Судебный акт
Обеспечение ТСР
Документ от 03.12.2019, опубликован на сайте 23.12.2019 под номером 85062, 2-я гражданская, об обеспечении опорой для сидения, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Петрова И.И.                                                     Дело № 33-4904/2019

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                 3 декабря 2019 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Казаковой М.В.,

судей Мирясовой Н.Г.,  Герасимовой Е.Н.,

при секретаре Кузеевой Г.Ш.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело №2-3061/19 по апелляционной жалобе Государственного учреждения – Ульяновского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 6 августа 2019 года, по которому постановлено:

 

Исковые требования прокурора Засвияжского района города Ульяновска в интересах Никулиной Оксаны Алексеевны, действующей в интересах несовершеннолетнего Н*** Д*** Д***, удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение – Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации обеспечить несовершеннолетнего Н*** Д*** Д***, *** года рождения, следующими техническими средствами реабилитации:  *** согласно индивидуальной программы реабилитации инвалида.

 

Заслушав доклад судьи Казаковой М.В., пояснения представителя ГУ – УРО ФСС РФ – Купчиной О.И., поддержавшей доводы жалобы, прокурора           Сальникова А.А.,  полагавшего решение законным и обоснованным, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А :

 

прокурор Засвияжского района города Ульяновска обратился в суд с исковыми требованиями в интересах  несовершеннолетнего Н*** Д.Д.  к Государственному учреждению – Ульяновскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации (далее ГУ – УРО ФСС РФ, Фонд) об обеспечении техническими средствами реабилитации (далее – ТСР) согласно индивидуальной программы реабилитации (далее – ИПР). Требования обосновал тем, что           Н*** Д.Д., *** года рождения, является ребенком-инвалидом, ему оформлена ИПР, согласно которой он подлежит обеспечению рядом ТСР. Однако ТСР ребенок своевременно не обеспечен.  Просил обязать ответчика обеспечить несовершеннолетнего Н*** Д.Д. ***.

Определением суда к участию в деле в качестве законного представителя Н*** Д.Д. привлечена Никулина О.А.

Определением суда от 06.08.2019 прекращено производства в части требований  об обеспечении Н*** Д.Д. ***. в связи с отказом от иска.

Рассмотрев исковые требования по существу, суд принял вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе ГУ-УРО ФСС РФ не соглашается с решением суда, просит его отменить, в удовлетворении исковых требований отказать. В обоснование жалобы указывает, что несовершеннолетний Н*** Д.Д. поставлен на учёт в Фонде для обеспечения ***. Для обеспечения                 Н*** Д.Д. ***. его законному представителю 06.08.2019 было выдано направление, *** им был получен 30.08.2019. За самостоятельно приобретённую *** законному представителю Н*** Д.Д. - Никулиной О.А. 05.06.2019 была произведена денежная компенсация. Остальными ТСР на момент рассмотрения дела судом первой инстанции обеспечить Н*** Д.Д. не представлялось возможным из-за отсутствия соответствующих государственных контрактов. Кроме того, законный представитель Н*** Д.Д. - Никулина О.А. не обращалась в Фонд с программой реабилитации инвалида от 04.03.2019.

В возражениях на апелляционную жалобу прокурор Засвияжского района г.Ульяновска просит оставить решение суда без изменения, жалобу – без удовлетворения.   

Дело рассмотрено в отсутствии не явившихся участников, извещенных о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Из материалов дела следует, что несовершеннолетний Н*** Д.Д., *** года рождения, является ребенком-инвалидом.

04.03.2019 ему оформлена индивидуальная программа реабилитации инвалида №***/2019, согласно которой он подлежит обеспечению, в том числе, ***т.

Срок реабилитационных мероприятий установлен с 01.02.2019 по 08.09.2032.

30.01.2019 законный представитель ребенка-инвалида обратился с письменным заявлением об обеспечении данными средствами реабилитации к ответчику.

Поскольку ребенок-инвалид указанными ТСР своевременно не был обеспечен, прокурор Засвияжского района г.Ульяновска обратился в суд с вышеуказанным иском.

Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу, что оснований, предусмотренных законом для отказа в удовлетворении требований прокурора, не установлено.

Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется.  

Согласно ст. 10 Федерального закона от 24.11.1995 № 181 - ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 11 указанного Федерального закона индивидуальная программа реабилитации инвалида является разработанным на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплексом оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающим в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида, выполнению определенных видов деятельности. Индивидуальная программа реабилитации организма является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а так же организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Если предусмотренное индивидуальной программой реабилитации техническое средство реабилитации либо услуга не могут быть предоставлены инвалиду или если инвалид приобрел соответствующее средство либо оплатил услугу за собственный счет, то ему выплачивается компенсация в размере стоимости технического средства реабилитации, услуги которые должны быть предоставлены инвалиду.

В соответствии с Федеральным Перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 №2347-р,  тутор, аппарат на конечности, ортопедическая обувь и одежда относятся к техническим средствам, предоставляемым инвалидам с освобождением от платы.

Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 №240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями» утверждены  Правила, которые  определяют порядок обеспечения лиц, признанных инвалидами (за исключением лиц, признанных инвалидами вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), и лиц в возрасте до 18 лет, которым установлена категория «ребенок-инвалид» (далее - инвалиды), техническими средствами реабилитации, предусмотренными федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.

Согласно п.4 Правил заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана) или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана), уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашением полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов (далее - уполномоченный орган).

В силу п.5 Правил уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 настоящих Правил, в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) (далее - направление) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами (изделиями) (далее - организации, в которые выдано направление).

Поскольку ребенок-инвалид необходимыми ему средствами реабилитации на момент принятия судебного решения обеспечен не был, судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции об удовлетворении исковых требований о возложении на ГУ – УРО ФСС РФ обязанности по обеспечению Н*** Д.Д. ТСР согласно его индивидуальной программе реабилитации.

Доводы апелляционной жалобы о том, что Н*** Д.Д. был обеспечен ***, и законному представителю последнего было выдано направление на получение ***, не могут быть приняты судебной коллегией во внимание, поскольку данные обстоятельства имели место после принятия судом решения.

Ссылки на непредставление в Фонд ИПР истца правильность выводов суда не опровергают, так как данные обстоятельства не явились препятствием доля выдачи Фондом иных ТСР истцу.

Что касается доводов ответчика об отсутствии государственных контрактов на остальные ТСР, то они основанием к отмене решения суда не являются, поскольку ГУ-УРО ФСС РФ не представлены доказательства соблюдения сроков и процедуры предоставления государственной услуги по заявлению Никулиной О.А., установленных соответствующим административным регламентом ФСС РФ. Кроме того, судебная коллегия учитывает, что, по пояснениям представителя ответчика, решение суда к моменту рассмотрения дела судом апелляционной инстанции фактически исполнено.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы применены судом правильно.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь ч.1 ст. 328 Гражданского процессуального кодекса                     Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 6 августа 2019 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу  Государственного учреждения – Ульяновского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: