исправлении описки от 21 октября 2019 года, по которому постановлено:

Исковые требования прокурора Ленинского района г.Ульяновска, действующего в интересах Батина Владимира Лаврентьевича удовлетворить.

Обязать Министерство здравоохранения Ульяновской области обеспечить Батина Владимира Лаврентьевича, *** г.р., препаратами по рецептам: от 03.09.2018 (серия *** № ***), от 12.10.2018(серия *** №***) от 14.11.2018 (серия *** № ***), от 26.12.2018 (серия *** № ***) от 22.01.2019 (серия *** № ***) от 18.02.2019 (серия *** № ***), от 20.03.2019 (серия *** № ***, от 21.05.2019 (серия *** № *** на препарат A*** (А***) дозировкой *** мкг № ***, количество - *** по каждому рецепту; от 13.06.2018 (серия *** № ***), от 04.07.2018 (серия *** № ***), от 02.08.2018 (серия *** № ***), от 12.10.2018(серия *** № ***), от 14.11.2018 (серия *** № ***), от 26.12.2018 (серия *** № ***), от 22.01.2019 (серия *** № ***), от 18.02.2019 (серия *** №***), от 20.03.2019 (серия *** № ***), от 23.04.2019 (серия *** №***), от 13.06.2018 (серия *** № ***), от 04.07.2018 (серия *** №***), от 02.08.2018 (серия *** № ***), от 03.09.2018 (серия *** №***) от 12.10.2018 (серия *** № ***), от 14.11.2018 (серия *** №***), от 26.12.2018 (серия *** № ***), от 23.04.2019 (серия *** №***), от 21.05.2019 (серия *** № ***) на препарат E*** a*** (Э*** а***) дозировкой *** тыс.*** / *** мл № *** количество - *** по каждому рецепту; от 13.06.2018 (серия *** № ***), от 04.07.2018 (серия *** №***), от 02.08.2018 (серия *** № ***), от 03.09.2018 (серия *** №***), от 12.10.2018 (серия *** № ***), от 14.11.2018 (серия *** №***), от 26.12.2018 (серия *** № ***), от 23.04.2019 (серия *** №***), от 21.05.2019 (серия *** № *** на препарат I*** (И*** дозировкой *** мг № *** количество - *** по каждому рецепту; от 04.07.2018 (серия *** № ***), от 02.08.2018 (серия *** № ***), от 03.09.2018 (серия *** № ***), от 12.10.2018 (серия *** № ***), от 14.11.2018 (серия *** № ***), от 26.12.2018 (серия *** № ***), от 22.01.2019 (серия *** № ***, от 18.02.2019 (серия *** № ***, от 20.03.2019 (серия *** № ***), от 23.04.2019 (серия *** № ***) на препарат K*** o*** a*** (К*** а***) дозировкой № ***, количество - *** по каждому рецепту; от 04.07.2018 (серия *** № ***), от 02.08.2018 (серия *** № ***), от 03.09.2018 (серия *** № *** на препарат L*** (Л***) дозировкой *** мг № ***, количество - *** по каждому рецепту.

Решение обратить к немедленному исполнению.

 

Заслушав доклад судьи Фоминой В.А., мнение прокурора Данилова Е.В., полагавшего решение подлежащим отмене в части, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокурор Ленинского района г. Ульяновска в интересах Батина Владимира Лаврентьевича обратился в суд с иском к Министерству здравоохранения Ульяновской области о возложении обязанности обеспечить лекарственными средствами.

В обоснование иска указал, что Батин В.Л., *** г.р., и*** *** г*** по о*** з***, состоит на учете в ГУЗ «Городская поликлиника № 1 им. С.М. Кирова». Лечащими врачами по медицинским показаниям Батину В.Л. выписаны льготные рецепты: от 03.09.2018 (серия *** № ***), от 12.10.2018 (серия *** № ***), от 14.11.2018 (серия *** № ***), от 26.12.2018 (серия *** № ***), от 22.01.2019 (серия *** № ***), от 18.02.2019 (серия *** № ***), от 20.03.2019 (серия *** № ***), от 21.05.2019 (серия *** № ***) на препарат A*** (А***) дозировкой *** *** № ***, количество - *** по каждому рецепту; от 13.06.2018 (серия *** № ***), от 04.07.2018 (серия *** № ***), от 02.08.2018 (серия *** №***, от 12.10.2018 (серия *** №***), от 14.11.2018 (серия *** № ***), от 26.12.2018 (серия *** № ***), от 22.01.2019 (серия *** № ***), от 18.02.2019 (серия *** №***), от 20.03.2019 (серия *** № ***), от 23.04.2019 (серия *** № ***), от 13.06.2018 (серия *** № ***), от 04.07.2018 (серия *** № ***), от 02.08.2018 (серия *** № ***), от 03.09.2018 (серия *** №***), от 12.10.2018 (серия *** № ***), от 14.11.2018 (серия *** №***), от 26.12.2018 (серия *** № ***), от 23.04.2019 (серия *** № ***), от 21.05.2019 (серия *** № *** на препарат E*** a*** (Э*** а***) дозировкой *** т***.*** / *** мл № *** количество - *** по каждому рецепту; от 13.06.2018 (серия *** № ***), от 04.07.2018 (серия *** № ***), от 02.08.2018 (серия *** № ***), от 03.09.2018 (серия *** № ***), от 12.10.2018 (серия *** № ***), от 14.11.2018 (серия *** № ***), от 26.12.2018 (серия *** № ***), от 23.04.2019 (серия *** № ***), от 21.05.2019 (серия *** № ***) на препарат I*** (И***) дозировкой *** мг № *** количество - *** по каждому рецепту; от 04.07.2018 (серия *** № ***), от 02.08.2018 (серия *** № ***), от 03.09.2018 (серия *** № ***), от 12.10.2018 (серия *** № ***), от 14.11.2018 (серия *** № ***), от 26.12.2018 (серия *** № ***), от 22.01.2019 (серия *** № ***, от 18.02.2019 (серия *** № ***, от 20.03.2019 (серия *** № ***), от 23.04.2019 (серия *** №*** на препарат K*** of a*** (К*** а***) дозировкой № ***, количество - *** по каждому рецепту; от 04.07.2018 (серия *** № ***), от 02.08.2018 (серия *** № ***), от 03.09.2018 (серия *** №***) на препарат L*** (Л***) дозировкой *** мг № ***, количество - *** по каждому рецепту.

При обращении в аптеку АО «УльяновскФармация» Батин В.Л, лекарственные препараты по указанным рецептам не получал ввиду их отсутствия. До настоящего времени льготными лекарственными препаратами Батин В.Л. не обеспечен, что негативно влияет на его здоровье и самочувствие. Факт не обеспечения подтвержден сведениями АО «УльяновскФармация».

Просил суд обязать Министерство здравоохранения Ульяновской области обеспечить Батина Владимира Лаврентьевича, *** г.р., препаратами A*** (А***), E*** a*** (Э*** а***), I*** (И***) и K*** of a*** К*** (а***) по вышеуказанным рецептам.

Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены АО «УльяновскФармация», Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Ульяновской области», ГУЗ «Сенгилеевская центральная районная больница», ГУЗ «Городская поликлиника №1 им. С.М. Кирова», Диализный центр ООО «Фрезениус Нефрокса».

Рассмотрев данный спор, суд принял вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе Министерство здравоохранения Ульяновской области не соглашается с решением суда, просит его отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы указывает, что в соответствии со ст.70 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14.01.2019 № 4н «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учёта и хранения» назначение и выписывание лекарственных препаратов производится только лечащим врачом с учетом развития заболевания, особенностей течения основного и сопутствующего заболеваний. Рекомендации консультантов реализуются только по согласованию с лечащим врачом, за исключением оказания экстренной медицинской помощи. Только выписанные лечащим врачом рецепты являются основанием для обеспечения лица лекарственным препаратом. Отмечает, что согласно сведениям Региональной медицинской информационной системы по выписанным льготным рецептам от 03.09.2018 на лекарственный препарат «А***», от 13.06.2018, 04.07.2018, 02.08.2018, 12.10.2018, 14.11.2018 на лекарственный препарат «Э*** а***», от 13.06.2018, 04.07.2018, 02.08.2018, 03.09.2018, 12.10.2018, 14.11.2018, 21.05.2019 на лекарственный препарат «И***», от 04.07.2018, 02.08.2018 на лекарственный препарат «К*** а***», от 04.07.2018, 02.08.2018, 03.09.2018 на лекарственный препарат «Л***» Батин В.Л. был обслужен. Кроме того, рецепты на лекарственный препарат «Э*** а***» от 13.06.2018 (серия *** № ***), от 04.07.2018 (серия *** № ***), от 02.08.2018 (серия *** № ***), от 03.09.2018 (серия *** №***, от 12.10.2018 (серия *** № ***), от 14.11.2018 (серия *** №***, от 26.12.2018 (серия *** № ***), от 23.04.2019 (серия *** № ***), от 21.05.2019 (серия *** № ***) истцу не выписывались, указанные рецепты выписаны на лекарственный препарат «И***». Дальнейшее обеспечение Батина В.Л. лекарственными препаратами «Э*** а***» «И***» Министерством осуществляется. По мнению автора жалобы, необеспечение Батина В.Л. лекарственными препаратами «А***», «Э*** а***», «И***», «К*** а***» по рецептам, указанным в исковом заявлении, возникло по вине АО «УльяновскФармация», которое не исполнило свои обязательства по условиям контракта. Считает, что обеспечение лекарственными препаратами по льготным рецептам должно производиться, в рекомендованном врачом количестве и не может быть назначено по судебному решению. Кроме того, дополняет, что медицинские показания могут измениться, и Батин В.Л. возможно будет обеспечиваться другими лекарственными препаратами. Просит учесть, что лекарственные препараты имеют срок годности и не подлежат запасам впрок. Также указывает, что увеличить дозировку и выписывать лекарства впрок федеральный закон от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и действующее законодательство лечащего врача не обязывает. Вместе с тем добавляет, что согласно приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14.01.2019 № 4н не предусмотрена возможность выписки врачом льготных рецептов с целью восполнения по решению суда недостающего пациенту количества лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения в соответствии с рекомендациями. Министерство не имеет возможности профинансировать обеспечение Батина В.Л. данными лекарственными препаратами в связи с завершением финансового года.

В возражениях на апелляционную жалобу прокурор Ленинского района города Ульяновска, просит решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Дело рассмотрено в отсутствии не явившихся участников, извещенных о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на жалобу, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Из материалов дела следует, что Батин В.Л., *** года рождения, является и*** в*** г***, в связи с чем имеет право на бесплатное получение всех лекарственных средств по рецептам врача.

Лечащими врачами по медицинским показаниям Батину В.Л. выписаны рецепты от 03.09.2018 (серия *** № ***), от 12.10.2018 (серия *** № ***), от 14.11.2018 (серия *** № ***), от 26.12.2018 (серия *** № ***), от 22.01.2019 (серия *** № ***), от 18.02.2019 (серия *** № ***), от 20.03.2019 (серия *** № ***), от 21.05.2019 (серия *** № ***) на препарат A*** (А***), рецепты от 13.06.2018 (серия *** №***), от 04.07.2018 (серия *** № ***), от 02.08.2018 (серия *** №***), от 12.10.2018 (серия *** №***), от 14.11.2018 (серия *** №***), от 26.12.2018 (серия *** № ***), от 22.01.2019 (серия *** №***), от 18.02.2019 (серия *** №***), от 20.03.2019 (серия *** № ***), от 23.04.2019 (серия *** № ***) на лекарственный препарат E*** a*** (Э*** а***), рецепты от 13.06.2018 (серия *** № ***), от 04.07.2018 (серия *** № ***), от 02.08.2018 (серия *** № ***), от 03.09.2018 (серия *** № ***), от 12.10.2018 (серия *** № ***), от 14.11.2018 (серия *** № ***), от 26.12.2018 (серия *** № ***), от 23.04.2019 (серия *** № ***), от 21.05.2019 (серия *** № ***) на препарат I*** (И***), рецепты от 04.07.2018 (серия *** № ***), от 02.08.2018 (серия *** № ***), от 03.09.2018 (серия *** № ***), от 12.10.2018 (серия *** № ***), от 14.11.2018 (серия *** № ***), от 26.12.2018 (серия *** № ***), от 22.01.2019 (серия *** № ***), от 18.02.2019 (серия *** № ***), от 20.03.2019 (серия *** № ***), от 23.04.2019 (серия *** №***) на препарат K*** of a*** (К*** а***), рецепты от 04.07.2018 (серия *** № ***), от 02.08.2018 (серия *** № ***), от 03.09.2018 (серия *** №*** на препарат L*** (Л***).

В связи с отсутствием в аптечной сети АО «УльяновскФармация» лекарственных препаратов истец не был обеспечен данными препаратами за исключением лекарственных препаратов «А***» по рецепту от 03.09.2018, лекарственным препаратом «Э*** а***» по рецептам от 13.06.2018, 04.07.2018, 02.08.2018, 12.10.2018, 14.11.2018, лекарственным препаратом «И***» по рецептам от 13.06.2018, 04.07.2018, 02.08.2018, 03.09.2018, 12.10.2018, 14.11.2018, 21.05.2019, лекарственным препаратом «К*** а***» по рецептам от 04.07.2018, 02.08.2018 и лекарственным препаратом «Л***» по рецептам от 04.07.2018, 02.08.2018, 03.09.2018, которыми истец был обеспечен.

Удовлетворяя заявленные прокурором требования о возложении на Министерство здравоохранения Ульяновской области обязанности по обеспечению Батина В.Л. лекарственными препаратами, суд правильно пришел к выводу о том, что невыполнение Министерством возложенных на него обязанностей по обеспечению истца бесплатно необходимыми лекарственными препаратами свидетельствует о существенном нарушении прав истца на бесплатную медицинскую помощь.

В силу статьи 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

В соответствии со ст. 6.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» инвалиды имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

Согласно ст. 6.2 указанного закона в состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 Федерального закона, набора социальных услуг включается обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

Правительство Российской Федерации утверждает перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций, перечень медицинских изделий, перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, обеспечение которыми осуществляется в соответствии с пунктом 1 части 1 ст.6.2, и порядки формирования таких перечней.

В соответствии с п.3 постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» утвержден перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, согласно Приложению №1.

При разрешении спора суд правильно исходил из того, что обязанность по организации обеспечения Батина В.Л. бесплатно на период амбулаторного лечения лекарственными препаратами лежит на Министерстве здравоохранения Ульяновской области.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда, основанными на законе и фактических обстоятельствах дела.

Утверждения Министерства здравоохранения Ульяновской области о том, что в данном споре Министерство является ненадлежащим ответчиком, несостоятельны.

Доводы апелляционной жалобы в части того, что вопросы по назначению лекарственных препаратов, выписке льготных рецептов, а также отпуску лекарственных препаратов не входят в компетенцию Министерства здравоохранения Ульяновской области, соответственно Министерство не может отвечать за обеспечение Батина В.Л. необходимыми ему лекарственными препаратами, тем более, что Министерство обязанность по закупке данных лекарственных препаратов выполнило, невыдача же данных препаратов истцу произошла по вине АО «УльяновскФармация», являются не состоятельными.

Пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года № 890 предусмотрена обязанность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществлять меры по контролю за наличием в аптечных учреждениях независимо от форм собственности лекарственных, профилактических и диагностических средств и изделий медицинского назначения, вошедших в обязательный ассортиментный перечень. При отсутствии в аптечных учреждениях лекарственных, профилактических и диагностических средств и изделий медицинского назначения, входящих в обязательный ассортиментный перечень, - принимать соответствующие меры; своевременно обеспечивать оплату лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей бесплатно или со скидкой.

Постановлением Правительства Ульяновской области от 16.11.2018 №25/565-П «О Министерстве здравоохранения Ульяновской области» утверждено Положение о Министерстве здравоохранения Ульяновской области, которым предусмотрено, что Министерство здравоохранения Ульяновской области в том числе: реализует мероприятия по обеспечению лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания и медицинскими изделиями бесплатно и со скидкой лиц, страдающих заболеваниями, и лиц, относящихся к группам населения, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 90 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения»; организует обеспечение граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, утверждаемый Правительством Российской Федерации; организует обеспечение граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

Таким образом, на ответчике лежит обязанность не только заключить контракт на закупку лекарственных препаратов для льготной категории граждан, но обеспечить их наличие в аптечной сети, в том числе и путем проведения контрольных мероприятий.

Доказательств того, что Министерство выполнило данную обязанность в полном объеме суду не представлено, как не представлено доказательств и того, что невыдача Батину В.Л. бесплатно лекарственных препаратов по льготным рецептам произошла по вине АО «УльяновскФармация».

Не состоятельны и не влекут отмену судебного решения доводы апелляционной жалобы в части того, что истец может быть обеспечен лекарственными препаратами только в количестве, назначенном лечащим врачом, и выдача данных препаратов впрок ничем не предусмотрена.

Суд, удовлетворяя исковые требования, обязал ответчика обеспечить истца лекарственными препаратами только по выписанным врачом рецептам, т.е. не более того. Учитывая то, что истец постоянно нуждается в применении указанных лекарственных препаратов, соответственно оснований полагать, что истец будет обеспечен данными препаратами сверх установленной нормы, не имеется.

Вместе с тем, судебная коллегия считает, что довод ответчика об обеспечении истца лекарственными препаратами «А***» по рецепту от 03.09.2018, лекарственным препаратом «Э*** а***» по рецептам от 13.06.2018, 04.07.2018, 02.08.2018, 12.10.2018, 14.11.2018, лекарственным препаратом «И***» по рецептам от 13.06.2018, 04.07.2018, 02.08.2018, 03.09.2018, 12.10.2018, 14.11.2018, 21.05.2019, лекарственным препаратом «К*** а***» по рецептам от 04.07.2018, 02.08.2018 и лекарственным препаратом «Л***» по рецептам от 04.07.2018, 02.08.2018, 03.09.2018 заслуживает внимания, поскольку на момент принятия решения указанными препаратами истец был обеспечен, что подтверждается сведениями из Региональной медицинской информационной системы.

Учитывая изложенное, решение суда в части обязания Министерства здравоохранения Ульяновской области обеспечить Батина В.Л. лекарственными препаратами «А***», «Э*** а***», «И***», «*** а***» и «Л***» по вышеуказанным рецептам подлежит отмене с принятием нового решения об отказе в иске в этой части.

Кроме того, суд обязал Минитсерство здравоохранения Ульяновской области обеспечить истца лекарственным препаратом «Э*** а***» по рецептам от 13.06.2018 (серия *** № ***), от 04.07.2018 (серия *** № ***), от 02.08.2018 (серия *** № ***), от 03.09.2018 (серия *** №***), от 12.10.2018 (серия *** № ***), от 14.11.2018 (серия *** №***), от 26.12.2018 (серия *** № ***), от 23.04.2019 (серия *** № ***), от 21.05.2019 (серия *** № ***). Однако, указанные рецепты выписаны истцу на лекарственный препарат «И***». При таких обстоятельствах решение суда в этой части также подлежит отмене с принятием нового решения об отказе в иске в этой части.

В остальной части решение суда следует оставить без изменения, а жалобу ответчика – без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 9 августа 2019 года, с учётом определения того же суда об исправлении описки от 21 октября 2019 года в части обязания Министерства здравоохранения Ульяновской области обеспечить Батина Владимира Лаврентьевича лекарственными препаратами по рецептам от 03.09.2018 (серия *** № *** на препарат A*** (А***), от 13.06.2018 (серия *** № ***), от 04.07.2018 (серия *** № ***), от 02.08.2018 (серия *** № ***), от 12.10.2018(серия *** № ***), от 14.11.2018 (серия *** № ***), от 13.06.2018 (серия *** № ***), от 04.07.2018 (серия *** №***), от 02.08.2018 (серия *** № ***), от 03.09.2018 (серия *** №***), от 12.10.2018 (серия *** № ***), от 14.11.2018 (серия *** №***), от 26.12.2018 (серия *** № ***), от 23.04.2019 (серия *** №***), от 21.05.2019 (серия *** № ***) на препарат E*** a*** (Э*** а***), от 13.06.2018 (серия *** № ***1), от 04.07.2018 (серия *** №***), от 02.08.2018 (серия *** № ***), от 03.09.2018 (серия *** №***), от 12.10.2018 (серия *** № ***), от 14.11.2018 (серия *** №***), от 21.05.2019 (серия *** № ***) на препарат I*** (И***), от 04.07.2018 (серия *** № ***) на препарат K*** of a*** (К*** а***), от 04.07.2018 (серия *** № ***), от 02.08.2018 (серия *** № ***) на препарат L*** (Л***) отменить, с принятием нового решения в этой части об отказе в иске.

В остальной части решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министерства здравоохранения Ульяновской области - без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи