УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ
СУД
Судья Хайбуллов
И.Р.
Дело № 7-760/2019
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск
5 декабря 2019 года
Судья Ульяновского
областного суда Лифанова З.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по
жалобе защитника Министерства здравоохранения Ульяновской области Куршевой
Ирины Сергеевны на решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 2
октября 2019 года,
установил:
постановлением
заместителя начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств
УФССП России по Ульяновской области №1241/19/73017-АП от 04.09.2019
Министерство здравоохранения Ульяновской области, при обстоятельствах,
изложенных в постановлении, привлечено к административной ответственности по
ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи
Ленинского районного суда г. Ульяновска от 02.10.2019 указанное постановление оставлено без
изменения.
В жалобе, поданной в
Ульяновский областной суд, защитник Министерства здравоохранения Ульяновской
области Куршева И.С. не соглашается с постановлением должностного лица и
судебным решением, просит их отменить, а производство по делу прекратить либо возвратить
дело на новое рассмотрение в тот же суд.
В обоснование жалобы
указано на необоснованность выводов об умышленном неисполнении министерством
решения суда.
Указывает, что
министерство является бюджетным учреждением и все денежные средства,
находящиеся в его распоряжении, носят целевой характер и используются в
соответствии с Ведомственной структурой расходов бюджета Ульяновской
области.
Просит учесть, что
согласно сведениям из Региональной медицинской информационной системы Б*** Д.В.
лекарственным препаратом *** обеспечивался в 2018 году, а также обеспечивается в 2019 году. Также 09.10.2019 Б*** Д.В. ФГБУЗ КБ №
172 ФМБА России вновь выписаны льготные
рецепты во исполнение решения Димитровградского городского суда Ульяновской
области от 09.04.2019 и в ближайшее время пациент будет обеспечен лекарственным
препаратом.
Также ссылается на
истечение срока давности привлечения к административной ответственности.
Подробно позиция
защитника Министерства здравоохранения Ульяновской области Куршевой И.С. изложена в жалобе.
В судебное заседание
участники производства по делу не явились, извещались о времени и месте
рассмотрения дела, в связи с чем, полагаю возможным рассмотреть жалобу в их
отсутствие.
Проверив материалы
дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к выводу о
том, что действия администрации города Ульяновска правильно квалифицированы по
ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, как неисполнение должником содержащихся в исполнительном
документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным
приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании
исполнительского сбора.
Из материалов дела
усматривается, что на основании решения Димитровградского городского суда
Ульяновской области от 09.04.2019, подлежащего немедленному исполнению, выдан
исполнительный документ ФС №004775716, которым на Министерство здравоохранения
Ульяновской области возложена обязанность обеспечить Б*** Д.В. лекарственным
препаратом *** в соответствии с назначением врача по рецепту от 01.02.2019
серии *** №***.
23.04.2019 года было
возбуждено исполнительное производство №22329/19/73017-ИП и установлен пятидневный
срок для добровольного исполнения исполнительного документа.
В установленный для
добровольного исполнения срок решение суда исполнено не было.
10.06.2019 в
отношении министерства вынесено постановление о взыскании исполнительского
сбора.
11.06.2019 судебным
приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств
УФССП России по Ульяновской области вынесено постановление о назначении
очередного срока исполнения судебного решения до 16.08.2019, которое получено
министерством 14.06.2019.
20.08.2019 составлен
акт совершения исполнительных действий, из которого следует, что указанное
требование судебного пристава об исполнении судебного решения в срок до 16.08.2019
министерством не исполнено.
По данному факту 23.08.2019
судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных
производств УФССП России по Ульяновской области составлен протокол в отношении
Министерства здравоохранения Ульяновской области об административном
правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Как уже отмечалось
выше, постановлением заместителя начальника межрайонного отдела судебных
приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по
Ульяновской области от 04.09.2019 года Министерство здравоохранения Ульяновской
области привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ
с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
С учетом
длительности периода неисполнения исполнительного документа, непринятия министерством,
необходимых и достаточных мер по исполнению решения суда общей юрисдикции, судья
районного суда пришел к правильному выводу о том, что Министерство
здравоохранения Ульяновской области обоснованно привлечено к административной
ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ за то, что, являясь должником, не
исполнило содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного
характера в срок до 16.08.2019 года после вынесения постановления о взыскании
исполнительского сбора.
Ссылка заявителя на то, что 09.10.2019 Б***
Д.В. ФГБУЗ КБ № 172 ФМБА России вновь выписаны льготные рецепты во исполнение
решения Димитровградского городского суда Ульяновской области от 09.04.2019 и в
ближайшее время пациент будет обеспечен лекарственным препаратом, выводов
должностного лица и судьи районного суда о наличии в действиях (бездействии)
министерства состава административного правонарушения не опровергает, поскольку
данных об исполнении решения суда, которым на министерство возложена
обязанность обеспечить Б*** Д.В. указанным лекарственным препаратом в срок до 16.08.2019
не представлено. При этом сведений об обеспечении Б*** Д.В. лекарственным
препаратом и на момент рассмотрения настоящей жалобы также не имеется.
Вина Министерства
здравоохранения Ульяновской области подтверждается собранными по делу
доказательствами, в том числе материалами исполнительного производства,
постановлением о возбуждении исполнительного производства, актом совершения
исполнительных действий, протоколом об административном правонарушении, которым
судьей городского суда дана надлежащая правовая оценка в соответствии с
требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении
дела все обстоятельства с достаточной полнотой учтены, всем доводам защитника
министерства, судьей дана надлежащая правовая оценка, основанная на
установленных по делу обстоятельствах и правильном применении норм
материального и процессуального права.
В ходе настоящего
рассмотрения жалобы правильность указанных выводов не опровергнута. Доводы
жалобы направлены на их переоценку, оснований для которой не нахожу, поскольку
доказательств, отвечающих критериям достоверности и допустимости, которые бы
ставили под сомнение объективность выводов судьи, материалы дела не содержат.
Наказание за
совершенное правонарушение министерству назначено в минимальном размере,
предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том,
что постановление от 04.09.2019 вынесено за пределами срока привлечения к
административной ответственности подлежат отклонению, поскольку указанное постановление
вынесено в пределах срока административной ответственности, установленного
ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Иные доводы жалобы
не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену
состоявшегося по делу судебного решения.
При назначении
наказания требования ст.4.1 КоАП РФ соблюдены, выводы о применении в качестве
наказания штрафа в указанном размере мотивированы.
Руководствуясь ст.
ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи
Ленинского районного суда г. Ульяновска от 2 октября 2019 года оставить без
изменения, жалобу защитника Министерства здравоохранения Ульяновской области Министерства
здравоохранения Ульяновской области Куршевой Ирины Сергеевны – без
удовлетворения.
Судья З.А.
Лифанова