Судебный акт
По делу по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ
Документ от 24.10.2019, опубликован на сайте 08.11.2019 под номером 84475, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 17.15 ч.1, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СУД

 

Судья Сайдяшев С.В.                                                          Дело № 7-586/2019

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                      24 октября 2019 года

 

Судья Ульяновского областного суда Логинов Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Министерства здравоохранения Ульяновской области Гораша Андрея Владимировича на решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 20 августа 2019 года,

 

установил:

 

постановлением заместителя начальника МОСП по исполнению ОИП УФССП России по Ульяновской области от 11.07.2019 Министерству здравоохранения Ульяновской области (далее – Министерство) назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере         30 000 руб. по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

Решением судьи Ленинского районного суда города Ульяновска от 20.08.2019 указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник Министерства здравоохранения Ульяновской области Гораш А.В. не соглашается с вынесенными постановлением и решением судьи, полагает их подлежащими отмене, производство по делу – прекращению.  

В обоснование жалобы указывает, что ГУЗ «УОКБ» является государственным учреждением здравоохранения, имеющим самостоятельный баланс и лицевые счета. Учреждение обязано эффективно использовать имущество, обеспечивать сохранность, осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества, создавать безопасные условия для потребителей услуг учреждения, соблюдать противопожарные и санитарно-гигиенические нормы. Министерство является исполнительным органом государственной власти. Все денежные средства, находящиеся в его распоряжении, имеют целевой характер и используются в соответствии с утвержденной «Ведомственной структурой расходов бюджета Ульяновской области». Отмечает, что в настоящее время Министерство не имеет внутренних резервов для перераспределения средств внутри отрасли. Министерство не является организацией, которая самостоятельно, за счет внутренних резервов, может исполнять возложенные на него функции. Министерством  направлялись соответствующие письма в адрес Министерства финансов Ульяновской области, а также Правительства Ульяновской области о необходимости выделения дополнительного финансирования из средств областного бюджета Ульяновской области. Ссылается на истечение двухмесячного срока давности привлечения к ответственности.       

Подробно позиция защитника Министерства здравоохранения Ульяновской области Гораша А.В. изложена в жалобе.

В судебное заседание участники производства по делу не явились, извещались о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Изучив доводы жалобы и материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, прихожу к следующему.

Частью 1 ст.17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Как следует из постановления от 11.07.2019, в вину Министерству было вменено то, что оно, в срок до 05.06.2019, установленный судебным приставом-исполнителем, не исполнило требования, содержащиеся в исполнительном листе ФС №017356218 от 21.02.2019, выданном на основании решения Железнодорожного районного суда г. Ульяновска, которым на Министерство возложена обязанность по финансированию мероприятий по устранению нарушений пожарной безопасности в Государственном учреждении здравоохранения «Ульяновская областная клиническая больница».

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В силу ч.1 и 2 ст.26.2 КоАП РФ наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значения для правильного разрешения дела, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств.

В соответствии с ч.1 и 2 ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 КоАП РФ. В протоколе об административном правонарушении, в числе прочих данных, указываются должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении (ч.5 ст.28.2 КоАП РФ).

Вместе с тем, протокол об административном правонарушении №800 от 18.06.2019 составленный в отношении Министерства здравоохранения Ульяновской области по ч.1  ст.17.15 КоАП РФ, в нарушение требований ч.5 ст.28.2 КоАП РФ, не содержит подписи должностного лица, его составившего (л.д.11, 46).

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В связи с изложенным, постановление заместителя начальника МОСП по исполнению ОИП УФССП России по Ульяновской области от 11.07.2019, вынесенное в отношении Министерства здравоохранения Ульяновской области по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и решение судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 20.08.2019 подлежат отмене, а производство по делу – прекращению, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

постановление заместителя начальника МОСП по исполнению ОИП УФССП России по Ульяновской области от 11 июля 2019 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 20 августа 2019 года отменить, производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в отношении Министерства здравоохранения Ульяновской области – прекратить.

 

Судья                                                                                              Логинов Д.А.