Судебный акт
Об установлении административного надзора
Документ от 29.10.2019, опубликован на сайте 08.11.2019 под номером 84508, 2-я гражданская, об установлении административного надзора, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ   ОБЛАСТНОЙ   СУД

 

Судья Антончев Д.Ю.                                                             дело № 33а-4805/2019

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                         29 октября 2019 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Трифоновой Т.П.,

судей Васильевой Е.В., Смирновой Ю.В.,

при секретаре Расторгуевой Л.О.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Алеева Камиля Наримановича на решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 17 июля 2019 года 2а-1408/19, по которому постановлено:

 

административный иск Федерального казенного учреждения Исправительной колонии №2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области к Алееву Камилю Наримановичу, *** года рождения, об установлении административного надзора удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Алеева Камиля Наримановича, *** года рождения, осужденного приговором Ленинского районного суда г.Ульяновска от 07.06.2016 года, установив в отношении него следующие административные ограничения:

- запрещение пребывания в местах реализации и употребления спиртных напитков в розлив - в барах, кафе, ресторанах, клубах, на дискотеках;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, ежедневно в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня;

- запрещение выезда за пределы территории Ульяновской области;

- обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания либо фактического нахождения 2 (два) раза в месяц для регистрации.

Срок административного надзора установить на 3 (три) года и исчислять его со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания либо фактического нахождения после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания.

В удовлетворении остальной части административного иска отказать.

 

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., пояснения Алеева К.Н., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, заключение прокурора     Данилова Е.В., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

установила:

 

Федеральное казенное учреждение Исправительная колония №2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области (далее - ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ульяновской области) обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Алеева К.Н.

В обоснование требований административный истец указал, что Алеев К.Н. осужден приговором Ленинского районного суда г.Ульяновска от 07.06.2016 (с учетом апелляционного определения судебной коллеги по уголовным делам Ульяновского областного суда от 22.07.2016) по п. «а» ч.3 ст.111 УК РФ к 3 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 14.12.2018 административный ответчик признан злостным нарушителем порядка отбывания наказания, переведен на строгие условия отбывания наказания. В связи с тем, что Алеев К.Н. осужден за совершение особо тяжкого преступления, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также учитывая отрицательное поведение осужденного в местах лишения свободы и высокую вероятность совершения новых преступлений, административный истец просил установить в отношении административного ответчика административный надзор на срок 3 года с административными ограничениями в виде запрещения пребывания в местах реализации и употребления спиртных напитков - в барах, кафе, ресторанах, клубах, дискотеках; посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, ежедневно в период с 22 часов до 6 часов; выезда за пределы субъекта Российской Федерации, избранного для проживания после освобождения из исправительного учреждения; обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Алеев К.Н. не соглашается с решением суда в части установленных административных ограничений, а именно: запрета выезда за пределы Ульяновской области, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 6 часов, а также с установленным сроком административного надзора. Указывает, что при рассмотрении дела судом не принято во внимание отсутствие у него взысканий на протяжении 2 лет 6 месяцев, наличие поощрений и перевод на облегченные условия содержания. Он является профессиональным спортсменом и наложенные судом ограничения не позволят ему полноценно заниматься профессиональной деятельностью, которая предусматривает разъездной характер работы: спортивные сборы, соревнования, спортивные лагеря и т.д. Просил отменить указанные административные ограничения и снизить срок административного надзора.

В заседание суда апелляционной инстанции не явился представитель ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ульяновской области, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца согласно ст.150, ч.2 ст.306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

Согласно ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п.1 ч.1, п.1 ч.3 ст.3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что в отношении указанных лиц административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Как установлено судом, Алеев К.Н. осужден приговором Ленинского районного суда г.Ульяновска от 07.06.2016 (с учетом апелляционного определения судебной коллеги по уголовным делам Ульяновского областного суда от 22.07.2016) по п. «а» ч.3 ст.111 УК РФ за совершение особо тяжкого преступления к лишению свободы на 3 года 10 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

В настоящее время административный ответчик отбывает наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ульяновской области и подлежит освобождению по отбытии срока наказания 06.12.2019.

Постановлением начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ульяновской области от 14.12.2018 Алеев К.Н. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Данное постановление было обжаловано Алеевым К.Н. в судебном порядке. Решением Ульяновского районного суда Ульяновской области от 15.02.2019 требования Алеева К.Н. к ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ульяновской области о признании незаконным и отмене постановления от 14.12.2018 о признании злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания оставлены без удовлетворения.

За время отбывания наказания Алеев К.Н. зарекомендовал себя отрицательно. За период с 16.06.2016 по 25.01.2019 он 19 раз подвергался дисциплинарным взысканиям в виде выговоров и водворения в ШИЗО, восемь из которых не сняты и не погашены, имел 5 поощрений. Согласно характеристике, данной Алееву К.Н. исправительным учреждением, административный ответчик характеризуется отрицательно.

Принимая во внимание установленные обстоятельства, приведенные нормы права, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии предусмотренных законом оснований для установления в отношении Алеева К.Н. административного надзора на срок 3 года.

При решении вопроса о сроке административного надзора и выборе административных ограничений суд руководствовался п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и обоснованно учел характер и степень общественной опасности совершенного Алеевым К.Н. преступления, его поведение за период отбывания наказания, иные заслуживающие внимание обстоятельства.

Несогласие административного ответчика со сроком установленного административного надзора, а также с установленными административными ограничениями не влечет отмену обжалуемого решения суда.

Как указано выше, ограничения установлены судом с учетом данных о личности и поведения Алеева К.Н. во время отбывания наказания.

Оснований для смягчения ограничений не имеется, поскольку это не будет способствовать достижению задач административного надзора, закрепленных в ст.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а именно: предупреждению совершения такими лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Доводы, изложенные Алеевым К.Н. в апелляционной жалобе, направлены на иную оценку установленных судом обстоятельств, оснований для чего судебная коллегия не усматривает.

Принятое по делу решение является правильным, постановлено при полной и объективной оценке представленных в дело доказательств, верном применении и толковании норм материального и процессуального права.

Оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь ст.309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия 

 

определила:

 

решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 17 июля 2019 года без изменения, а апелляционную жалобу Алеева Камиля Наримановича – без удовлетворения.

 

Председательствующий       

 

Судьи