Судебный акт
О взыскании ежемесячной денежной компенсации членам семьи умершего военнослужащего
Документ от 24.12.2019, опубликован на сайте 26.12.2019 под номером 85661, 2-я гражданская, о признании права на получение ежемесячной денежной компенсации, решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Грачева Т.Л.                                                                               Дело №33-5389/2019

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е     О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                   24 декабря 2019 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Фёдоровой Л.Г.,

судей Герасимовой Е.Н., Чурбановой Е.В.,

при секретаре Воронковой И.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело № 2 - 4133/2019 по апелляционной жалобе представителя Хохловой Дианы Валентиновны – Дегтярева Анатолия Васильевича на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 25 сентября 2019 года, по которому постановлено:

 

В удовлетворении  исковых требований Хохловой Дианы Валентиновны, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетнего сына Х*** Я*** А***  о признании  права  на получение ежемесячной денежной компенсации в связи со смертью кормильца, возложении на Федеральное казенное учреждение «Военный комиссариат Ульяновской области» обязанности назначить и выплачивать ежемесячную денежную компенсацию по случаю потери кормильца отказать.

 

Заслушав доклад судьи Герасимовой Е.Н., пояснения представителя Хохловой Д.В. – Дегтярева А.В., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителей федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Ульяновской области» Бахтияровой Д.Ф., Красновой М.С., высказавших возражения по доводам жалобы, прокурора Колгановой Е.А., полагавшей решение суда подлежащим отмене, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Хохлова Д.В., действуя в своих интересах и интересах несовершеннолетнего сына Х*** Я*** А***, *** года рождения, обратилась в суд с иском к федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Ульяновской области» (далее – ФКУ «ВК Ульяновской области») о признании  права  на получение ежемесячной денежной компенсации, возложении обязанности назначить и выплачивать такую компенсацию. В обоснование иска указала, что ее супруг - лейтенант Х*** А.В., *** года рождения, проходил военную службу по контракту в *** отдельной бригаде (в*** ч*** *** г.У***) Министерства обороны Российской Федерации.  *** года Х*** А.В. умер. Приказом командира ****** отдельной бригады от 10 мая 2018 года № *** (по личному составу) лейтенант Х*** А.В. был исключен из списков личного состава части с 4 марта 2018 года в связи со смертью. Смерть наступила в период прохождения военной службы, связана с исполнением обязанностей военной службы. В связи со смертью супруга ответчик с 3 марта 2018 года назначил ей пенсию по случаю потери кормильца на несовершеннолетнего сына и пенсию по уходу за ним. В назначении ежемесячной денежной компенсации в соответствии с ч. 9 ст. 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» ей и сыну отказано в связи с отсутствием заключения военно-врачебной комиссии о причинной связи заболевания Х*** А.В., приведшего к смерти, с исполнением им обязанностей военной службы. Ее повторное обращение от 9 июля 2019 года с заявлением о назначении спорной компенсации вновь было оставлено без удовлетворения. Полагает, что отказ ответчика в назначении ежемесячной денежной компенсации противоречит нормам закона и нарушает ее права. Вместе с тем, единовременное пособие в размере 3 000 000 руб. в связи со смертью Х*** А.В. членам его семьи выплачено на основании ч. 8 ст. 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат». Просила признать право ее и её несовершеннолетнего сына Х*** Я*** А***, *** года рождения, на получение ежемесячной денежной компенсации в связи со смертью военнослужащего, наступившей при исполнении им обязанностей военной службы; обязать ФКУ «ВК Ульяновской области» с 3 марта 2018 года назначить и выплачивать такую ежемесячную денежную компенсацию ей до достижения ребенком возраста 14 лет, и несовершеннолетнему сыну – до его совершеннолетия либо до окончания обучения в образовательных организациях по очной форме.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель Хохловой Д.В. - Дегтярев А.В. не соглашается с решением суда, просит его отменить, принять по делу новое решение.  Считает, что отказывая в иске, суд первой инстанции необоснованно сослался на заключение военно-врачебной комиссии от 23 июля 2018 года о том, что заболевание Хохлова А.В., приведшее его к смерти, получено в период военной службы, а также на подпункт «а» п. 94 постановления Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 года № 565 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе». В силу действующего законодательства при решении вопроса о праве членов семьи на спорную компенсацию юридически значимым обстоятельством является факт гибели (смерти) военнослужащего при исполнении им обязанностей военной службы. Такой факт в рамках настоящего дела документально подтвержден. В случае со смертью супруга истца основанием для назначения спорной компенсации является копия документа, подтверждающего его гибель, а не копия заключения военно-врачебной комиссии. Просит учесть, что в п. 2 ст. 37 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» приводится исчерпывающий перечень случаев, когда военнослужащий не признается погибшим (умершим), получившим увечье (ранение, травму, контузию) или заболевание при исполнении обязанностей военной службы. Обстоятельств, установленных данной нормой закона в случае с умершим Х*** А.В. не установлено. Напротив, приказом командира воинской части подтверждено, что смерть Х*** А.В. наступила вследствие заболевания, полученного им при исполнении обязанностей военной службы.

В возражениях на жалобу ФКУ «ВК Ульяновской области» просит решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие Хохловой Д.В., извещенной о времени и месте судебного разбирательства судом апелляционной инстанции надлежащим образом.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Х*** А.В., *** года рождения, проходил военную службу по контракту в должности *** в*** ч*** ***.

*** года Х*** А.В. умер, находясь дома по адресу: г. У***, ул.Р***, д. ***, кв. ***, так как был освобожден от служебных обязанностей в связи с заболеванием.

Из содержания «Разбирательства по факту смерти военнослужащего в*** ч*** *** гвардии лейтенанта Х*** А.В.», подписанного командиром в*** ч*** *** 13 марта 2018 года, следует, что 28 февраля 2018 года дежурный врач медицинской роты в*** ч*** *** старший лейтенант медицинской службы Ц*** Д.Ю. поставил Х*** А.В. диагноз «Т***» и выдал справку об освобождении от служебных обязанностей на 6 суток; невролог филиала № 4 ФГКУ «***» поставил диагноз «Т***», назначено амбулаторное лечение. Из медицинского свидетельства о смерти (серия *** № ***) Х*** А.В. видно, что первоначальная причина смерти: а*** г*** ч*** а*** р***. Из проведенной судебно-медицинской экспертизы следует, что гибель гвардии лейтенанта Х*** А.В. произошла естественным путем из-за р*** г*** а***.

Из приказа командира *** отдельной гвардейской десантно-штурмовой бригады (по личному составу) от 10 мая 2018 года № *** следует, что Х*** А.В. умер *** года от а*** г*** ч*** а*** разорванной, смерть связана с исполнением обязанностей военной службы.

Согласно заключению военно-врачебной комиссии отдела (ВВЭ, г. Самара) филиала № *** «ГЦ ВВЭ» МО РФ заболевание Х*** А.В. «а*** г*** ч*** а*** р***», приведшее к смерти, получено в период военной службы.

9 июля 2019 года Дегтярев А.В. по доверенности от имени Хохловой Д.В., являющейся супругой военнослужащего Х*** А.В. и матерью несовершеннолетнего Х*** Я.А., *** года рождения, обратился в ФКУ «ВК Ульяновской области» с заявлением о назначении Хохловой Д.В. и несовершеннолетнему сыну как членам семьи военнослужащего, умершего при исполнении обязанностей военной службы, ежемесячной денежной компенсации, предусмотренной частью 9 статьи 3 Федерального закона от 07 ноября 2011 года №306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат».

Письмом ФКУ «ВК «Ульяновской области» от 17 июля 2019 года №*** в предоставлении указанной ежемесячной денежной компенсации заявителю было отказано, со ссылкой на то, что Хохлова Д.В. и ее несовершеннолетний сын не имеют права на получение такой выплаты, поскольку согласно выписке из приказа командира *** отдельной гвардейской десантно-штурмовой бригады от 11 мая 2018 года № *** смерть лейтенанта Х*** А.В. наступила в период прохождения военной службы, связана с исполнением обязанностей военной службы; согласно заключению военно-врачебной комиссии отдела (***) Филиала № 3 ФГКУ «***» Минобороны России от 23 июля 2018 года (протокол ***) заболевание получено в период военной службы.

Полагая отказ в назначении компенсации незаконным, Хохлова Д.В. обратилась в суд с настоящим иском.

Отказывая в удовлетворении исковых требований Хохловой Д.В., суд первой инстанции исходил из отсутствия заключения военно-врачебной комиссии о причинной связи заболевания Х*** А.В., приведшего к смерти, с исполнением им обязанностей военной службы, а также документов, свидетельствующих о причине смерти Х*** А.В. в результате и в период обстоятельств, указанных в пп. «а» п. 94 («военная травма») Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 года № 565.

Однако данные выводы суда основаны на неправильном применении норм материального права, что в силу ч. 1 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отмены судебного решения.

В случае гибели (смерти) военнослужащего при исполнении обязанностей военной службы Российская Федерация как социальное государство принимает на себя обязательства по оказанию социальной поддержки членам его семьи (статья 7, части 1 и 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации), исходя из того, что правовой статус членов семьи военнослужащего произведен от правового статуса военнослужащего и обусловлен спецификой его служебной деятельности.

Эти обязательства реализуются государством в рамках публично-правового механизма возмещения вреда, причиненного семье военнослужащего в связи с его гибелью (смертью) при исполнении обязанностей военной службы, к элементам которого относится и такая мера социальной поддержки, как ежемесячная денежная компенсация, предусмотренная частью 9 статьи 3 Федерального закона от 07 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» (далее – Федеральный закон № 306-ФЗ).

В силу ч. 9 ст. 3 Федерального закона № 306-ФЗ в случае гибели (смерти) военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, наступившей при исполнении им обязанностей военной службы, либо смерти, наступившей вследствие военной травмы, каждому члену его семьи выплачивается ежемесячная денежная компенсация, которая рассчитывается путем деления ежемесячной денежной компенсации, установленной частью 13 ст. 3 Федерального закона № 306-ФЗ для инвалида I группы, на количество членов семьи (включая погибшего (умершего) военнослужащего или гражданина, проходившего военные сборы). Указанная компенсация выплачивается также членам семьи военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, пропавших без вести при исполнении ими обязанностей военной службы и в установленном законом порядке признанных безвестно отсутствующими или объявленных умершими. При этом категории военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, пропавших без вести при исполнении ими обязанностей военной службы, члены семей которых имеют право на получение ежемесячной денежной компенсации, определяются Правительством Российской Федерации.

Частью 11 ст. 3 Федерального закона № 306-ФЗ установлено, что членами семьи военнослужащего, гражданина, призванного на военные сборы, или инвалида вследствие военной травмы, имеющими право на получение единовременного пособия, предусмотренного частью 8 ст. 3, и ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9 и 10 ст. 3, независимо от нахождения на иждивении погибшего (умершего, пропавшего без вести) кормильца или трудоспособности считаются: супруга (супруг), состоящая (состоящий) на день гибели (смерти, признания безвестно отсутствующим или объявления умершим) военнослужащего, гражданина, призванного на военные сборы, или инвалида вследствие военной травмы в зарегистрированном браке с ним. При этом право на ежемесячную денежную компенсацию, установленную частями 9 и 10 настоящей статьи, имеет супруга (супруг), не вступившая (не вступивший) в повторный брак, достигшая возраста 50 лет (достигший возраста 55 лет) или являющаяся (являющийся) инвалидом (пункт 1); дети, не достигшие возраста 18 лет, или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а также дети, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения, - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет (пункт 3).

Согласно части 17 статьи 3 Федерального закона № 306-ФЗ порядок финансирования и осуществления выплат, установленных частями 9, 10 и 13 этой же статьи, определяется Правительством Российской Федерации.

Подпунктом «б» пункта 4 Правил выплаты ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 ст. 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», военнослужащим, проходившим военную службу по контракту, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей,  утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 года № 142 (далее – Правила выплаты ежемесячной денежной компенсации), установлено, что члены семьи военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы, для назначения ежемесячной денежной компенсации подают в уполномоченный орган по месту жительства заявление с указанием места жительства либо реквизитов счета, открытого в организации (филиале, структурном подразделении) Сберегательного банка Российской Федерации, а также копию документа, удостоверяющего личность; копию документа, подтверждающего гибель (смерть) военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, при исполнении ими обязанностей военной службы, либо копию заключения военно-врачебной комиссии, подтверждающего, что смерть военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, наступила вследствие военной травмы, либо копию решения суда о признании безвестно отсутствующим или объявлении умершим военнослужащего (гражданина, призванного на военные сборы), пропавшего без вести при исполнении им обязанностей военной службы - для назначения ежемесячной денежной компенсации, установленной частью 9 статьи 3 Федерального закона № 306-ФЗ; документы, подтверждающие право членов семьи на ежемесячную денежную компенсацию (копию свидетельства о заключении брака; копии свидетельств о рождении детей; копию документа, подтверждающего родственные отношения с умершим (погибшим) инвалидом либо военнослужащим или гражданином, призванным на военные сборы, погибшим (умершим, пропавшим без вести) при исполнении обязанностей военной службы либо умершим вследствие военной травмы, - для родителей; копию справки федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности, - для супруги (супруга), родителей, являющихся инвалидами и не достигших возраста 50 и 55 лет (соответственно женщина и мужчина); копию справки федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности с детства, - для детей, достигших возраста 18 лет, которые стали инвалидами до достижения этого возраста; справку образовательной организации, подтверждающая обучение ребенка по очной форме (представляется по достижении им 18-летнего возраста каждый учебный год), - для ребенка, обучающегося по очной форме обучения в образовательной организации).

Из содержания части 9 статьи 3 Федерального закона № 306-ФЗ следует, что гибель (смерть) военнослужащего признается основанием для получения членами его семьи ежемесячной денежной компенсации лишь в том случае, если она наступила при исполнении им обязанностей военной службы либо вследствие военной травмы.

По смыслу пункта «а» статьи 21 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы, и их семей» военной травмой признается ранение, контузия, увечье или заболевание, полученные военнослужащим при исполнении обязанностей военной службы.

Пунктом 1 статьи 37 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Федеральный закон № 53-ФЗ) определен перечень случаев, когда военнослужащий признается исполняющим обязанности военной службы.

Так, в соответствии с подпунктом «з» пункта 1 статьи 37 данного Федерального закона военнослужащий, гражданин, проходящий военные сборы, и гражданин, пребывающий в мобилизационном людском резерве, считаются исполняющими обязанности военной службы в случае нахождения на лечении, следования к месту лечения и обратно.

В пункте 2 названной статьи приводится исчерпывающий перечень случаев, когда военнослужащий не признается погибшим (умершим), получившим увечье (ранение, травму, контузию) или заболевание при исполнении обязанностей воинской службы, к которым отнесены случаи: а) самовольного нахождения вне расположения воинской части или установленного за пределами воинской части места военной службы, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами «л», «м», «н», «о», «п» и «р» пункта 1 статьи 37 (нахождения в плену (за исключением случаев добровольной сдачи в плен), в положении заложника или интернированного; безвестного отсутствия - до признания военнослужащего в установленном законом порядке безвестно отсутствующим или объявления его умершим; защиты жизни, здоровья, чести и достоинства личности; оказания помощи органам внутренних дел, другим правоохранительным органам по защите прав и свобод человека и гражданина, охране правопорядка и обеспечению общественной безопасности; участия в предотвращении и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф; совершения иных действий, признанных судом совершенными в интересах личности, общества и государства); б) добровольного приведения себя в состояние опьянения; в) совершения им деяния, признанного в установленном порядке общественно опасным.

В пункте 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 года № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» разъяснено, что исходя из положений пунктов 8 и 9 статьи 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» в случае гибели (смерти) военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, наступившей при исполнении им обязанностей военной службы, либо смерти, наступившей вследствие военной травмы, членам его семьи выплачиваются установленные этим законом пособия и компенсации. Разрешая споры, связанные с предоставлением членам семьи указанных лиц социальных гарантий и компенсаций, судам следует проверять, наступила ли гибель (смерть) военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, при исполнении ими обязанностей военной службы, принимая во внимание то, что при обстоятельствах, перечисленных в пункте 2 статьи 37 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (например, совершение ими деяния, признанного в установленном порядке общественно опасным), военнослужащие или граждане, призванные на военные сборы, не признаются погибшими (умершими), получившими увечье или заболевание при исполнении обязанностей военной службы.

В настоящем деле обстоятельств, предусмотренных пунктом 2 статьи 37 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ, исключающих возможность признания смерти военнослужащего Х*** А.В., наступившей при исполнении им обязанностей военной службы, судами первой и апелляционной инстанций не установлено. Напротив, из материалов дела следует, что смерть Х*** А.В. наступила, когда он находился на амбулаторном лечении в связи с заболеванием, полученным в период военной службы, и смерть военнослужащего Х*** А.В., как указано в приказе командира от 10 мая 2018 года, связана с исполнением им обязанностей военной службы.

Исходя из изложенного и с учетом положений подпункта «з» пункта 1 статьи 37 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ, смерть лейтенанта Х*** А.В., проходившего военную службу по контракту, произошедшую в момент нахождения его на амбулаторном лечении, суд первой инстанции неправомерно не признал наступившей при исполнении военнослужащим Х*** А.В. обязанностей военной службы.

При этом суд первой инстанции необоснованно исходил из того, что доказательством, подтверждающим гибель (смерть) военнослужащего при исполнении им обязанностей военной службы, является исключительно заключение военно-врачебной комиссии, подтверждающее, что смерть военнослужащего наступила вследствие военной травмы, поскольку такое заключение представляется для подтверждения смерти военнослужащего вследствие военной травмы.

Такими документами в случае с Х*** А.В. является приказ командира *** *** от 10 мая 2018 года № ***, в котором прямо указано, что смерть Х*** А.В. связана с исполнением обязанностей военной службы, и заключение военно-врачебной комиссии, которым подтверждено, что заболевание Х*** А.В. «а*** г*** ч*** а*** р***», приведшее к смерти, получено им в период военной службы.

Принимая во внимание, что с учетом положений подпункта «з»  пункта 1 статьи 37 Федерального закона № 53-ФЗ смерть Х*** А.В., проходившего военную службу по контракту, наступила при исполнении обязанностей военной службы, имеются правовые основания для назначения и выплаты его несовершеннолетнему сыну как члену семьи умершего при исполнении обязанностей военной службы военнослужащего ежемесячной денежной компенсации, предусмотренной частью 9 статьи 3 Федерального закона № 306-ФЗ.

Разрешая вопрос о дате, с которой несовершеннолетнему Х*** Я.А. следует назначить спорную компенсацию, судебная коллегия учитывает, что исходя из пункта 10 Правил выплаты ежемесячной денежной компенсации ежемесячная денежная компенсация члену семьи погибшего (умершего) при исполнении обязанностей военной службы военнослужащего, установленная частью 9 статьи 3 Федерального закона № 306-ФЗ, назначается со дня возникновения права на нее, но не ранее чем с 01 января 2012 года, и выплачивается в размерах, действовавших на соответствующий год.

Днем обращения за назначением ежемесячной денежной компенсации считается день подачи заявления с документами, указанными в пункте 4 Правил выплаты ежемесячной денежной компенсации.

В силу пункта 4 названных Правил указанная компенсация назначается на основании заявления гражданина, имеющего право на ее получение, то есть носит заявительный характер.

Принимая во внимание, что у несовершеннолетнего Х*** Я.А. право на ежемесячную денежную компенсацию возникло с 3 марта 2008 года, то есть со дня смерти отца-военнослужащего, однако с заявлением о назначении компенсации законный представитель несовершеннолетнего через представителя обратилась в ФКУ «ВК Ульяновской области» впервые только 9 июля 2019 года, именно с этой даты несовершеннолетний сын умершего военнослужащего вправе рассчитывать на выплату данной компенсации.

Исковые требования самой Хохловой Д.В. о назначении ей спорной денежной компенсации до достижения ребенком возраста 14 лет не основаны на законе.

В силу приведенного выше п. 1 ч. 11 ст. 3 Федерального закона № 306-ФЗ право на ежемесячную денежную компенсацию, установленную частями 9 и 10 данной статьи, имеет супруга (супруг), не вступившая (не вступивший) в повторный брак, достигшая возраста 50 лет (достигший возраста 55 лет) или являющаяся (являющийся) инвалидом.

Из материалов дела следует, что супруга умершего Х*** А.В. – истец Хохлова Д.В., *** года, инвалидности не имеет.

Тем самым, на текущий момент времени право на ежемесячную денежную компенсацию, предусмотренную ч. 9 ст. 3 Федерального закона № 306-ФЗ, у Хохловой Д.В. не возникло.

Таким образом, решение суда подлежит отмене, по делу надлежит принять новое решение, которым обязать ФКУ «ВК Ульяновской области» назначить Х*** Я.А., *** года рождения, ежемесячную денежную компенсацию, установленную ч. 9 ст. 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», с 9 июля 2019 года до достижения им возраста 18 лет, а в случае обучения в образовательных организациях по очной форме обучения – до окончания обучения, но не более чем до достижения им возраста 23 лет; в удовлетворении остальной части требований Хохловой Д.В. - отказать.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса                     Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 25 сентября 2019 года отменить.

Принять по делу новое решение.

Обязать федеральное казенное учреждение «Военный комиссариат Ульяновской области» назначить Х*** Я*** А***, *** года рождения, ежемесячную денежную компенсацию, установленную ч. 9 ст. 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», с 9 июля 2019 года до достижения им возраста 18 лет, а в случае обучения в образовательных организациях по очной форме обучения – до окончания обучения, но не более чем до достижения им возраста 23 лет.

В удовлетворении остальной части требований Хохловой Диане Валентиновне отказать.

 

Председательствующий

 

Судьи