Судебный акт
Обеспечение лдекарственными средствами
Документ от 10.12.2019, опубликован на сайте 31.12.2019 под номером 85318, 2-я гражданская, об обязании обеспечить лекарственным препаратом, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Фролов В.В.                                                      Дело № 33-5067/2019

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                               10 декабря 2019 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Болбиной Л.В.,

судей Казаковой М.В., Герасимовой Е.Н.,

при секретаре Раторгуевой Л.О.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело №2-3844/19 по апелляционной жалобе Министерства здравоохранения Ульяновской области на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 30 августа 2019 года, по которому постановлено:

 

исковые требования прокурора  Железнодорожного района г. Ульяновска в интересах Светлова Алексея Степановича к Министерству здравоохранения Ульяновской области о возложении обязанности обеспечить лекарственными препаратами удовлетворить.

Обязать Министерство здравоохранения Ульяновской области обеспечить Светлова Алексея Степановича лекарственными препаратами: ***, в количестве 1 упаковки по рецепту от 06.03.2019; *** в количестве 1 упаковки по рецептам от 06.03.2019, 11.04.2019, 14.05.2019.

Решение в части возложения обязанности обеспечения лекарственными препаратами и медицинскими изделиями подлежит немедленному исполнению.  

 

Заслушав доклад судьи Казаковой М.В., пояснения прокурора Федечко Ф.И., полагавшего решение законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

прокурор Железнодорожного района г. Ульяновска обратился в суд с иском в интересах Светлова А.С. к Министерству здравоохранения Ульяновской области об обеспечении лекарственными препаратами. В обоснование требований указал, что Светлов А.С., *** года рождения, является инвалидом *** группы, наблюдается в Государственном учреждении здравоохранения «Городская больница №3» (далее - ГУЗ «Городская больница №3»), нуждается в приёме ряда лекарственных препаратов, на которые ему были выписаны рецепты лечащим врачом. Однако по данным рецептам лекарственными препаратами он не был обеспечен по причине их отсутствия в аптечной сети. Просил суд обязать Министерство здравоохранения Ульяновской области обеспечить Светлова А.С. лекарствеными препаратами: ***, в количестве 1 упаковки по рецепту от 06.03.2019 года, *** в количестве 1 упаковки по рецептам от 06.03.2019 года, 11.04.2019, 14.05.2019, обратить решение к немедленному исполнению в связи с тем, что замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для здоровья истца.

Определением суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, были привлечены ГУЗ «Городская больница №3» и АО «УльяновскФармация».

Рассмотрев исковые требования по существу, суд принял вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе Министерство здравоохранения Ульяновской области не соглашается с решением суда, просит в удовлетворении иска отказать. В обоснование жалобы указывает, что назначение и выписывание лекарственных препаратов в соответствии с приказом Минздрава России от 14.01.2019 №4н «Об утверждении порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учёта и хранения» осуществляется лечащим врачом с учетом развития заболевания, особенностей течения основного и сопутствующего заболеваний. Прокуратура и суд не могут решать вместо лечащего врача, на какое медицинское изделие должен быть выписан льготный рецепт. Кроме того, выписанные врачом рецепты имеют определенный срок действия, по истечению которого Министерство не может выдавать лекарственные препараты. Медицинские показания истца могут изменяться, и он, возможно, будет обеспечиваться другими лекарственными препаратами. Увеличить дозировку, количество и выписывать лекарственные препараты впрок Федеральный закон от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и действующее законодательство лечащего врача не обязывает.

Дело рассмотрено в отсутствии не явившихся участников, извещенных о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Из материалов дела следует, что Светлов А.С. состоит на диспансерном учете в ГУЗ «Городская больница №3», с диагнозом: ***, ему установлена инвалидность *** группы.

Лечащим врачом ГУЗ «Городская больница №3» Светлову А.С. были выписаны рецепты на бесплатное обеспечение лекарственными средствами ***, в количестве 1 упаковки по рецепту от 06.03.2019 (серия 731915 №5809); *** в количестве 1 упаковки по рецептам от 06.03.2019 (серия 731915 №5811), от 11.04.2019 (серия 731915 №9663), от 14.05.2019 (серия 731915 №12922).

Однако, согласно данным региональной информационной системы, указанные рецепты аптекой не были обслужены, в связи с чем прокурор Железнодорожного района города Ульяновска обратился в суд с вышеуказанным иском.

Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу, что оснований, предусмотренных законом для отказа в удовлетворении требований прокурора в интересах Светлова А.С., не установлено.

Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется.  

В силу статьи 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

В соответствии со ст. 6.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» инвалиды имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

Согласно ст. 6.2 указанного закона в состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 Федерального закона, набора социальных услуг включается обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

Правительство Российской Федерации утверждает перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций, перечень медицинских изделий, перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, обеспечение которыми осуществляется в соответствии с пунктом 1 части 1 ст.6.2, и порядки формирования таких перечней.

Необходимые истцу лекарственные препараты включены в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2019 год, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2018 года № 2738-р.

Кроме того, лекарственные препараты, указанные в исковом заявлении имеются в Приложении №6 Постановления Правительства Ульяновской области от 25.12.2018 № 681-П (ред. от 04.10.2019) «Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ульяновской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации № 890 от 30 июля 1994 года «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предписано осуществлять меры по контролю за наличием в аптечных учреждениях независимо от форм собственности лекарственных, профилактических и диагностических средств и изделий медицинского назначения, вошедших в обязательный ассортиментный перечень. При отсутствии в аптечных учреждениях лекарственных, профилактических и диагностических средств и изделий медицинского назначения, входящих в обязательный ассортиментный перечень, - принимать соответствующие меры.

Таким образом, при разрешении спора суд правильно исходил из того, что обязанность по организации обеспечения Светлова А.С. бесплатно на период амбулаторного лечения лекарственными препаратами возложена на Министерство здравоохранения Ульяновской области.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда, основанными на законе и фактических обстоятельствах дела.

Доводы Министерства о невозможности обеспечения рецептов, срок действия которых истек, основанием к отмене судебного решения служить не могут, поскольку нуждаемость Светлова А.С. в спорных лекарственных препаратах носит постоянный характер.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы применены судом правильно.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь ч.1 ст. 328 Гражданского процессуального кодекса                     Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 30 августа 2019 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министерства здравоохранения Ульяновской области – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: