Судебный акт
Ч.1 ст.17.15 КоАП РФ
Документ от 21.11.2019, опубликован на сайте 02.12.2019 под номером 84905, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 17.15 ч.1, Вынесено решение по существу

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й  С У Д

 

Судья Хайбуллов И.Р.                                                             Дело № 7-669/2019

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                            21 ноября 2019 года

 

Судья Ульяновского областного суда Буделеев В.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Министерства здравоохранения Ульяновской области Куршевой Ирины Сергеевны на решение судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 4 сентября 2019 года,

 

установил:

 

постановлением заместителем начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 30.07.2019 Министерство здравоохранения Ульяновской области привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, ему назначено  наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

 

Решением судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 04.09.2019 указанное постановление оставлено без изменения.

 

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник Министерства здравоохранения Ульяновской области Куршева И.С. не соглашается с вынесенными постановлением и решением судьи, полагает их подлежащими отмене, производство по делу – прекращению.

В обоснование жалобы ссылается на сведения из Региональной медицинской информационной системы, согласно которым П*** В.К. необходимыми лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения обеспечивается.

Министерство здравоохранения Ульяновской области является исполнительным органом государственной власти и все денежные средства, находящиеся в его распоряжении, имеют целевой характер и используются в соответствии с утвержденной «Ведомственной структурой расходов бюджета Ульяновской области». Денежные средства на закупку лекарственных препаратов выделяются Министерством финансов в недостаточном количестве. Министерство здравоохранения Ульяновской области не является организацией, которая самостоятельно, за счет внутренних резервов, может исполнить решение суда. П*** В.К. может быть обеспечена лекарственными препаратами и медицинскими изделиями после выделения дополнительных денежных средств и проведения процедуры по закупке лекарственных средств, однако денежные средства до настоящего времени не выделялись. Считает, что срок привлечения Министерства здравоохранения Ульяновской области к административной ответственности на момент вынесения постановления истек. 

Подробно позиция Куршевой И.С. изложена в жалобе.

 

Проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к выводу о том, что действия Министерства здравоохранения Ульяновской области правильно квалифицированы по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

 

Оставляя без изменения постановление должностного лица административного органа, судья районного суда верно установил, что Министерство здравоохранения Ульяновской области не исполнило в срок до 17.06.2019 содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

 

Из материалов дела следует, что на основании исполнительного листа ФС №022337819, выданного Ленинским районным судом г.Ульяновска, на Министерство здравоохранения Ульяновской области возложена обязанность обеспечить П*** В.К. лекарственными средствами ***  

 

18.01.2019 на основании данного исполнительного документа возбуждено исполнительное производство №1931/19/73017-ИП.

 

31.01.2019 с должника взыскан исполнительский сбор.

 

11.04.2019 Министерству здравоохранения Ульяновской области установлен новый срок до 17.06.2019 для исполнения содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера.

Актом от 04.07.2019 установлено, что данные требования не исполнены.

Вина Министерства здравоохранения Ульяновской области подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе копией исполнительного документа, постановлением о взыскании исполнительского сбора, требованием о назначении нового срока исполнения, актом от 04.07.2019, иными доказательствами, которым судьей районного суда дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Доводы жалобы не являются основанием для освобождения Министерства здравоохранения Ульяновской области от административной ответственности, поскольку именно оно является должником, в обязанности которого вменено исполнение решения суда.

Оценивая доводы, заявленные при настоящем рассмотрении жалобы о том, что решение не исполнено по независящим от должника обстоятельствам, полагаю их несостоятельными, поскольку доказательств, отвечающих критериям достоверности и допустимости, которые бы безусловно свидетельствовали об отсутствии у Министерства здравоохранения Ульяновской области возможности для исполнения решения суда, не представлено. Само по себе указание на отсутствие бюджетных средств на данные цели, не свидетельствует о возможности освобождения должника от исполнения решения суда. Доказательств изменения порядка либо способа исполнения решения суда,  окончания (прекращения) исполнительного производства по данным основаниям, при настоящем рассмотрении жалобы не представлено.

Доводы жалобы о том, что постановление от 30.07.2019 вынесено за пределами срока давности привлечения к административной ответственности подлежат отклонению, поскольку указанное постановление вынесено в пределах срока давности, установленного ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Нарушений прав Министерства здравоохранения Ульяновской области при производстве по делу об административном правонарушении, не установлено.

При назначении наказания требования ст.4.1 КоАП РФ соблюдены, выводы о применении в качестве наказания штрафа мотивированы.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

решение судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 4 сентября 2019 года оставить без изменения, жалобу защитника Министерства здравоохранения Ульяновской области Куршевой Ирины Сергеевны – без удовлетворения.

 

Судья                                                                                            Буделеев В.Г.