Судебный акт
О признании отказа незаконным
Документ от 12.11.2019, опубликован на сайте 18.11.2019 под номером 84602, 2-я гражданская, о признании решения незаконным, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й     О Б Л А С Т Н О Й    С У Д

 

Судья Елистратов А.М.                                                                 Дело № 33а-4609/2019

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

город Ульяновск                                                                               12 ноября 2019 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего  Трифоновой Т.П.,

судей Смирновой Ю.В.,   Васильевой Е.В.,

при секретаре  Расторгуевой Л.О.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 10 июля 2019 года по делу              № 2а-2996/2019, по которому постановлено:

административный иск Мардвинова Александра Александровича удовлетворить.

Признать незаконным отказ от 15.05.2019 Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области в утверждении схемы расположения земельного участка.

Обязать Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области в течении 10 дней с момента вступления решения в законную силу утвердить схему расположения земельного участка по адресу *** (с кадастровым номером ***).

Заслушав доклад судьи Смирновой Ю.В., пояснения представителя Мардвинова А.А. – Лютикова А.А., полагавшего решение суда законным и обоснованным,   судебная коллегия,

 

установила:

Мардвинов А.А. обратился в суд с административным иском к Министерству строительства и архитектуры Ульяновской области (далее - Министерство) о признании незаконным отказа от 15.05.2019 в заключении соглашения о перераспределении земель и земельного участка, возложении обязанности утвердить схему расположения земельного участка общей площадью 1 450 кв.м. по адресу ***.

Требования обосновал тем, что он  является собственником земельного участка по адресу: *** с кадастровым номером ***, площадью 1000 кв.м.

Письмом от 15.05.2019 № 1539 Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области в перераспределении земельного участка отказало, ссылаясь на то, что образование земельного участка в соответствии с приложенной схемой расположения приведет к вклиниванию, вкрапливанию, чересполосице. В соответствии со схемой расположения земельного участка перераспределение заключается в увеличении площади принадлежащего истцу земельного участка за счет узких полос земли вдоль смежных земельных участков, а также узких полос земли до красных линий.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области не соглашается с решением суда, просит о его отмене.

В обоснование указывает, что требование Мардвинова А.А. об утверждении Схемы является неисполнимым и является основанием для отказа в утверждении Схемы и заключении соглашения о перераспределении земельного участка.

В возражениях на апелляционную жалобу представитель Мардвинова А.А. – Лютиков А.А. не соглашается с доводами апелляционной жалобы, просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. 

В заседание суда апелляционной инстанции кроме представителя  Мардвинова  А.А. – Лютикова А.А., другие лица, участвующие в деле, не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного  заседания.

Судебная коллегия  определила  рассмотреть  дело в отсутствие  неявившихся  участников  процесса согласно  ст. 150, ч.2 ст. 306 Кодекса административного судопроизводства  Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.

В силу с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Судом установлено, что 17.04.2019  Мардвинов А.А.  обратился в Министерство  строительства и архитектуры Ульяновской области с  заявлением  об утверждении схемы расположения земельного участка и заключении соглашения о перераспределении принадлежащего ему  на  праве собственности земельного участка с кадастровым номером ***, площадью 1000 кв.м, расположенного по адресу: ***.

Письмом от 15.05.2019 № 1539  административный ответчик, сославшись на положения ст.ст. 11.9, 11.10 и 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, в утверждении схемы и заключении соглашения о перераспределении земельного участка отказал, указал, что образование земельного участка в соответствии с приложенной схемой расположения приводит к нарушению требований о соблюдении минимальной ширины проезда (второстепенных сельских улиц) между участками – 2,75 м.

Удовлетворяя  административный исковые требования суд первой инстанции  обоснованно пришел к выводу о том, что данный отказ является незаконным.

Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда.

Согласно ч. 3 ст. 11.7. Земельного кодекса Российской Федерации перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 39.28. Земельного кодекса Российской Федерации  перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях:                         1) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;                           2) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;  3) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков; 4) земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 39.28 Земельного кодекса  Российской Федерации перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка (ч. 3  ст. 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации).

Пунктом 16 ст. 11.10 Земельного о кодекса Российской Федерации  предусмотрены основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, которыми являются: 1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи; 2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; 3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;                              4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; 5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Отказывая в  утверждении схемы расположения земельного участка,   административным ответчиком  не был  принят во внимание  вид разрешённого использования участка сложной конфигурации в форме буквы «П» с кадастровым номером *** («уличная сеть»). Необходимость соблюдения  расстояния, равного минимальной ширине проезда от участка истца до участка (*** «уличная сеть»), частично расположенного на муниципальной дороге и имеющего то же назначение, что и муниципальная дорога, противоречит планировке территории г.Ульяновска в части указания красных линий улицы ***.

Формируемый  земельный участок  не образует  вклинивания и чересполосицы, а также не нарушает требований СНиП  относительно минимально допустимой ширины проезда до соседнего земельного участка.

Ссылка в апелляционной жалобе  на новое основание для отказа  в утверждении схемы расположения  земельного участка  не может быть принята во внимание.

Сведения об исполнении решения   Ленинского районного суда г.Ульяновска от  15.12.2017, которым признан незаконным отказ Агентства государственного  имущества и земельных отношений Ульяновской области  в заключении с Мардвиновым А.А. соглашения о перераспределении земель и земельного участка, выраженный в письме от 23.10.2017,  и  возложении обязанности  повторно рассмотреть заявление материалы административного  дела не содержат. Кроме того  не   указывалось на это  и  в суде первой инстанции.

Поэтому Распоряжение Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской  области  от 02.11.2018 № 4262-р об утверждении  схемы расположения  земельного участка  на  кадастровом плане территории  не может быть принят судебной коллегией  во внимание.

Поскольку данное основание, как того требуют положения п.10 ст.39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, предусматривающие, что решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно содержать указание на все основания отказа, не указано в оспариваемом решении, то и доводы апелляционной жалобы в названной части не могут быть приняты во внимание. По данному основанию уполномоченный орган не принимал решение об отказе Мардвинову А.А. в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.

Нарушений норм действующего законодательства при рассмотрении дела судом не допущено, в связи с  чем оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 10 июля                   2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области – без удовлетворения.

 

Председательствующий                   

 

Судьи: