Судебный акт
Оспаривание предписания
Документ от 05.11.2019, опубликован на сайте 08.11.2019 под номером 84453, 2-я гражданская, о признании представления недействительным, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й     О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Бойкова О.Ф.                                                                      Дело № 33а-4495/2019

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е     О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город  Ульяновск                                                                               5 ноября  2019 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего   Трифоновой Т.П.

судей Смирновой Ю.В., Васильевой Е.В.,

при секретаре  Насыбулловой Э.Ф.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе открытого акционерного  общества «Городская управляющая компания Засвияжского района»  на решение Засвияжского районного суда города Ульяновска от 21 июня 2019 год по делу № 2а-2409/2019, по которому постановлено:

в удовлетворении административного искового заявления открытому акционерному обществу «Городская управляющая компания Засвияжского района» к прокуратуре Засвияжского района города Ульяновска о признании недействительным представления  заместителя прокурора Засвияжского района города  Ульяновска от 8 апреля 2019 года № 07-01-2019 отказать.

Заслушав доклад судьи Смирновой Ю.В., пояснения  представителя                      открытого акционерного общества  «Городская управляющая компания  Засвияжского района» - Игнатьевой  Н.Д., поддержавшей доводы  апелляционной жалобы, прокурора Сальникова  А.А., возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия

 

установила:

открытое  акционерное общество «Городская  управляющая компания Засвияжского района»  (далее по тексту ОАО «ГУК Засвияжского  района») обратилось в суд с административным исковым заявлением к прокуратуре Засвияжского района г.Ульяновска о признании недействительным представления заместителя прокурора Засвияжского района г. Ульяновска от 8 апреля 2019 года № 07-01-2019.

В обоснование указало, что в апреле 2019 года проведена проверка исполнения ОАО «ГУК Засвияжского района» жилищного законодательства, по результатам которой был установлен факт неправомерного взимания с собственников жилья платы по строке «содержание и ремонт жилья».

По результатам проведенной проверки заместителем прокурора Засвияжского района г. Ульяновска  8 апреля 2019 года было внесено  представление, согласно которому должностное лицо прокуратуры требует произвести перерасчет размера платы по строке «содержание и ремонт», установленного постановлением администрации г.Ульяновска от 27 декабря               2018  года № 2786 «О размерах платы за содержание жилого помещения для собственников помещений в многоквартирном доме, которые на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения» за январь-февраль 2019 года.

25 декабря 2018 года   в адрес ООО «РИЦ-Ульяновск» было направлено письмо о том, что с 1 января 2019  года из размера платы за содержание жилого помещения необходимо исключить услугу «сбор и вывоз ТБО»  путем уменьшения размера платы за содержание жилого помещения.

10 декабря 2018  года в адрес ООО «РИЦ-Ульяновск» было направлено письмо о необходимости размещения в едином платежном документе  информации о том, что с 1 января 2019  года из размера платы за содержание жилого помещения исключается платеж по услуге «Сбор и вывоз ТБО». Также в адрес ООО «РИЦ-Ульяновск» было направлено письмо о том, что с 1 января 2019  года необходимо производить начисление по размеру платы за содержание жилого помещения согласно Приложению № 1 к письму. В данном приложении приведен перечень МКД, в отношении которых собранием кредиторов, состоявшемся 11 января              2019 года, был утвержден  план внешнего управления, согласно Закона о банкротстве.

Судом к участию в деле в качестве административного ответчика привлечена прокуратура Ульяновской области.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе ОАО «ГУК Засвияжского района» не соглашается с решением суда, просит  его отменить. В обоснование указывает, что при рассмотрении дела судом не учтен факт того, что обстоятельства, отраженные в представлении, о выявлении в ходе прокурорской проверки поручения о начислении платы по статье «содержание и ремонт жилья» по тарифам, действовавшим на 1 декабря 2018 года, включающим плату за услугу «вывоз ТКО» - не подтвердились. В обоснование были представлены платежные документы, из которых усматривалось, что с января 2019  года в размер платы за содержание жилого помещения не  входит строка «сбор и вывоз ТКО».  Кроме этого, административным ответчиком пропущен срок для обжалования решения собрания кредиторов.

В возражениях на апелляционную жалобу прокурор Ульяновской области просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. 

В судебное заседание не явился представитель прокуратуры Засвияжского района г.Ульяновска, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившегося  лица.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.

Из содержания положений ст. 218 Кодекса административного судопроизводства (КАС РФ), следует, что гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, иного органа, наделённого государственными или публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены его права и свободы, либо созданы препятствия к осуществлению прав.

Федеральный закон от 17 января 1992  года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» представляет прокурору или его заместителю в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, право вносить представление об устранении нарушений закона.

Согласно ч. 1 ст. 24 названного Федерального закона представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Из материалов дела следует, что в управлении  ОАО «ГУК Засвияжского района»  находятся многоквартирные дома, расположенные  на территории  г.Ульяновска.

В апреле 2019 года  прокуратурой Засвияжского района  г.Ульяновска  по поручению прокуратуры  Ульяновской области  в отношении ОАО «ГУК Засвияжского района»  проведена проверка обоснованности взимания с собственников жилых помещений платы по строке «содержание и ремонт жилья».

В ходе проведенной проверки установлено, что  в нарушение  жилищного законодательства Российской Федерации, жильцам многоквартирных домов: *** дома ***, *** дома ***,  *** дома ***, *** дом ***, *** дома ***, ул*** дома ***, *** дома ***,  *** дома ***, ул.*** дома ***, *** дома ***, *** дома ***, *** дома ***, *** дома ***                      *** дома ***, ул. *** дома ***, *** дома *** ***  дома ***, *** дома ***, *** дома ***, *** дома № ***, *** дом *** *** дома ***, *** дома ***, *** дома ***, *** дом № ***, *** дома ***, *** дома ***, *** дом № ***, *** дома *** за январь - февраль 2019 года была излишне начислена плата по строке «содержание жилья».

По результатам проведенной проверки заместителем прокурора  Засвияжского района г.Ульяновска  в адрес ОАО «ГУК Засвияжского района»         внесено представление от  8 апреля 2019 года  № 07-01-2019 об устранении жилищно-коммунального законодательства путем проведения перерасчета жильцам многоквартирных домов,  исходя из размера платы по строке  «содержание жилья», установленного постановлением администрации г.Ульяновска от 27 декабря 2018 года № 2786 «О размерах платы за содержание  жилого помещения для собственников помещений в многоквартирном доме, которые на их общем собрании не приняли  решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения»,  за  январь - февраль 2019 года.

Не согласившись с вышеуказанным представлением ОАО «ГУК Засвияжского района» обратилось в суд с настоящим административным исковым заявлением.

Рассматривая дело, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что в рамках избранного истцом способа судебной защиты в силу положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) судебной оценке подлежат полномочия прокурора по принятию оспариваемого представления, соблюдение порядка его принятия, а также соответствие содержания оспариваемого представления требованиям закона и иным нормативным правовым актом, регулирующим спорные правоотношения.

Проверяя соблюдение процедуры принятия заместителем прокурора  Засвияжского района  г.Ульяновска представления от  8 апреля  2019 года, судебная коллегия учитывает, что оспариваемое представление вынесено по результатам фактически проведенной проверки, в процессе которой прокурором дана оценка исполнению управляющей компанией требований жилищного законодательства и законодательства по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с ч. 7 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации  размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45-48 Жилищного кодекса Российской Федерации. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Согласно ч. 4 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.

В связи с тем, что собственники  вышеназванных домов не утвердили  на общем собрании собственников помещений размер платы за содержание жилого помещения, в соответствии с действующим законодательством, размер платы за содержание жилого помещения установлен нормативно-правовым актом – постановлением администрации города Ульяновска от  27 декабря 2018  года                № 2786 «О размерах платы за содержание жилого помещения для собственников помещений в многоквартирном доме, которые на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения». Данные размер платы действует для вышеуказанных домов с 1 января 2019 года.

В соответствии с п. 2 указанного постановления, при принятии решения на общем собрании собственников помещений в многоквартирных домах об установлении размера платы за содержание жилого помещения, действие настоящего постановления прекращается.

По вышеуказанным многоквартирным домам с 1 января 2019 года  начисление платы за содержание жилого помещения должно осуществляться в размере, установленном органами местного самоуправления.

Федеральным законом от 31 декабря 2017 года  № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от 29 декабря 2014 года  № 458-ФЗ, а именно, статья 23 дополнена частью 8.1 в силу которой при первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги, оказываемые потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме, платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов исключается из платы за содержание жилого помещения начиная с месяца, в котором услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами начинает оказывать региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами. Для такого изменения размера платы за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Документов, подтверждающих принятие общим собранием собственников помещений вышеуказанных многоквартирных домов решений об увеличении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений с января 2019  года,  не предоставлено.

Вместе с тем, согласно платежных документов, плата за период с января 2019 года выставлена в размере, не предусмотренном постановлением и не утвержденном решениями общих собраний собственников.

Поскольку в ходе проведенной  прокуратурой Засвияжского  района г.Ульяновска  проверки достоверно установлено, что в январе – феврале 2019 года   собственникам многоквартирных домов, находящихся в управлении ОАО «ГУК Засвияжского района» была излишне начислена плата за  содержание и  ремонт жилья, прокурор пришел к обоснованному выводу о допущенных управляющей компанией нарушениях жилищного законодательства и правомерно вынес представление от 8 апреля 2019 года  № 07-01-2019  об устранении выявленных нарушений.

Ссылка  в апелляционной жалобе  на  план внешнего управления ОАО «ГУК Засвияжского района», которым предусмотрено  увеличение размера платы на содержание жилого помещения, не может являться  основанием  для отмены решения суда.

Реализация предусмотренных  планом внешнего управления ОАО «ГУК Засвияжского  района» мероприятий по увеличению размера платы по содержанию и текущему ремонту жилых помещений в целях восстановления платежеспособности общества должна осуществляться в порядке установления размера платы за жилое помещение, предусмотренном жилищным законодательством, которое  не  устанавливает каких-либо исключений из общих правил для управляющих организаций в стадии банкротства.

В данном случае после утверждения плана внешнего управления  11 января 2019 года ни собственники помещений, ни органы местного самоуправления не принимали решения об увеличении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения до сумм, выставляемых управляющей компанией к оплате, следовательно, действия   по повышению платы  за содержание и ремонт жилого  помещения в одностороннем порядке без проведения собрания собственников помещений в многоквартирных  домах  являются незаконными.

Учитывая, что представление прокурора от 8 апреля 2019 года № 07-01-2019   вынесено в рамках компетенции и предоставленных Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» полномочий, с соблюдением установленного порядка, не противоречит требованиям действующего законодательства, незаконных обязанностей на административного истца не возлагает, суд первой инстанции обоснованно не усмотрел оснований для признания оспариваемого представления незаконным.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на установленных по делу обстоятельствах и подтверждены совокупностью имеющихся в деле доказательств, соответствуют нормам материального права, регулирующим возникшие правоотношения.

Доводы апелляционной жалобы повторяют правовую позицию представителя административного истца, изложенную в суде первой инстанции, которая нашла верное изложение и правильную судебную оценку в обжалуемом решении.

Нарушений процессуального характера, влекущих отмену решения, судом первой инстанции не допущено.

Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия 

 

определила:

решение Засвияжского районного суда города Ульяновска от 21 июня                 2019 года, оставить без изменения,  апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Городская управляющая компания Засвияжского района»    без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: