Судебный акт
Обеспечение лекарственными препаратами
Документ от 26.11.2019, опубликован на сайте 16.12.2019 под номером 85031, 2-я гражданская, о возложеннии обязанности обеспечить ребенка -инвалида ТСР, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Тураева Т.Е.                                                    Дело № 33-4915/2019

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                26 ноября 2019 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Фёдоровой Л.Г.

судей Казаковой М.В., Чурбановой Е.В.

при секретаре Воронковой И.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело №2-2961/19 по апелляционной жалобе Государственного учреждения – Ульяновского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 5 августа 2019 года, по которому постановлено:

 

Исковые требования прокурора Железнодорожного района города Ульяновска в интересах несовершеннолетнего К*** М*** А*** удовлетворить частично.

Возложить на Государственное учреждение – Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации  обязанность обеспечить К*** М*** А***, *** года рождения следующими техническими средствами реабилитации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида от 15.11.2018:  ***.

В удовлетворении требования о возложении обязанности обеспечить К*** М*** А*** *** 3 шт. (в сутки) за прошедший период отказать.

 

Заслушав доклад судьи Казаковой М.В., пояснения представителя ГУ-УРО ФСС РФ – Балашкиной Е.А., поддержавшей доводы жалобы, прокурора          Данилова Е.В., полагавшего решение законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Прокурор Железнодорожного района города Ульяновска, действуя в интересах несовершеннолетнего К*** М.А., обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Ульяновскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ГУ-УРО ФСС РФ, Фонд) о возложении обязанности обеспечить техническими средствами реабилитации. В обоснование требований  указал, что К*** М.А. является ребёнком-инвалидом, согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида от 15.11.2018 К*** М.А. рекомендован ряд технических средств реабилитации (далее - ТСР). Однако К*** М.А. данные ТСР не выдавались, что нарушает его права, установленные законодательством о защите прав инвалидов. Просил обязать ответчика обеспечить несовершеннолетнего К*** М.А. ТСР согласно его индивидуальной программе реабилитации от 15.11.2018: ***.

Определением суда к участию в деле в качестве третьих лиц были привлечены -областное государственное казённое учреждение социального обслуживания «Центр обеспечения граждан техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением и социальной адаптации для лиц без определённого места жительства и занятий в г.Ульяновске», Министерство семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области.

Рассмотрев исковые требования по существу, суд принял вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе ГУ-УРО ФСС РФ не соглашается с решением суда, просит его отменить, в иске отказать. В обоснование жалобы указывает, что Фонд не уклоняется от обязательств по обеспечению К*** М.А. рекомендованными ему ТСР, предпринимает попытки к обеспечению ими истца, отмечая, что по имеющимся в информационной базе сведениям на 10.09.2019 К*** М.А. был обеспечен *** в количестве 1 шт., *** в количестве 2 шт., *** в количестве 2 шт., *** в количестве 2 шт., *** в количестве 2 шт., *** 1 парой, ***. По вопросу обеспечения К*** М.А. *** в количестве 1 шт. и *** в количестве 1 пары пояснил, что в первом случае Фондом было выписано направление №*** от 21.08.2019 на получение ***, а что касается ***, то Фондом был заключен государственный контракт с ООО «Т***», и после формирования направления законный представитель К*** М.А. получит его (направление).  

Дело рассмотрено в отсутствии не явившихся участников, извещенных о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Из материалов дела следует, что несовершеннолетний К*** М.А., *** года рождения, является ребенком-инвалидом.

Согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида от 15.11.2018, разработанной ФКУ «ГБ МСЭ по Ульяновской области», К*** М.А. рекомендованы  следующие ТСР:  ***.

05.03.2019 законный представитель ребенка-инвалида обратился с письменным заявлением об обеспечении данными средствами реабилитации к ответчику. Однако указанными ТСР истец своевременно не был обеспечен, в связи с чем прокурор Железнодорожного района города Ульяновска обратился в суд с вышеуказанными требованиями.

Принимая решение о частичном удовлетворении заявленных требований, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу, что оснований, предусмотренных законом для отказа в удовлетворении требований прокурора, не установлено.

Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется.  

Согласно ст. 10 Федерального закона от 24.11.1995 № 181 - ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 11 указанного Федерального закона индивидуальная программа реабилитации инвалида является разработанным на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплексом оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающим в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида, выполнению определенных видов деятельности. Индивидуальная программа реабилитации организма является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а так же организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Если предусмотренное индивидуальной программой реабилитации техническое средство реабилитации либо услуга не могут быть предоставлены инвалиду или если инвалид приобрел соответствующее средство либо оплатил услугу за собственный счет, то ему выплачивается компенсация в размере стоимости технического средства реабилитации, услуги которые должны быть предоставлены инвалиду.

В соответствии с Федеральным Перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 №2347-р,  тутор, аппарат на конечности, ортопедическая обувь и одежда относятся к техническим средствам, предоставляемым инвалидам с освобождением от платы.

Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 №240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями» утверждены  Правила, которые  определяют порядок обеспечения лиц, признанных инвалидами (за исключением лиц, признанных инвалидами вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), и лиц в возрасте до 18 лет, которым установлена категория «ребенок-инвалид» (далее - инвалиды), техническими средствами реабилитации, предусмотренными федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.

Согласно п.4 Правил заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана) или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана), уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашением полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов (далее - уполномоченный орган).

В силу п.5 Правил уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 настоящих Правил, в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) (далее - направление) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами (изделиями) (далее - организации, в которые выдано направление).

Поскольку истец необходимыми средствами реабилитации, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации, на момент принятия судебного решения обеспечен не был, несмотря на наличие соответствующего заявления от его законного представителя, то судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции в части удовлетворения исковых требований о возложении обязанности обеспечить К*** М.А. ТСР согласно его индивидуальной программе реабилитации от 15.11.2018.

Ссылки ответчика в апелляционной жалобе на обеспечение  К*** М.А. рядом ТСР по индивидуальной программе от 15.11.2018 основанием к отмене решения суда не являются, так как обеспечение ТСР состоялось после вынесения судебного решения.

Доводы о том, что  обеспечение истца *** состоялось 25.07.2019 со ссылкой на соответствующий акт, о незаконности решения суда не свидетельствует, поскольку указанный акт, в нарушение ст. 56 ГПК РФ, суду первой инстанции не представлялся, и ответчик не лишен возможности его предъявления в рамках исполнения решения суда.

Доводы апелляционной жалобы о том, что законному представителю        К*** М.А. выдано направление на получение *** в количестве 1 шт. не могут быть приняты судебной коллегией, поскольку на момент рассмотрения дела судом первой инстанции, решение которого проверяется апелляционной инстанцией, направление отсутствовало.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы применены судом правильно.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса                     Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 5 августа 2019 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу  Государственного учреждения – Ульяновского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: