Судебный акт
Обеспечение ПХС
Документ от 10.12.2019, опубликован на сайте 18.12.2019 под номером 85293, 2-я гражданская, о возложении обязанности по обеспечению пожарно-химической станции в Карсунском районе необходимой техникой, инвентарем и оборудованием., РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Лобина Н.В.                                                                        Дело № 33а-5208/2019

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                     10 декабря 2019 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего  Полуэктовой С.К.,

судей Смирновой Ю.В., Васильевой Е.В.,

при секретаре  Голышевой  К.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области на решение Карсунского районного суда Ульяновской области от 6 сентября 2019 года по делу № 2а-1-283/2019, по которому постановлено:

административный иск прокурора Карсунского района Ульяновской области в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Министерству природы и цикличной экономики Ульяновской области, Областному государственному  бюджетному учреждению «Центр по обеспечению  пожарной безопасности»  о возложении обязанности по обеспечению   пожарно-химической станции в Карсунском районе необходимой  техникой, инвентарем и оборудованием удовлетворить.

Обязать Областное государственное бюджетное учреждение «Центр по обеспечению пожарной безопасности» обеспечить пожарно-химическую станцию в Карсунском районе собственным помещением для размещения личного состава команд, хранения техники, оборудования, инвентаря и средств пожаротушения, закрепленных за ПХС; отапливаемым гаражом для автоцистерн; крытыми стоянками для автотранспорта, тракторов и других машин; стационарной радиостанцией; тяжелым мотоциклом с коляской; прибором для изменения пожарной опасности погоды (УСП-1) или осадкомером, психрометром в течение 6 месяцев со дня вступления  в законную силу настоящего решения суда.

Обязать Министерство природы и цикличной экономики Ульяновской области обеспечить финансирование мероприятий ОГБУ «Центр по обеспечению пожарной безопасности» по обеспечению пожарно-химической станции в Карсунском районе собственным помещением для размещения личного состава команд, хранения техники, оборудования, инвентаря и средств пожаротушения, закрепленных за ПХС; отапливаемым гаражом для автоцистерн; крытыми стоянками для автотранспорта, тракторов и других машин; стационарной радиостанцией; тяжелым мотоциклом с коляской; прибором для изменения пожарной опасности погоды (УСП-1) или осадкомером, психрометром.

Заслушав доклад судьи Смирновой Ю.В., пояснения прокурора                      Федечко  Ф.И., полагавшего решение суда законным и обоснованным,  судебная коллегия

установила:

прокурор Карсунского района Ульяновской области обратился в суд с исковым  заявлением  в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Министерству  природы и цикличной экономики Ульяновской области,  областному  государственному бюджетному  учреждению «Центр  по обеспечению пожарной  безопасности» (далее по тексту                     ОГБУ «Пожарная безопасность») о возложении обязанности обеспечить пожарно-химическую станцию (ПХС) в Карсунском районе  противопожарной техникой, инвентарем и оборудованием.

В обоснование требований указал, что прокуратурой Карсунского района Ульяновской области проведена проверка исполнения законодательства в сфере пожарной  безопасности в  лесах.

В ходе проверки установлено, что пожарно-химическая станция I типа в Карсунском районе не укомплектована противопожарной техникой, средствами тушения, оборудования и инвентаря в достаточном количестве и в соответствие с Положением о пожарно-химических станциях, утвержденным приказом Рослесхоза от 19.12.1997 № 167. Не укомплектование ПХС необходимым инвентарем может повлиять на эффективность и оперативность тушения очагов лесных пожаров, создать угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций, которые могут повлечь наступление общественно-опасных последствий.

В связи с этим прокурор просил суд обязать ответчиков обеспечить пожарно-химическую станцию в Карсунском районе собственным помещением для размещения личного состава команд, хранения техники, оборудования, инвентаря и средств пожаротушения, закрепленных за ПХС; отапливаемым гаражом для автоцистерн; крытыми стоянками для автотранспорта, тракторов и других машин; стационарной радиостанцией; тяжелым мотоциклом с коляской; прибором для изменения пожарной опасности погоды (УСП-1) или осадкомером, психрометром.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Министерство природы и цикличной экономики Ульяновской области просит об отмене решения суда. 

В обоснование указывает, что в соответствии с Федеральным законом от 29.11.218 № 459-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» лишь с 2019 года предусмотрено предоставление субвенций на оснащение специализированных учреждений органов государственной власти субъектов РФ лесопожарной техникой и оборудованием для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров в рамках переданный полномочий РФ субъектам РФ в области лесных отношений. Финансирование мероприятий по обеспечению ПХС необходимой техникой, инвентарем и оборудованием предусмотрено распоряжением Правительства РФ от 19.08.2019 № 1605-р.

В заседание   апелляционной  инстанции  участники процесса, за исключением прокурора, не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения  дела.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы,   судебная коллегия приходит к следующему.

В силу статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от пожаров.

Согласно статье 53 Лесного кодекса Российской Федерации меры пожарной безопасности в лесах включают в себя: предупреждение лесных пожаров; мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров; разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров; иные меры пожарной безопасности в лесах.

Меры пожарной безопасности в лесах осуществляются в соответствии с лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества и проектом освоения лесов.

Согласно п. 7.2 ст. 82 Лесного Кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ относятся полномочия по организации осуществления мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации.

В целях исполнения лесного законодательства на территории Ульяновской области создано ОГБУ «Пожарная безопасность», в структуру которого входит и действующая на территории Карсунского  района пожарно-химическая станция        1 типа.

Согласно Приказу Рослесхоза от 19.12.1997 № 167 «Об утверждении положения о пожарно-химических станциях» пожарно-химические станции являются специализированными структурными подразделениями, организуемыми в лесхозах, в том числе лесхозах - техникумах, опытных и других специализированных лесхозах, национальных парках, государственных природных заповедниках федерального органа управления лесным хозяйством, а также лесопользователями, с целью предупреждения, своевременного обнаружения, ограничения распространения и ликвидации лесных пожаров.

Пожарно-химические станции оснащаются техникой, оборудованием, инвентарем, средствами транспорта, структура и состав которых зависит от лесопирологических условий региона, количества лесных пожаров, возникающих на закрепленной территории.

Примерный перечень противопожарной техники, средств тушения, оборудования, инвентаря, других материалов для оснащения ПХС приведен в Приложении 2 к указанному Приказу № 167.

При рассмотрении дела установлено, что оснащение ПХС в  Карсунском районе Ульяновской области оборудованием, инвентарем, средствами транспорта не соответствует перечню, приведенному в Приложении 2 к  вышеуказанному Приказу.

При таких обстоятельствах вывод суда о необходимости оснащения ПХС в Карсунском районе техникой, оборудованием, инвентарем, средствами транспорта, согласно Перечню, приведенному в Приложении № 2 к Приказу Рослесхоза № 167 от 19.12.1997, является обоснованным.

Доводы апелляционной жалобы о том, что Перечень противопожарного оборудования и инвентаря является примерным и не может подлежать применению, несостоятельны.

Приказом Рослесхоза от 19.12.1997 №  167 «Об утверждении положения о пожарно-химических станциях» установлен примерный перечень пожарной техники, оборудования инвентаря, средств связи, оснастки и вспомогательных материалов, закрепляемых за пожарно-химическими станциями.

В соответствии с п. 1 раздела VI Положения о пожарно-химических станциях пожарно-химические станции оснащаются техникой, оборудованием, инвентарем, средствами транспорта, структура и состав которых зависит от лесопирологических условий региона, количества лесных пожаров, возникающих на закрепленной территории.

В приложении 2 к п. 1 данного раздела приведен Примерный перечень противопожарной техники, оборудования, инвентаря, средств связи, оснастки и вспомогательных материалов, закрепляемых за ПХС, который является минимально необходимым и позволяющим решать поставленные перед ПХС задачи по предупреждению, своевременному обнаружению, ограничению распространения и ликвидации лесных пожаров.

Объективных доказательств отсутствия необходимости в  обеспечении   ПХС в Карсунском районе помещением  для размещения личного состава команд, хранения техники, оборудования, инвентаря и средств пожаротушения, закрепленных за ПХС; отапливаемым гаражом для автоцистерн; крытыми стоянками для автотранспорта, тракторов и других машин; стационарной радиостанцией; тяжелым мотоциклом с коляской; прибором для изменения пожарной опасности погоды (УСП-1) или осадкомером, психрометром суду не представлены.

Ссылка в апелляционной жалоба на  Распоряжение Правительства РФ от 19.07.2019 № 1605-р, которым утверждены Нормативы обеспеченности субъекта Российской Федерации лесопожарными формированиями, пожарной техникой и оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарем, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров, не может быть принята  во внимание, поскольку    приказом Рослесхоза от 19.12.1997 № 167 регулируется порядок формирования и обеспечения пожарно-химических  станций, данный приказ не отменен,  является действующим.

Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

решение Карсунского районного суда Ульяновской области от 6 сентября 2019 года оставить без изменения,  апелляционную жалобу Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области – без удовлетворения.

 

Председательствующий                                     

 

Судьи: