Судебный акт
О признании незаконым бездействия, защитное сооружение гражданской обороны
Документ от 26.11.2019, опубликован на сайте 13.12.2019 под номером 85191, 2-я гражданская, о признании бездействий агента государтсвенного имущества и земельных отношений Ульяновской области незаконными, решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Николаева Н.Д.                                                        Дело № 33а-4773/2019

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ   ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                              26 ноября 2019 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Трифоновой Т.П.,

судей Васильевой Е.В., Смирновой Ю.В.,

при секретаре Каминской Ю.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области на решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 15 августа 2019 года по делу №2а-2687/2019, по которому постановлено:

 

административный иск прокурора Заволжского района города Ульяновска удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области в части непринятия должных мер, направленных на содержание, эксплуатацию и сохранение защитных сооружений гражданской обороны: №109-73, расположенного под разрушенным 2-х этажным зданием по адресу: ***, и №110-73, расположенного под разрушенным 3-х этажным зданием по адресу: *** в мирное время в состоянии постоянной готовности к использованию в военное время и в условиях чрезвычайной ситуации.

Обязать Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области включить защитные сооружения гражданской обороны: №109-73, расположенное под разрушенным 2-х этажным зданием по адресу: ***, и №110-73, расположенное под разрушенным 3-х этажным зданием по адресу: *** в реестр объектов федеральной собственности.

Обязать Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области привести защитные сооружения гражданской обороны №109-73, расположенное под разрушенным 2-х этажным зданием по адресу: ***, и №110-73, расположенное под разрушенным 3-х этажным зданием по адресу: ***, в соответствие с требованиями действующего законодательства путем устранения выявленных в ходе проверки нарушений Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС РФ от 15.12.2002 №583, и Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время, утвержденного приказом МЧС РФ от 21.07.2005 №575, а именно устранить в убежище №109-73, расположенном под разрушенным 2-х этажным зданием по адресу: ***, нарушения герметизации и гидроизоляции защитного сооружения гражданской обороны, исправить техническое состояние инженерно-технического и специального оборудования, средств связи и оповещения защитного сооружения гражданской обороны, провести плановое техническое обслуживание и ремонт специального оборудования: установить и отремонтировать вентиляционные установки, пускатели к вентиляторам, воздуховоды, герметические клапаны, ДЭС, восстановить электроснабжение, восстановить противовзрывные устройства и фильтры ячейковые (ячеистые). Устранить на инженерно-техническом и специальном оборудовании следы глубокого ржавления (коррозии) либо заменить их на новые; отремонтировать и законсервировать дизельную электростанцию, укомплектовать помещение дизельной электростанции ручными пенными или углекислотными огнетушителями, асбестовыми покрывалами и ящиками с песком; опечатать герметические клапаны, установленные до и после фильтров-поглотителей; окрасить: в белый цвет - воздухозаборные трубы режима чистой вентиляции и воздуховоды внутри помещений для укрываемых; в желтый цвет - воздухозаборные трубы режима фильтровентиляции; в зеленый цвет - водопроводные трубы, баки запаса воды; в серый цвет - защитно-герметичные двери, герметичные двери, ставни, ворота; устранить загромождение путей движения, входов в защитное сооружение гражданской обороны и аварийных выходов, а также убрать имеющийся перед входами и выходами в убежище со стороны лестниц бытовой и строительный мусор, оборудовать емкости запаса питьевой воды водоуказателями, водоразборными кранами, установить люки для возможности очистки и окраски внутренних поверхностей; установить в дверь в помещение электрощитовой самозапирающийся замок, открываемый без ключа с внутренней стороны помещения; провести текущий (перекрытия, перегородки, лестницы) и капитальный (лестницы) ремонт строительных конструкций, устранить видимость на железобетонных перекрытиях металлических арматур, восстановить отслоившийся бетон и отделку на стенах, устранив имеющиеся отверстия в стенах глубиной в 2 см, устранить имеющиеся на лестничных маршах сквозные отверстия; провести окраску помещений и конструктивных элементов защитного сооружения гражданской обороны, обеспечить исправность санитарно-технического и другого оборудования и готовность его к работе, обеспечить наличие нормативных аварийных запасов воды, горючих и смазочных материалов, а также имущества, необходимого для жизнеобеспечения укрываемых, восстановить линии средств связи и оповещения, обеспечить обозначения защитного сооружения и маршрутов движения, укрываемых к ним, указать порядковый номер на всех защитных и защитно-герметических воротах, дверях и ставнях убежищ, устранить в помещениях защитных сооружений повышенную влажность, провести окраску стен, потолков и элементов инженерных систем внутри убежища, в том числе стен и потолков в помещениях фильтровентиляционных камер, восстановить либо заменить аварийный дизельный генератор, вытяжную и очистительную систему вентиляции, провести в помещениях защитного сооружения капитальный и косметический ремонт; в убежище №110-73, расположенном под разрушенным 3-х этажным зданием по адресу: ***, починить входные ворота основного и запасного входов в сооружение, убрать строительный мусор, обеспечив свободный доступ в помещения убежища, устранить загромождение путей движения, входов в защитное сооружение гражданской обороны и аварийных выходов, а также убрать имеющийся перед входами и выходами в убежище со стороны лестниц бытовой и строительный мусор, провести окраску помещений и конструктивных элементов защитного сооружения гражданской обороны, обеспечить исправность санитарно-технического и другого оборудования и готовность его к работе, обеспечить наличие нормативных аварийных запасов воды, горючих и смазочных материалов, а также имущества, необходимого для жизнеобеспечения укрываемых, восстановить линии средств связи и оповещения, обеспечить обозначения защитного сооружения и маршрутов движения, укрываемых к ним, указать порядковый номер на всех защитных и защитно-герметических воротах, дверях и ставнях убежищ, устранить в помещениях защитных сооружений повышенную влажность, провести окраску стен, потолков и элементов инженерных систем внутри убежища, в том числе стен и потолков в помещениях фильтровентиляционных камер, восстановить либо заменить аварийный дизельный генератор, вытяжную и очистительную систему вентиляции, провести в помещениях защитного сооружения капитальный и косметический ремонт.

В удовлетворении административных исковых требований к Агентству государственного имущества Ульяновской области, Министерству строительства и архитектуры Ульяновской области, Министерству цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области отказать.

 

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., пояснения представителя Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области Исхаковой Э.И., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, старшего прокурора прокуратуры Ульяновской области Сальникова А.А., помощника прокурора Засвияжского района г.Ульяновска Коломийца В.О., представителя Агентства государственного имущества Ульяновской области Стерлядевой Е.Н., полагавших решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

прокурор Заволжского района г.Ульяновска обратился в суд с административным иском в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Агентству государственного имущества Ульяновской области о признании незаконным бездействия, возложении обязанности привести защитные сооружения гражданской обороны в соответствие с требованиями законодательства, указав, что прокуратурой района совместно с отделом надзорной деятельности по г. Ульяновску ГУ МЧС России по Ульяновской области проведена проверка соблюдения законодательства, регулирующего сохранность и использование объектов гражданской обороны (убежищ), расположенных на территории Заволжского района г.Ульяновска, в ходе которой выявлены нарушения, требующие прокурорского вмешательства.

Установлено, что убежища, расположенные под разрушенными двух- и трехэтажными зданиями по адресу: *** (инвентаризационные номера №109-73 и №110-73), находятся в собственности Ульяновской области, при этом они не передавались в оперативное управление либо хозяйственное ведение какой-либо организации, в реестре муниципального имущества и реестре федерального имущества не значатся.

Согласно составленной отделом надзорной деятельности по г. Ульяновску ГУ МЧС России по Ульяновской области справке о результатах проверки защитных сооружений на территории Заволжского  района г.Ульяновска указанные убежища не готовы для использования по назначению и нуждаются в капитальном ремонте.

По результатам проверки убежищ установлены грубейшие нарушения Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны», утвержденных приказом МЧС РФ от 15.12.2002 №583, и Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время, утвержденного приказом МЧС РФ от 21.07.2005 №575.

Объекты выглядят заброшенными, входы в защитные сооружения гражданской обороны (ЗС ГО) завалены и заблокированы мусором, строительными конструкциями разрушенных зданий, доступ в помещения затруднителен или невозможен, допущено загромождение путей движения.

Помещения убежищ не соответствуют требованиям постоянной готовности к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимым условиям для безопасного пребывания укрываемых как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени, не обеспечена сохранность защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств; герметизации и гидроизоляции всего сооружения; инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации, не обеспечена сохранность и техническая готовность конструкций и оборудования, а именно: надежная герметичность сооружения и исправное состояние фильтровентиляционной системы, обеспечивающие нормативную длительность пребывания укрываемых в зараженной зоне, в зоне пожара, а также, при соответствующем оборудовании, в зоне катастрофического затопления; исправность санитарно-технического и другого оборудования и готовность его к работе, наличие нормативных аварийных запасов воды, горючих и смазочных материалов, а также имущества, необходимого для жизнеобеспечения укрываемых; комплексные проверки не производились, техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт технических систем убежища, техническое обслуживание средств связи и оповещения не осуществлялось, не обеспечены обозначения защитного сооружения и маршрутов движения укрываемых к ним, не указан порядковый номер на всех защитных и защитно-герметических воротах, дверях и ставнях убежищ, помещения защитного сооружения имеют повышенную влажность, окраска элементов инженерных систем внутри убежища, стен и потолков в помещениях фильтровентиляционных камер не соответствует предъявляемым требованиям, инженерно-техническое оборудование убежища неисправно.

К участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области, Министерство цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области, в качестве заинтересованных лиц - администрация города Ульяновска, ГУ МЧС России по Ульяновской области, МБУ «Управление гражданской защиты города Ульяновска».

Прокурор, с учетом уточненных требований, просил признать незаконным бездействие надлежащего административного ответчика в части непринятия должных мер, направленных на содержание, эксплуатацию и сохранение защитных сооружений гражданской обороны: №109-73, расположенного под разрушенным 2-х этажным зданием по адресу: ***, и №110-73, расположенного под разрушенным 3-х этажным зданием по адресу: *** в мирное время в состоянии постоянной готовности к использованию в военное время и в условиях чрезвычайной ситуации; включить названные защитные сооружения гражданской обороны в реестр федеральной собственности и обязать привести защитные сооружения гражданской обороны в соответствие с требованиями действующего законодательства путем устранения выявленных в ходе проверки нарушений Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС РФ от 15.12.2002 №583, и Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время, утвержденного приказом МЧС РФ от 21.07.2005 №575.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Межрегиональное территориальное управление Росимущества по Республике Татарстан и Ульяновской области не соглашается с решением суда, просит его отменить как постановленное с нарушением норм материального и процессуального права и принять новое решение об отказе в удовлетворении требований прокурора.

В обоснование жалобы указывает, что спорные защитные сооружения гражданской обороны находились на балансе предприятия «Электомаш» города Ульяновска. На основании постановления Правительства РФ от 18.09.1992 №737 арендное предприятие «Электомаш» передано в государственную собственность Ульяновской области. После чего, данный объект не передавался Ульяновской областью в собственность Российской Федерации.

Ссылаясь на Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 №3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность», указывает, что исключительно к федеральной собственности относятся защищенные рабочие помещения запасных пунктов управления всех органов государственной власти и управления, а также объекты связи инженерной инфраструктуры, предназначенные для использования в особый период. Убежища не относятся к запасным пунктам управления и, соответственно, названное Постановление Верховного Совета Российской Федерации не устанавливает, что защитные сооружения относятся исключительно к федеральной собственности.

В силу закона объекты гражданской обороны могут находиться как в собственности Российской Федерации, так и в собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности.

В возражениях на апелляционную жалобу Агентство государственного имущества Ульяновской области просит оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В заседание суда апелляционной инстанции не явились представители Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области, Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, администрации города Ульяновска, ГУ МЧС России по Ульяновской области, МБУ «Управление гражданской защиты города Ульяновска», о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц согласно ст.150, ст.306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений относительно апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с п.2, п.3 ч.2 ст.310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела.

Судом при рассмотрении настоящего административного дела допущены такие нарушения.

По делу установлено, что на территории ликвидированного предприятия ЗАО УПК «Электромаш» по адресу: г*** находятся два защитных сооружения гражданской обороны – убежища: №109-73, 1977 года постройки, под разрушенным двухэтажным зданием и №110-73, 1980 года постройки, под разрушенным трехэтажным зданием, содержание которых не соответствует Правилам эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденным приказом МЧС России от 15.12.2002 №583, и Порядку содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время», утвержденному приказом МЧС РФ от 21.07.2005 №575.

Указанные убежища включены в реестр защитных сооружений гражданской обороны ГУ МЧС России по Ульяновской области.

По информации, представленной Агентством государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области Главе города Ульяновска 03.07.2018, убежища по *** находятся в Казне Ульяновской области.

Согласно п.2.1 названных Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны учет ЗС ГО ведется в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, главных управлениях МЧС России по субъектам Российской Федерации и органах местного самоуправления, а также в организациях, имеющих на балансе ЗС ГО.

Документальным основанием для ведения учета ЗС ГО является паспорт ЗС ГО, в котором указываются его основные технические характеристики и перечень оборудования систем жизнеобеспечения. Обязательными приложениями к паспорту ЗС ГО являются копии поэтажных планов и экспликаций помещений объекта гражданской обороны, согласованные и заверенные органами технической инвентаризации, организацией - балансодержателем ЗС ГО и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (п.2.2 Правил).

Согласно п.2.6 Правил в целях подготовки документации для снятия с учета ЗС ГО (изменения типа ЗС ГО) создается комиссия решением соответствующего должностного лица:

руководителем федерального органа исполнительной власти или государственного учреждения, в оперативном управлении или хозяйственном ведении которого они находятся, - в отношении ЗС ГО, находящихся в федеральной собственности, за исключением ЗС ГО, закрепленных за организациями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

руководителем организации - в отношении ЗС ГО, закрепленных за данными организациями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения;

руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации - в отношении ЗС ГО, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, за исключением ЗС ГО, переданных в пользование организациям;

руководителем организации - в отношении ЗС ГО, находящихся в собственности этой организации.

Согласно паспортам убежищ №109-73 и №110-73 они принадлежали заводу «Электроприбор» ЗАО «Компания Электромаш» Минлегпищемаш и использовались для нужд данного предприятия.

Убежище №109-73, 1977 года постройки, было встроено в трехэтажное здание бытового корпуса, предназначалось для размещения 600 человек, имело все необходимые характеристики жизнеобеспечения: систему вентиляции, электроснабжения, отопления, водоснабжения, герметичность.

Убежище №110-73, 1980 года постройки, вместимостью 600 человек, было встроено в двухэтажное здание столовой и имело аналогичные характеристики.

В настоящее время здания, под которыми находятся спорные ЗС ГО, полностью разрушены, а убежища не могут быть использованы по назначению, поскольку не отвечают требованиям о постоянной готовности к переводу их в установленные сроки на режим защитного сооружения и необходимым условиям для безопасного пребывания укрываемых в защитных сооружениях как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени. В связи с длительным неосуществлением мероприятий, направленных на надлежащее содержание объектов, техническая готовность конструкций и оборудования защитных сооружений к использованию не обеспечена.

Комиссией по инвентаризации защитных сооружений гражданской обороны на территории муниципального образования «город Ульяновск» была проведена проверка наличия и оценка готовности к использованию ЗС ГО №109-73 и №110-73 по адресу: ***

По результатам осмотра убежищ Комиссией составлены акты, утвержденные Главой города Ульяновска 07.09.2018, которыми установлено, что названные объекты находятся в Казне Ульяновской области, балансодержателя не имеют, в аренду не сдаются, не используются. Здания, в которые встроены убежища, снесены в 2016 году. Вход в защитные сооружения завален, их осмотр не возможен, убежища к приему укрываемых не готовы.

Комиссия пришла к выводу об утрате расчетных защитных свойств ограждающих и несущих строительных конструкции защитных сооружений и экономической нецелесообразности восстановления убежищ.

Как установлено, убежища №109-73 и №110-73 по адресу: *** принадлежали Ульяновскому заводу «Электроприбор» ЗАО «Компания Электромаш», который в 1991-1992 годах был реорганизован в Ульяновское арендное предприятие «Электромаш».

Имущество арендного предприятия «Электромаш» постановлением Правительства РФ от 18.09.1992 №737 «О передаче негосударственных предприятий и организаций, а также иного государственного имущества в государственную собственность Ульяновской области» было передано в государственную собственность Ульяновской области.

Доказательств того, что не все объекты арендного предприятия «Электромаш» были переданы в государственную собственность Ульяновской области в дело не представлено.

Спорные убежища находились в собственности арендного предприятия «Электромаш», являлись составной частью зданий, находящихся на балансе предприятия.

В соответствии с Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991 №3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» исключительно к федеральной собственности относятся защищенные рабочие помещения запасных пунктов управления всех органов государственной власти и управления, а также объекты связи инженерной инфраструктуры, предназначенные для использования в особый период.

Убежища не относятся к названным объектам, то есть могут находиться не только в федеральной собственности, как ошибочно указано судом в решении, но и в государственной собственности субъекта, а также собственности муниципального образования.

Передача в 1992 году всего имущественного комплекса арендного предприятия «Электромаш» в государственную собственность субъекта РФ не противоречит постановлению Правительства РФ от 23.04.1994 №359 «Об утверждении Положения о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями», которым определен порядок оформления, сохранения и использования объектов гражданской обороны, имеющихся у приватизируемых предприятий.

Кроме того на дату издания постановления Правительства РФ от 18.09.1992 №737 «О передаче негосударственных предприятий и организаций, а также иного государственного имущества в государственную собственность Ульяновской области» действовал Порядок составления и утверждения перечня объектов, передаваемых в государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, утвержденный распоряжением Президента РФ от 18.03.1992 № 114-рп «Об утверждении Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядка оформления прав собственности».

Согласно п.2 данного распоряжения Президента РФ органам исполнительной власти республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, министерствам и ведомствам при определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и оформлении прав собственности предписано руководствоваться настоящим Положением.

В соответствии с Положением в перечень названных объектов, передаваемых в государственную собственность субъектов РФ, включаются объекты, не отнесенные к федеральной и муниципальной собственности, в соответствии с приложениями 1, 2, 3 к Постановлению Верховного Совета РФ от 27.12.1991 №3020-1 (пункт 3).

Поскольку ЗС ГО – убежище не поименовано в данных приложениях, передача убежищ в составе имущества арендного предприятия «Электромаш» в государственную собственность субъекта - Ульяновской области соответствовала действующему Порядку.

При таких обстоятельствах у суда первой инстанции отсутствовали основания для удовлетворения требований прокурора к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области.

Вывод суда о том, что убежища находятся в федеральной собственности основан на неверной оценке установленных по делу обстоятельств и представленных доказательств.

Так как защитные сооружения были переданы в государственную собственность субъекта, оснований для удовлетворения требований административного истца о включения спорных объектов в реестр федеральной собственности не имелось.

Поскольку по состоянию на дату рассмотрения дела вопросы управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Ульяновской области, относились к ведению Агентства государственного имущетсва Ульяновской области, требования прокурора о признании незаконным бездействия по непринятию должных мер, направленных на содержание, эксплуатацию и сохранение защитных сооружений гражданской обороны по *** №109-73 и №110-73 подлежат удовлетворению к данному административному ответчику.

Относительно требований прокурора о возложении обязанности привести ЗС ГО в соответствие с требованиями Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны», утвержденных приказом МЧС РФ от 15.12.2002 №583, и Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время, утвержденного приказом МЧС РФ от 21.07.2005 №575, путем устранения нарушений и проведения большого объема ремонтных работ капитального характера, оснащением инженерно-техническим и специальным оборудованием, средствами связи, оповещения, вентиляционными установками, электроснабжением, теплоснабжением и т.д., судебная коллегия приходит к следующему.

Поскольку по делу не представлено доказательств того, что конструктивные элементы спорных объектов отвечают Строительным нормам и правилам в части прочности и безопасности несущих и других конструкций, что позволило бы прийти к выводу о целесообразности и необходимости проведения на объектах заявленных прокурором ремонтных работ, данные требования удовлетворению не подлежат.

В силу изложенного принятое по делу решение подлежит отмене как незаконное с принятием нового решения об удовлетворении требовании прокурора Заволжского района г.Ульяновска к Агентству государственного имущества Ульяновской области о признании незаконным бездействия по непринятию мер, направленных на содержание, эксплуатацию и сохранение защитных сооружений гражданской обороны.

В удовлетворении остальной части требований к данному административному ответчику, а также в иске к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области, Министерству строительства и архитектуры Ульяновской области, Министерству цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области следует отказать, поскольку они являются ненадлежащими ответчиками по делу.

Руководствуясь ст.309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 15 августа 2019 года отменить.

Принять по делу новое решение.

Административное исковое заявление прокурора Заволжского района города Ульяновска удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие Агентства государственного имущества Ульяновской области по непринятию мер, направленных на содержание, эксплуатацию и сохранение защитных сооружений гражданской обороны: №109-73, расположенного под разрушенным двухэтажным зданием по адресу: *** и №110-73, расположенного под разрушенным трехэтажным зданием по адресу: ***, в мирное время в состоянии постоянной готовности к использованию в военное время и в условиях чрезвычайной ситуации.

В удовлетворении требований прокурора Заволжского района города Ульяновска к Агентству государственного имущества Ульяновской области о возложении обязанности по приведению защитных сооружений гражданской обороны в соответствие с требованиями действующего законодательства, а также в удовлетворении административного искового заявления к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области, Министерству строительства и архитектуры Ульяновской области, Министерству цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области отказать.

 

Председательствующий

 

Судьи: