Судебный акт
О признании незаконными действий
Документ от 03.12.2019, опубликован на сайте 11.12.2019 под номером 85124, 2-я гражданская, о признании незаконным выдачи уведомления, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Земцова О.Б.                                                                        Дело № 33а-5032/2019

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                        3 декабря 2019 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего  Полуэктовой С.К.,

судей Смирновой Ю.В.,  Васильевой Е.В.,

при секретаре  Расторгуевой Л.О.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционным жалобам  представителя Яковлева Ивана Александровича – Васильевой Анны Вячеславовны, Управления архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска на решение Железнодорожного районного суда города Ульяновска от 19 августа 2019 года по делу № 2а-1822/2019, по которому постановлено:

административные исковые требования Яковлева Ивана Александровича удовлетворить частично.

Признать незаконными действия Управления архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска по выдаче уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

Возложить на Управление архитектуры и градостроительства администрации г.Ульяновска обязанность рассмотреть уведомление Яковлева Ивана Александровича о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства.

Сообщить об исполнении решения в суд и Яковлеву Ивану Александровичу в течении месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В удовлетворении административных исковых требований Яковлева Ивана Александровича к Управлению архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска о возложении обязанности выдать уведомление о соответствии указанных в уведомлении от 2 марта 2019 года о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, отказать.

Заслушав доклад судьи Смирновой Ю.В., пояснения представителя  Яковлева И.А. - Васильевой А.В.,  поддержавшей доводы  апелляционной жалобы,  пояснения представителя Управления архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска – Кошурова Д.С., поддержавшего доводы   апелляционной жалобы,  судебная коллегия

 

установила:

Яковлев И.А. обратился с административным иском в суд к Управлению архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска о признании незаконным действий по выдаче уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, возложении обязанности устранить допущенные нарушения.

Требования мотивировал тем, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок, площадью  500 кв.м,  категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства,  расположенный по адресу: ***, кадастровый номер ***.

2 марта 2019 года  его представитель  обратился в ОГКУ «Корпорация развития интернет-технологий – многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области» с уведомлением о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке.

Административным ответчиком уведомление было зарегистрировано                      5 марта 2019 года за № 3010, а  19 марта 2019 года его представителем -  Васильевой А.В. было получено уведомление от 15 марта 2019 года № 01-13/2151 о несоответствии указанного в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке.

В качестве оснований недопустимости размещения объекта на земельном участка административным ответчиком указано, что земельный участок расположен  на  территории коллективных садоводств, в границах санитарно-защитной зоны.

С данным уведомлением   от 15 марта 2019 года не согласен, поскольку решением Ленинского районного суда  г.Ульяновска  от 19 сентября 2017 года  было установлено, что земельный участок  расположен в территориальной зоне Ж1 - зона застройки индивидуальными жилыми домами, не находится на территории коллективных садоводств, а также  не находится  в санитарно-защитной зоне предприятий и объектов с наибольшими объемами загрязнения окружающей среды.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска не соглашается с решением суда, просит его отменить.

В обоснование указывает, что в соответствии с Генеральным Планом города Ульяновска, утвержденным решением Ульяновской городской Думы от 27.06.2007 № 83 земельный участок Яковлева И.А. расположен на территории коллективных садоводств, в границах санитарно-защитной зоны. Согласно Правилам землепользования и застройки МО «город Ульяновск», указанный земельный участок расположен в пределах территориальной зоны Ж7Д (зона садоводства и дачного хозяйства). Таким образом, размещение объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке недопустимо. Уведомление о несоответствии было подготовлено в строгом соответствии с требованиями законодательства, является законным и обоснованным.

Представитель Яковлева И.А. – Васильева А.В. в своей апелляционной жалобе, также не соглашается решением суда и просит его изменить. Считает, что суд в решении должен был указать срок устранения нарушений и способ устранения выявленного нарушения. В административном исковом заявлении Яковлев И.А. просил выдать уведомление о соответствии объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам на земельном участке. Считает, что такое уведомление Яковлев И.А. должен получить в течении                         10 календарных дней с даты поступления уведомления. То есть решение суда должно быть исполнено в течение 10 дней с момента вступления его в законную силу. Возлагая на Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска обязанность рассмотреть уведомление о строительстве, судом не было конкретизировано, что имеется ввиду ранее поданное уведомление от                   2 марта 2019 года. Также в резолютивной части решения не указана дата и номер уведомления, выдача которого признана недействительной.

В возражениях на апелляционную жалобу Управления архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска представитель Яковлева И.А. – Васильева А.В. не соглашается с ее доводами, просит оставить ее без удовлетворения.

В заседание суда  Яковлев И.А. не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившегося  лица.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, возражения на нее,  судебная коллегия приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что Яковлев И.А. на основании договора купли-продажи земельного участка от 19.05.2015 является собственником земельного участка, площадью 500 кв.м, с кадастровым номером ***, расположенный по адресу:  ***,  категория – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для индивидуального жилищного строительства.

2 марта 2019 г. представитель административного истца Яковлева И.А. – Васильева А.В. обратилась в ОГКУ «Корпорация развития интернет-технологий  - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области»  с уведомлением о  планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства на вышеуказанном земельном участке.

19 марта 2019 г. Васильевой А.В. было получено уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участка от 15 марта 2019 г. № 01-13/2151.

В качестве оснований несоответствия указано о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке поскольку он расположен   на территории коллективных садоводств, в границах санитарно-защитной  зоны.

Признавая незаконными данное уведомления, суд первой инстанции  обоснованно пришел к выводу об отсутствии у Управления архитектуры и градостроительства  администрации г.Ульяновска   оснований для выдачи истцу  уведомления  от 15 марта 2019 года № 01-13/215.

Судебная коллегия соглашается с данным  выводом суда первой инстанции.

Согласно ч.1  ст. 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации  в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

Пунктом 2  ч.10 ст.51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;

В качестве оснований недопустимости размещения объекта на земельном участка административным ответчиком указано, что  земельный участок расположен   в границах с  особыми условиями использования территории:

В соответствии с Генеральным  планом  города Ульяновска, утвержденным решением Ульяновской  Городской Дымы от 27.06.2007 № 83,  земельный участок расположен на территории коллективных садоводств, в границах санитарно-защитной  зоны.

Согласно Правилам землепользования и  застройки МО «город Ульяновска», утвержденных решением Ульяновской Городской Думы от 13.10.2004 № 90 земельный участок расположен в территориальной зоне  Ж7Д (зона  садоводства и дачного хозяйства), где в перечне основных и условно разрешенных  видов использования земельных участков объекты индивидуального жилищного строительства  не  поименованы.

Вынося данное уведомление, административный ответчик, вопреки положениям ч.2  ст. 64 Кодекса административного  судопроизводства Российской Федерации,  не  принял во внимание решение Ленинского  районного суда г.Ульяновска от 19 сентября 2017 года, которым установлено, что земельный участок Яковлева И.А. с кадастровым номером *** находится не в кадастровом квартале *** (юго- восточнее *** за переделами населенного пункта) и не на территории садоводческого товарищества, а в кадастровом квартале ***, на улице ***, в районе застройки индивидуальными жилыми домами. На территории, на которой расположен земельный участок, отсутствует садовое товарищество. Земельный участок истца поставлен на кадастровый учет в границах с соседними земельными участками, назначение которых – под индивидуальное жилищное строительство.

При рассмотрении дела судом было также установлено то, что земельный участок истца расположен в зоне Ж1 – зоне застройки индивидуальными жилыми домами, а не в зоне Ж7Д. Вместе с тем, зона Ж7Д также относится к жилым зонам.

Не представлено административным  ответчиком  доказательств тому, что земельный участок истца расположен в зоне специального назначения. Сведений об утвержденных в установленном порядке границах санитарно-защитных зон  ответчик суду не представил.

Напротив, административным истцом представлено письмо Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области от 8 февраля 2019 г. о том, что земельный участок с кадастровым номером ***, расположенный по адресу: ***, находится за пределами санитарно-защитной зоны   ТЭЦ-3 (фактическая С33-323 метра при нормируемой – 300 метров).

В связи с чем доводы  апелляционной жалобы  ответчика о том, что Управления архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска не вправе было выдавать Яковлеву И.А. уведомлении о соответствии  не могут быть приняты во внимание по  вышеизложенным обстоятельствам.

Вопреки утверждениям в апелляционной жалобе представителя                     Яковлева  И.А. – Васильевой  А.В., нарушений нормативных положений статьи 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судом не допущено. Решение соответствует пункту 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации  целям и задачам административного судопроизводства - возложенная на административного ответчика обязанность повторно рассмотреть заявление Яковлева И.А.  корреспондирует правилу о необходимости устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, а также соответствует принципу разделения властей, согласно которому суд не подменяет собой органы государственной власти по вопросам, отнесенным к их компетенции.

Не могут  являться основанием для отмены решение суда доводы апелляционной жалобы представителя Яковлева  И.А. -  Васильевой  А.В. о том, что судом установлен более длительный срок  рассмотрения  уведомления Яковлева И.А. о планируемом строительстве объекта индивидуального  жилищного строительства, поскольку  в решении суда установлен  месячный срок для  сообщения об исполнении решения суда. Заявление  Яковлева И.А. о планируемом строительстве подлежит рассмотрению административным ответчиком в срок, предусмотренный законодательством.

Учитывая, что решение суда соответствует положениям действующего законодательства, оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
 

определила:

решение Железнодорожного районного суда города Ульяновска от                      19 августа 2019 года оставить без изменения, а апелляционные жалобы представителя Яковлева Ивана Александровича – Васильевой Анны Вячеславовны, Управления архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: