Судебный акт
О назначении пенсии
Документ от 29.10.2019, опубликован на сайте 18.11.2019 под номером 84563, 2-я гражданская, о признании права на снижение возраста выхода на пенсию, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Росляков В.Ю.                                                                      Дело № 33-4538/2019

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                               29 октября 2019 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Фёдоровой Л.Г.,

судей Фоминой В.А., Чурбановой Е.В.

при секретаре Воронковой И.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело №2-312/2019 по апелляционной жалобе Клачкова Владимира Александровича на решение Инзенского районного суда Ульяновской области от 31 июля 2019 года, по которому постановлено:

Исковые требования Клачкова Владимира Александровича к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Инзенском районе Ульяновской области (межрайонное) о признании права на снижение пенсионного возраста на 1 год в связи с работой в период с 26 апреля 1986 года по 30 июня 1986 года на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом, оставить без удовлетворения.

 

Заслушав доклад судьи Фоминой В.А., судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Клачков В.А. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в Инзенском районе Ульяновской области (межрайонному) (далее – УПФР в Инзенском районе) о признании права на снижение пенсионного возраста.

В обоснование иска указал, что имеет право на снижение возраста выхода на пенсию по старости на 3 года, однако УПФР согласен снизить его лишь на 2 года, согласно прилагаемой справки ***, т.к. проживал в г. Инза с 31.10.1989 по 09.12.1997.

Отказ снизить пенсионный возраст на абсолютную величину 1 год считает незаконным, поскольку он работал в г. Инза, находившемся на территории зоны со льготным социально-экономическим статусом с 08.10.1984 по 01.09.1986 в ***, в связи с чем имеет право на снижение возраста выхода на пенсию по старости согласно ст. 34 Закона о ЧАЭС, в соответствии с которой проживание (работа) в зоне с льготным социально - экономическим статусом в период с 26.04.1986 по 30.06.1986 дает право на абсолютное снижение возраста выхода на пенсию на 1год.

При этом он проживал в деревне Дубенки, Инзенского района, но из смысла ст. 34 Закона о ЧАЭС следует, что льгота на абсолютное снижение пенсионного возраста на 1 год предоставляется не только проживавшим в период с 26.04.1986 по 30.06.1986, но и работавшим на территории упомянутой зоны, однако, несмотря на это ответчик отказывает ему в снижении пенсионного возраста, требует доказать, что его работа в это время протекала в границах г. Инза, не носила разъездной характер.

С отказом он не согласен, поскольку в действительности его работа заключалась в обслуживании и ремонте линий и оборудования связи абонентов *** железнодорожной станции Инза.

Просил суд признать за ним право на снижение возраста выхода на пенсию на абсолютную величину 1 год в связи с работой в период с 26.04.1986 по 30.06.1986 в г. Инза, т.е. на территории зоны со льготным социально-экономическим статусом.

Рассмотрев данный спор, суд принял вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе Клачков В.А. не соглашается с решением суда, просит его отменить и принять по делу новое решение. В обоснование жалобы указывает, что в материалах дела и у ответчика имеются справки, выданные правопреемником работодателя. Поясняет, что действующим законодательством предусмотрено, что если предприятие ликвидировано, но у него остался правопреемник, в связи с этим справку о периодах работы должен выдавать правопреемник. Отмечает, что действующим законодательством предусмотрено, что если предприятие ликвидировано и никаких документов о ее деятельности в архиве нет, в связи с чем подтвердить свою работу на этом предприятии возможно свидетельскими показаниями. В обоснование своей позиции ссылается на «Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий», утвержденных постановлением Правительства РФ 2.10.2014 № 1015. Обращает внимание на то, что в суде свидетели, которым уже назначена пенсия с учетом работы в спорный период в зоне со льготным социально- экономическим статусом, пояснили, что они работали вместе с ним и работа протекала постоянно в г. Инза.

В возражениях на апелляционную жалобу ГУ-УПФ РФ в Инзенском районе Ульяновской области (межрайонное) просит оставить решение суда без изменения, а жалобу истца - без удовлетворения.

Стороны, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание судебной коллегии не явились, на основании статьи 167 ГПК РФ судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на жалобу, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Из материалов дела следует, что Клачков В.А. обратился в суд с иском о признании права на снижение пенсионного возраста для получения досрочной страховой пенсии на 1 год на основании статьи 34 Закона РФ от 15.05.1991 №1244-1«О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», ссылаясь на то, что в период с 26.04.1986 по 30.06.1986 он работал в качестве электромонтера связи *** Куйбышевской железной дороги на территории, которая относится к зоне с льготным социально-экономическим статусом.

Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд указал, что факт работы истца на территории города Инза, относящегося к зоне с льготным социально-экономическим статусом, не подтвержден соответствующими доказательствами.

Судебная коллегия полагает данный вывод суда правильным.

В силу ст. 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 №400-ФЗ (в редакции, действующей на момент обращения истца в пенсионный орган) право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет; страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

Согласно п. 8 ст. 13 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего закона, относятся граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.

В соответствии со ст. 34 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного ст. 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.

В примечании к ст. 35 данного Закона указано, что первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная ст. ст. 32 - 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30.06.1986, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.

Согласно Разъяснению от 19.04.2000 № 4 «О порядке применения перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения, при установлении льготной пенсии гражданам, проживающим (проживавшим), работающим (работавшим) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» Министерства труда и социального развития Российской Федерации, утвержденному Постановлением Минтруда Российской Федерации от 19.04.2000 № 33, пенсионное обеспечение граждан, в том числе, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом осуществляется в соответствии со статьями 31 - 37 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (пункт 1). Назначение пенсий по возрасту гражданам, категории которых перечислены в пункте 1 настоящего разъяснения, производится с уменьшением возраста в зависимости от продолжительности их постоянного проживания, работы или факта пребывания в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС на основании перечня населенных пунктов, находящихся в границах этих зон, утверждаемого Правительством Российской Федерации (пункт 2). При назначении гражданам пенсий по возрасту в соответствии со статьями 31 - 37 Закона учитывается Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1997 года № 1582 (пункт 3). В стаж, дающий право на пенсию по возрасту с уменьшением возраста, в соответствии со статьями 31 - 37 Закона, включается время постоянного проживания или работы граждан в населенных пунктах, расположенных в зонах радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в период действия перечней населенных пунктов, утвержденных соответствующими Постановлениями Правительства Российской Федерации (пункт 4).

Распоряжением постановления Правительства РФ от 05.04.1993 № 557, действовавшего до 01.02.1998, город Инза Ульяновской области был включен в перечень населенных пунктов, территория которых подверглась радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и был отнесен к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.

В соответствии с пунктом 100 Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержденного Министерством труда и социальной защиты РФ от 28.11.2014 № 958н, работа (периоды работы) в зонах радиоактивного загрязнения, предусмотренных Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», подтверждается документами, предусмотренными для подтверждения периодов работы, включаемых в страховой стаж, правила подсчета и подтверждения которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий».

Материалами дела установлено, что истец проживал в г. Инза Ульяновской области с 31.10.1989 по 09.12.1997, в связи с чем имеет право на снижение пенсионного возраста на 2 года, что ответчиком не оспаривается.

Из трудовой книжки Клачкова В.А. следует, что он в период с 08.10.1984 по 01.09.1986 работал электромонтером связи *** Куйбышевской железной дороги.

Согласно архивной справке службы управления делами архива г. Рузаевка Куйбышевской железной дороги филиала ОАО «РЖД» от 11.06.2018 № *** следует, что приказом от 08.10.1984 № *** Клачков В.А. принят электромонтером связи 4 разряда с 08.10.1984; приказом от 01.09.1986 № *** - уволен за систематическое неисполнение обязанностей без уважительных причин, п.3 ст.33 КЗоТ РСФСР с 01.09.1986.

По сообщению службы управления делами архива Куйбышевской железной дороги филиала ОАО «РЖД» от 18.07.2019 № *** объединенный архив г. Рузаевка не располагает сведениями о местонахождении *** Куйбышевской железной дороги, о том, что входило в обязанности электромонтера дистанции и в каком населенном пункте протекала работа электромонтера Клачкова В.А. за период с 08.10.1984 по 01.09.1986.

Иные документы о том, что в период работы электромонтером связи *** Куйбышевской железной дороги Клачков В.А. был постоянно занят работой на территории города Инза, истцом не представлены.

С учетом указанных обстоятельств суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что факт постоянной работы истца в указанный им период в зоне с льготным социально-экономическим режимом не подтвержден в установленном законом порядке.

Доводы, приведенные Клачковым В.А. в апелляционной жалобе, являются несостоятельными и не могут повлечь отмену решения суда, поскольку сводятся к просьбе о переоценке доказательств, оснований для которой судебная коллегия не находит.

Ссылка в апелляционной жалобе на справку Инзенской дистанции сигнализации, централизации и блокировки ОАО «РЖД» от 12.08.2019 № *** о работе Клачкова В.А. с 08.10.1984 по 01.09.1986 на территории г.Инза несостоятельна, поскольку данная справка отозвана в связи с выдачей ее по незаконным основаниям.

Вопреки доводам жалобы истца, характер работы свидетельскими показаниями не подтверждается.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы применены судом правильно.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Инзенского районного суда Ульяновской области от 31 июля 2019 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Клачкова Владимира Александровича – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: