Судебный акт
Ч.6 ст.5.27 КоАП РФ
Документ от 26.12.2019, опубликован на сайте 09.01.2020 под номером 85852, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 5.27 ч.6, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Сайгин Н.В.                                                                  Дело № 7-838/2019

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                          26 декабря 2019 года

 

Судья Ульяновского областного суда Буделеев В.Г.,

при секретаре Туктаровой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Ульяновской области Глуховой Александры Валерьевны на решение судьи Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 7 ноября 2019 года,

 

установил:

 

постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Ульяновской области Глуховой А.В. от 12.09.2019 акционерное общество «Тандер» (далее – АО «Тандер») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.5.27 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 35 000 рублей. 

 

Решением судьи Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 07.11.2019 указанное постановление отменено, производство по делу прекращено на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

 

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Ульяновской области Глухова А.В. не соглашается с вынесенным решением суда, полагает его подлежащим отмене.

В обоснование жалобы указывает, что вопрос по оплате сверхурочного времени работы регулируется статьей 152 Трудового кодекса РФ, согласно которой, оплата сверхурочного времени является обязательной составляющей частью заработной платы, которая подлежит оплате работникам. Сверхурочная работа относится к доплатам и надбавкам компенсационного характера, за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, тогда как премиальная часть заработной платы относится к доплатам и надбавкам стимулирующего характера, что является разными составляющими заработной платы. Государственной инспекцией труда выявлены нарушения трудового законодательства со стороны работодателя в части не произведения доплаты за сверхурочную работу.       

Подробно позиция государственного инспектора Глуховой А.В. изложена в жалобе и поддержана ею в судебном заседании.

 

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, заслушав должностное лицо административного органа Глухову А.В., поддержавшую доводы жалобы, защитника юридического лица  Юсипова В.Н., полагавшего решение суда законным, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.

 

Частью 6 ст.5.27 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством.

 

Как следует из постановления от 12.09.2019, в вину АО «Тандер» вменено то, что в  нарушение ст.22, ст.152 Трудового кодекса РФ работникам не производилась доплата за сверхурочную работу при обстоятельствах, подробно изложенных в постановлении.

 

Частью 1 статьи 381 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что индивидуальным трудовым спором признаются неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора, о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

 

Индивидуальные трудовые споры рассматриваются комиссиями по трудовым спорам или судами (ст. 382 Трудового кодекса РФи).

 

Анализ положений этих статей, а также статей 356, 357 Трудового кодекса РФ  позволяет сделать вывод о том, что, выполняя функцию по надзору и контролю за работодателями, государственная инспекция труда выявляет правонарушения, но не решает трудовые споры, так как не является органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров и не может его заменить.

 

Исходя из обстоятельств, установленных по настоящему делу, и норм Трудового кодекса Российской Федерации, разногласия, возникшие между обществом и работниками относительно доплат за сверхурочную  работу, содержат признаки, перечисленные в статье 381 Трудового кодекса Российской Федерации, и являются индивидуальным трудовым спором, подлежащим рассмотрению в порядке статьи 382 названного Кодекса.

 

При таких обстоятельствах, судья районного суда правомерно установил наличие индивидуального трудового спора по вопросу оплаты за выполнение сверхурочной работы и пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для привлечения юридического лица к административной ответственности. 

 

В ходе рассмотрения жалобы обоснованность данных выводов судьи не опровергнута.

 

При таких обстоятельствах оснований для отмены решения судьи, не имеется.

 

Руководствуясь ст.ст.30.1–30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

решение судьи Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 7 ноября 2019 года оставить без изменения, жалобу государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Ульяновской области Глуховой Александры Валерьевны – без удовлетворения.

 

Судья                                                                                                  Буделеев В.Г.