Судебный акт
Об оспаривании нормативного правового акта в части
Документ от 30.10.2019, опубликован на сайте 19.11.2019 под номером 84646, 1-я гражданская, , Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН

Дело № 3а-292/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

30 октября 2019 года                                                                             город Ульяновск

 

Ульяновский областной суд в составе:

судьи Кинчаровой О.Е.,

при секретаре Дубровиной Л.О.,

с участием прокурора Сальникова А.А.,

 

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению   общества с ограниченной ответственностью «Сенгилеевский цементный завод» о  признании  недействующими  пункта 3001 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, утвержденного приказом Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области № 157-ПОД от 27 ноября 2017 года, и пункта 1571 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год, утвержденного приказом Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области № 167-ПОД от 27 ноября 2018 года,

у с т а н о в и л :

 

27 ноября 2017 года Агентством государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области издан приказ № 157-ПОД «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год» (далее -  приказ).

Указанным приказом определен Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год (далее - перечень), являющийся приложением к приказу.

Приказ опубликован в печатном издании 30 ноября 2017 года, его текст также размещен на официальном сайте Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области.

Пунктом 3001 перечня в число объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год включен объект недвижимого имущества с кадастровым номером ***, принадлежащий на праве собственности обществу с ограниченной ответственностью «Сенгилеевский цементный завод».

Указанный объект недвижимости  был также включен в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год, утвержденный приказом Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области № 167-ПОД от 27 ноября 2018 года (пункт 1571).

Текст данного приказа был опубликован в печатном издании 29 ноября 2018 года и  размещен на официальном сайте Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области.

Общество с ограниченной ответственностью «Сенгилеевский цементный завод»  (далее – ООО «Сенгилеевский цементный завод», административный истец) обратилось в Ульяновский областной суд с административным исковым заявлением, в котором просило признать недействующими пункт 3001 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, утвержденного приказом Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области № 157-ПОД от 27 ноября 2017 года, и пункт 1571 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год, утвержденного приказом Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области № 167-ПОД от 27 ноября 2018 года, указывая на то, что объект недвижимого имущества – нежилое здание  административно-бытового корпуса с кадастровым номером ***, расположенное по адресу: ***, включенное в перечни, не обладает признаками объектов налогообложения, определенными статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Указанный объект недвижимого имущества не является административно-деловым центром, так как в нем располагается административный ресурс ООО «Сенгилеевский цементный завод» (руководитель, юридическая служба, бухгалтерия и иные службы). Включение  указанного объекта недвижимого имущества в перечни противоречит  положениям данной нормы налогового законодательства и нарушает права и законные интересы административного истца в сфере экономической деятельности, так как незаконно возлагает на него обязанность по уплате налога на имущество в завышенном размере.

Представитель административного истца Каленков А.А. в судебном заседании требования поддержал в полном объеме, настаивал на их удовлетворении.

Представитель административного ответчика Агентства государственного имущества Ульяновской области (до переименования - Агентство государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области) в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия.

В отзыве на административное исковое заявление ООО «ООО «Сенгилеевский цементный завод» Агентство государственного имущества Ульяновской области указало на то, что приказы были изданы в рамках компетенции Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, оспариваемые нормативные положения были приняты в соответствии с действующим законодательством. Основанием для включения в перечни принадлежащего административному истцу объекта недвижимого имущества послужили сведения о нем, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, а именно: о наименовании и назначении объекта недвижимого имущества. С 1 января 2019 года вопросы формирования и утверждения перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 1 января каждого года относятся к компетенции Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области. Согласно Указу Губернатора Ульяновской области от 12 апреля 2019 года №26 Агентство государственного имущества Ульяновской области упразднено с 1 июля 2019 года с передачей функций иным исполнительным органам государственной власти Ульяновской области.

Представитель заинтересованного лица Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области (далее – Министерство) Головлева О.В. в судебном заседании просила в  удовлетворении административного искового заявления отказать. Указала, что спорный объект соответствует критериям, установленным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку предусматривает размещение в нем административно-делового центра.  Здание было включено в перечни с учетом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, а также сведений, имеющихся в плане недвижимого имущества объекта, а именно: о  назначении объекта – «нежилое здание», о наименовании объекта «административно-бытовой корпус», о виде разрешенного использования земельного участка - «для здания дизельной станции и административного здания».

С учетом положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося в судебное заседание представителя Агентства государственного имущества Ульяновской области.

Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, а также заключение прокурора Сальникова А.А., полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, исследовав и оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

Производство по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с положениями главы 21 КАС РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Согласно пункту «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

В силу положений подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от    6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения относится решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.

Правительство Ульяновской области является постоянно действующим исполнительным органом государственной власти Ульяновской области; свои полномочия Правительство Ульяновской области реализует, в том числе посредством издания нормативных правовых актов в форме постановлений (статьи 24, 27 Устава Ульяновской области).

Постановлением Правительства Ульяновской области от 19 января 2017 года   № 1/20-П утверждено Положение об Агентстве государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области.

В соответствии с подпунктами 24, 25 пункта 2.6 раздела 2 Положения Агентство государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества; перечень в электронной форме направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Ульяновской области; размещает перечень на официальном сайте Агентства и официальном сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; определяет вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 9 статьи 378.2 НК РФ.

В рамках переданных полномочий приказом Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области № 157-ПОД от 27 ноября 2017 года утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год.

Приказ опубликован в газете «Ульяновская правда» № 89 от 30 ноября 2017 года.

Приказом Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области № 167-ПОД от 27 ноября 2018 года утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год.

Приказ опубликован в газете «Ульяновская правда» № 88 от 29 ноября 2018 года.

Указанные приказы Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области были размещены на официальном сайте Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области http://www.dgizo.ru.

Таким образом, суд приходит к выводу, что спорные объекты недвижимости были включены в перечни уполномоченным органом – Агентством государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области с соблюдением установленного порядка, в пределах его компетенции, установленной федеральным и региональным законодательством, и в той форме, в которой этот орган вправе принимать нормативные правовые акты, с соблюдением процедуры официального опубликования.

В соответствии с разъяснением, изложенным в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 50 от 25 декабря 2018 года «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», исходя из положений 4 и 5 статьи 38 КАС РФ к административным ответчикам по делам об оспаривании нормативных правовых актов относятся орган государственной власти, орган местного самоуправления, иной орган, уполномоченная организация, должностное лицо, принявшее оспариваемый акт.

С учетом этого и вышеуказанных обстоятельств, установленных по делу, суд считает надлежащим ответчиком Агентство государственного имущества Ульяновской области, принявшее оспариваемые в части нормативные правовые акты.

Ссылки  в отзыве на административный иск Агентства государственного имущества Ульяновской области на то, что с 1 января 2019 года полномочия по определению на очередной налоговый период перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, переданы Министерству строительства и архитектуры Ульяновской области, не являются основанием для признания надлежащим ответчиком по делу Министерства.

Довод отзыва Агентства государственного имущества Ульяновской области о том, что указом Губернатора Ульяновской области от 12 апреля 2019 года № 26 «О мерах по совершенствованию деятельности исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и признании утратившими силу отдельных положений нормативных правовых актов Губернатора Ульяновской области» было постановлено упразднить с 1 июля 2019 года Агентство государственного имущества Ульяновской области, не является основанием  для решения вопроса о замене данного административного ответчика по настоящему делу, поскольку согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 29 октября 2019 года Агентство государственного имущества Ульяновской области существует как юридическое лицо, из указанного государственного реестра не исключено, находится в стадии ликвидации.

Налог на имущество организаций относится к региональным налогам, устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статья 14 и пункт 1 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации).

Законом Ульяновской области от 2 сентября 2015 года № 99-ЗО «О налоге на имущество организаций на территории Ульяновской области» установлен налог на имущество организаций. Законом определяются особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, а также предусматриваются налоговые льготы по этому налогу и основания для их использования.

На территории Ульяновской области налоговая база как кадастровая стоимость определяется в отношении: административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них при условии, что площадь указанных центров и помещений в них составляет 150 и более квадратных метров; нежилых помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, при условии, что площадь указанных нежилых помещений составляет 150 и более квадратных метров (статья 1.1 названного Закона).

Особенности определения налоговой базы установлены федеральным законодателем в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

По смыслу пунктов 2 и 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, перечень объектов недвижимости определяется в целях применения закона субъекта Российской Федерации о налоге на имущество организаций и представляет собой перечисление объектов недвижимости с указанием их кадастровых номеров и адресов. Такой перечень формируется исключительно в соответствии с критериями, установленными в законе о налоге на имущество субъекта Российской Федерации, и носит информационный характер, так как представляет собой особую форму доведения соответствующих сведений до налогоплательщиков.

Подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости имущества в отношении: административно-деловых центров, торговых центров (комплексов), помещений в них, а также нежилых помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

В силу подпункта 1 пункта 3 и подпункта 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, административно-деловым центром или торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения или торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости  о характеристиках объекта недвижимости и зарегистрированных правах ООО «Сенгилеевский цементный завод» является собственником объекта недвижимого имущества – нежилого здания административно-бытового корпуса, четырехэтажного, площадью 2584,3 кв.м, с кадастровым номером ***, распложенного  по  адресу:  ***.

Здание расположено на земельном участке, площадью 5481 кв.м, с кадастровым номером ***, собственником которого является административный истец, и в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, земельный участок имеет разрешенное использование: для здания дизельной станции и административного здания.

Такой вид разрешенного использования земельного участка не свидетельствует о том, что он предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, а также торговых центров.

Согласно отзывам Агентства государственного имущества Ульяновской области и Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области указанное здание включено в оспариваемый перечень в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, в также в плане недвижимого имущества.

Однако в соответствии с пунктом 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации здание признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), но не исходя из наименования самого здания.

Из технического паспорта на принадлежащие административному истцу здания, составленного по состоянию на 28 июня 2017 года, усматривается, что  здание лит. Б имеет наименование «административно-бытовой корпус», общей площадью 2584,3 кв.м, включает следующую классификацию помещений: производственная, площадью 64,1 кв.м, складская, площадью 59,8 кв.м, лечебно-санитарная, площадью 40,6 кв.м, учрежденческая, площадью 591 кв.м, общественного питания, площадью 179,7 кв.м, торговая, площадью 24,4 кв.м., служебная, площадью 1283 кв.м,   и состоит из помещений с назначением: «лестничная клетка», «коридор», «вент.камера», «процедурный кабинет», «перевязочная», «кабинет заведующей», «комната инвентаря», «санузел», «душевая»,  «раздевалка», «эл.щитовая»,  «узел ввода», «тамбур», «буфет», «кладовая»,  «мойка»,  «столовая»,  «холодный цех»,  «холодильная камера»,  «гардероб»,  «овощной цех»,  «мясорыбный цех»,  «мучной цех»,  «кабинет»,  «касса»,  «служебное помещение»,  «комната уборочного инвентаря»,  «архив»,  «кухня»,  «банкетный зал»,  «серверная»,  «приемная»,  «прачечная»,  «котельная».

Суд полагает, что названные выше помещения здания лит Б, исходя из данных технического паспорта на него, не могут быть однозначно отнесены к офисам.

Документы технического учета не отражают такие обязательные признаки, установленные налоговым законодательством, как наличие централизованных приемных помещений, комнат для проведения встреч, офисное оборудование, парковки. Следовательно, наличие кабинетов недостаточно для отнесения нежилого здания к объектам налогообложения, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества.

Иных сведений, позволяющих определить принадлежность перечисленных в плане недвижимого имущества помещений к офисам, в материалах административного дела не содержится.

Из приведенных данных технической инвентаризации в отношении здания лит. Б следует, что площадь помещения, имеющего торговое назначение, составляет 24,4 кв.м,  что от общей площади здания -  2584,3 кв.м  составляет 0,94%, что не позволяет отнести данный объект недвижимого имущества к торговому центру.

 

Технический паспорт на нежилое здание не предусматривает размещение в нем объектов общественного питания и объектов бытового обслуживания.

Тот факт, что в принадлежащем административному истцу здании имеются помещения, общей площадью 179,7 кв.м, отнесенные согласно техническому паспорту на здание к помещениям общественного питания,  сам по себе не свидетельствует о правомерности отнесения его к объектам, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ.

Согласно «ГОСТ 31985-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Термины и определения» (далее - ГОСТ 31985-2013) общественное питание (индустрия питания) - это самостоятельная отрасль экономики, состоящая из предприятий различных форм собственности и организационно-управленческой структуры, организующая питание населения, а также производство и реализацию готовой продукции и полуфабрикатов как на предприятии общественного питания, так и вне его, с возможностью оказания широкого перечня услуг по организации досуга и других дополнительных услуг. При этом под предприятием общественного питания (предприятие питания) понимается объект хозяйственной деятельности, предназначенный для изготовления продукции общественного питания, создания условий для потребления и реализации продукции общественного питания и покупных товаров (в том числе пищевых продуктов промышленного изготовления) как на месте изготовления, так и вне его по заказам, а также для оказания разнообразных дополнительных услуг, в том числе по организации досуга потребителей.

В соответствии с пунктом 41 ГОСТ 31985-2013 услуга общественного питания - это результат деятельности предприятий общественного питания (юридических лиц). Из пункта 42 ГОСТ 31985-2013 следует, что исполнителем услуги общественного питания является предприятие общественного питания (юридическое лицо), оказывающее услуги общественного питания.

Согласно пункту 3.1 ГОСТ 30389-2013 "Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования" под предприятием как объектом общественного питания подразумевается имущественный комплекс, используемый юридическим лицом для оказания услуг общественного питания. В названном стандарте приведены определения кафе, бара, предприятия быстрого обслуживания, столовой.

Согласно Уставу ООО «Сенгилеевский цементный завод», утвержденному 19 сентября 2016 года,  основными видами деятельности данного юридического лица является  производство и реализация цемента и иных строительных материалов, добыча полезных ископаемых и переработка отходов горнорудного производства,  оказание услуг по переработке минерального сырья.

Проанализировав вышеуказанные нормативные правовые акты в их совокупности, с учетом исследованных в судебном заседании доказательств, суд приходит к выводу о том, что назначением нежилых помещений - «столовой», «банкетного зала»  является  обеспечение  питанием сотрудников предприятия – ООО «Сенгилеевский цементный завод», что нельзя отнести к оказанию услуг общественного питания в том смысле, который заложен в содержании подпункта 2 пункта 4 статьи 378.2 НК РФ и понятии общественного питания как самостоятельной отрасли экономики (согласно ГОСТ 31985-2013).

Вместе с тем, на момент включения здания  лит. Б в оспариваемые перечни его фактическое использование не устанавливалось.

Как следует из пояснений представителя административного истца и представленных им доказательств, в том числе, фотоматериалов,  указанное нежилое здание имеет вспомогательное, обеспечивающее производственную деятельность сотрудников ООО «Сенгилеевский цементный завод» назначение, в том числе в нем размещается административный ресурс предприятия (руководство, бухгалтерия, юридическая и иные службы), часть помещений используется для организации питания работников предприятия.

Изложенное свидетельствует о том, что принадлежащий административному  истцу объект недвижимости не отвечает критериям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 3 и подпунктом 2 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, о назначении помещений для использования или их фактическом использовании для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, что не позволяет отнести его к административно-деловому или торговому центру по данному основанию.

Исходя из приведенных обстоятельств, суд считает, что  объект недвижимого имущества с кадастровым номером *** не отвечает признакам, содержащимся в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, соответственно, оно не подлежало включению в перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 и 2019 годы.

Поскольку оспариваемые положения содержат противоречия названному выше федеральному законодательству, имеющему большую юридическую силу, они признаются судом недействующими.

По общему правилу, обязанность доказывать соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, возлагается на орган, принявший оспариваемый нормативный правовой акт (часть 9 статьи 213 КАС РФ).

Между тем каких-либо доказательств, достоверно подтверждающих правомерность включения в перечни принадлежащего административному истцу здания, административным ответчиком не представлено.

Определяя момент, с которого оспариваемые нормативные правовые акты должны быть признаны недействующими в оспариваемой части, суд принимает во внимание, что административный истец является плательщиком налога на имущество в 2018 году и в 2019 году, и оспариваемые нормативные акты имеют ограниченный срок действия (на 2018 год и на 2019 год), признание отдельных их положений с момента вступления в силу решения суда не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца, предусмотренных статьей 3 КАС РФ.

Следовательно, оспариваемые административным истцом части нормативных правовых актов следует признать недействующими с момента их принятия.

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

 

Р Е Ш И Л:

 

административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Сенгилеевский цементный завод» о признании недействующими в части нормативных правовых актов удовлетворить.

Признать недействующим со дня принятия пункт 3001 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, утвержденного приказом Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области                  № 157-ПОД от 27 ноября 2017 года.

Признать недействующим со дня принятия пункт 1571 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год, утвержденного приказом Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области № 167-ПОД от 27 ноября 2018 года.

Сообщение о принятии настоящего решения подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу в газете «Ульяновская правда».

Решение может быть обжаловано в  Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Ульяновский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

 

Судья                                                                                                       О.Е.Кинчарова