Судебный акт
Решение по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ
Документ от 12.12.2019, опубликован на сайте 09.01.2020 под номером 85323, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 17.15 ч.1, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СУД

 

Судья Хуртина А.В.                                                     Дело № 7-794/2019

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                      12 декабря 2019 года

 

Судья Ульяновского областного суда Лифанова З.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Министерства здравоохранения Ульяновской области Куршевой Ирины Сергеевны на решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 9 октября 2019 года,

 

установил:

 

постановлением заместителя начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области №*** от 04.09.2019 Министерство здравоохранения Ульяновской области, при обстоятельствах, изложенных в постановлении, привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 09.10.2019  указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Ульяновский областной суд, защитник Министерства здравоохранения Ульяновской области Куршева И.С. не соглашается с постановлением должностного лица и судебным решением, просит их отменить, а производство по делу прекратить либо возвратить дело на новое рассмотрение в тот же суд.

В обоснование жалобы указано на необоснованность выводов об умышленном неисполнении министерством решения суда.  

Указывает, что министерство является бюджетным учреждением и все денежные средства, находящиеся в его распоряжении, носят целевой характер и используются в соответствии с Ведомственной структурой расходов бюджета Ульяновской области. 

Также ссылается на истечение 2-хмесячного срока давности привлечения к административной ответственности.

Подробно позиция защитника Министерства здравоохранения Ульяновской области Куршевой И.С.  изложена в жалобе.

В судебное заседание участники производства по делу не явились, извещались о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем, полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к выводу о том, что действия администрации города Ульяновска правильно квалифицированы по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, как неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Из материалов дела усматривается, что решением Карсунского районного суда Ульяновской области от 22.11.2018 на Министерство здравоохранения Ульяновской области возложена обязанность организовать надлежащее и качественное оказание первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе, высокотехнологической, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи в ГУЗ «Карсунская РБ» путем предоставления в указанную медицинскую организацию необходимых для лечения лекарственных средств или выделением финансирования на закупку больницей лекарственных средств согласно перечню, указанному в решении суда. Решение вступило в законную силу 26.03.2019.

08.05.2019 возбуждено исполнительное производство №*** и установлен пятидневный срок для добровольного исполнения исполнительного документа.

В установленный для добровольного исполнения срок решение суда исполнено не было.

10.06.2019 в отношении министерства вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.

11.06.2019 судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области вынесено постановление о назначении очередного срока исполнения судебного решения до 16.08.2019, которое получено министерством 14.06.2019.

20.08.2019 составлен акт совершения исполнительных действий, из которого следует, что указанное требование судебного пристава об исполнении судебного решения в срок до 16.08.2019 министерством не исполнено.

По данному факту 23.08.2019 судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области составлен протокол в отношении Министерства здравоохранения Ульяновской области об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Как уже отмечалось выше, постановлением заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 04.09.2019 Министерство здравоохранения Ульяновской области привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

С учетом периода неисполнения исполнительного документа, не принятия министерством необходимых и достаточных мер к исполнению решения суда, судья районного суда пришел к правильному выводу о том, что Министерство здравоохранения Ульяновской области обоснованно привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ за то, что, являясь должником, не исполнило содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок до 16.08.2019 года после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Ссылка заявителя на то, что министерство является бюджетным учреждением и все денежные средства, находящиеся в его распоряжении, носят целевой характер,  выводов должностного лица и судьи районного суда о наличии в действиях (бездействии) министерства состава административного правонарушения не опровергает, поскольку данных об исполнении решения суда, которым на министерство возложена обязанность организовать надлежащее и качественное оказание первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе, высокотехнологической, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи в ГУЗ «Карсунская РБ» путем предоставления в указанную медицинскую организацию необходимых для лечения лекарственных средств или выделением финансирования на закупку больницей лекарственных средств согласно перечню, указанному в решении суда, не имеется.

При этом сведений об исполнении требований исполнительного документа не имеется в материалах дела и на момент рассмотрения настоящей жалобы.

Вина Министерства здравоохранения Ульяновской области подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе материалами исполнительного производства, постановлением о возбуждении исполнительного производства, актом совершения исполнительных действий, протоколом об административном правонарушении, которым судьей городского суда дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

При рассмотрении дела все обстоятельства с достаточной полнотой учтены, всем доводам защитника министерства, судьей дана надлежащая правовая оценка, основанная на установленных по делу обстоятельствах и правильном применении норм материального и процессуального права.

В ходе настоящего рассмотрения жалобы правильность указанных выводов не опровергнута. Доводы жалобы направлены на их переоценку, оснований для которой не нахожу, поскольку доказательств, отвечающих критериям достоверности и допустимости, которые бы ставили под сомнение объективность выводов судьи, материалы дела не содержат.

Наказание за совершенное правонарушение министерству назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что постановление от 04.09.2019 вынесено за пределами срока привлечения к административной ответственности подлежат отклонению, поскольку указанное постановление вынесено в пределах срока административной ответственности, установленного ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Иные доводы жалобы не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного решения.

При назначении наказания требования ст.4.1 КоАП РФ соблюдены, выводы о применении в качестве наказания штрафа в указанном размере мотивированы.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 2 октября 2019 года оставить без изменения, жалобу защитника Министерства здравоохранения Ульяновской области Министерства здравоохранения Ульяновской области Куршевой Ирины Сергеевны – без удовлетворения.

 

Судья                                                                                        З.А. Лифанова