Дело № 4А - 421/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ульяновск
28 октября 2019 г.
Заместитель
председателя Ульяновского областного суда Л.В. Болбина, рассмотрев жалобу
директора общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания
Согласие» Айзятова Р.Ф. на вступившие в законную силу постановление мирового
судьи судебного участка № 10 Засвияжского судебного района г. Ульяновска от 29
апреля 2019 года и решение судьи Засвияжского районного суда г. Ульяновска от
19 июля 2019 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной
ответственностью «Управляющая компания Согласие» по делу об административном
правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,
у с т а н о в и л а:
постановлением
мирового судьи судебного участка № 10 Засвияжского судебного района г.
Ульяновска от 29 апреля 2019 года общество с ограниченной ответственностью
«Управляющая компания Согласие» (далее – ООО «УК Согласие») привлечено к
административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и подвергнуто
административному наказанию в виде административного штрафа в размере 125 000
рублей.
Решением судьи Засвияжского
районного суда г. Ульяновска от 19 июля 2019 года постановление мирового судьи
оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в
Ульяновский областной суд, директор ООО «УК Согласие» Айзятов Р.Ф. не
соглашается с вынесенными по делу судебными постановлениями, просит их
отменить.
В обоснование жалобы указано, что снижение
температуры горячей воды является следствием подачи ресурсоснабжающей
организацией (ОАО «Энергосбыт Плюс») ресурса ненадлежащего качества, поскольку
после прохождения горячей воды по внутридомовой системе с учетом расчетного
показателя остывания теплоносителя температура воды снижается до недопустимых
пределов.
В дополнении к жалобе приводит расчеты потери
тепла системой горячего водоснабжения, согласно которым величина расчетного
показателя остывания теплоносителя составляет 16,48 °С.
Дело об
административном правонарушении истребовано в Ульяновский областной суд,
законность вступивших в законную силу постановлений по делу об административном
правонарушении проверена.
В силу положений ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ по
жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об
административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб,
протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и
возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.
Изучив материалы
дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к
следующему.
Согласно п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального
закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»
(далее - Федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности)
предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит
лицензированию.
Частью 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ установлена
административная ответственность за осуществление предпринимательской
деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных
требований.
В силу положений
частей 1, 2 ст. 8 Федерального закона о лицензировании отдельных видов
деятельности лицензионные требования устанавливаются положениями о
лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством
Российской Федерации.
Лицензионные
требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах
деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с
ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на
обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования,
предусмотренные частями 4.1 и 5 данной статьи.
Положение о
лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными
домами утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 28
октября 2014 года № 1110 (далее - Положение о лицензировании).
В соответствии с п.
3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1
- 6.1 ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются следующие
требования:
а) соблюдение
требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской
Федерации;
б) исполнение
обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2
ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение
требований, предусмотренных ч. 3.1 ст. 45 Жилищного кодекса Российской
Федерации;
г) соблюдение
требований, предусмотренных ч. 7 ст. 162 и ч. 6 ст. 198 Жилищного кодекса
Российской Федерации.
В силу ч. 2.3 ст.
161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом
управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками
помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение
работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном
доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических
регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил
содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление
коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома,
качество которых должно соответствовать требованиям установленных
Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и
ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям
помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно ч. 2 ст.
162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления
многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой
стороны (в том числе собственников помещений в многоквартирном доме) в течение
согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать
услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы
по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме,
предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и
пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на
достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с подп. «а», «б» п. 3
Положения о лицензировании во взаимосвязи с приведенными нормами Жилищного
кодекса Российской Федерации к числу лицензионных требований относится
соблюдение правил, установленных в соответствующей сфере деятельности, в том
числе Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям
помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления
коммунальных услуг), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая
2011 года № 354.
Пунктом 31 названных
Правил определено, что исполнитель обязан предоставлять потребителю
коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в
соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, названными
Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных
услуг.
В соответствии с п.
3 Правил предоставления коммунальных услуг условием предоставления коммунальных
услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении)
является соответствие качества предоставляемых коммунальных услуг требованиям,
приведенным в приложении № 1 к этим Правилам.
Согласно п. 5
раздела II приложения № 1 Правил предоставления коммунальных услуг одним из
требований к качеству горячего водоснабжения является обеспечение соответствия
температуры горячей воды в точке водозабора требованиям законодательства
Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).
Согласно требованиям
п. 2.2 «СанПиН 2.1.4.2496-09. Гигиенические требования к обеспечению
безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормы», утвержденных Постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 7 апреля
2009 года № 20, горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать
требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов,
определяющих ее безопасность.
Пунктом 2.4 «СанПиН
2.1.4.2496-09. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем
горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормы», утвержденных постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 7 апреля
2009 года № 20, установлено, что температура горячей воды в местах водоразбора
независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °С и не
выше 75 °С.
Материалами дела
установлено, что 6 февраля 2019 года в ходе проведения внеплановой выездной
проверки в целях осуществления государственного жилищного лицензионного надзора
за соблюдением обязательных требований в жилищной сфере сотрудниками
департамента жилищной политики и регионального жилищного надзора Министерства
энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области
выявлены нарушения лицензионных требований, допущенные управляющей организацией
ООО «УК «Согласие» (лицензия №*** от 20 августа 2017 года) при управлении
многоквартирным домом 13А по ул. Стасова г. Ульяновска, выразившиеся в
следующем: температура горячего водоснабжения (далее ГВС) в точке водоразбора в
ванной комнате кв.28 д. 13А по ул. Стасова г. Ульяновска составила +30 °С, чем
нарушены подпункты «а», «б» п. 3, п. 13 Положения о лицензировании
предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами,
утвержденного Постановлением
Правительства РФ от 28 октября 2014 года №1110; ч. 2.3 ст. 161, ч. 2 ст. 162,
ч. 1 ст. 193, ч. 3 ст. 192, ч. 1 и 2 ст. 196 ЖК РФ; части 1, 6, 7, 10 ст. 19
Федерального закона от 4 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов
деятельности»; пункты 1.1 и 2.1 Договора управления многоквартирным домом № 13А
по ул. Стасова г. Ульяновска от 1 июня 2018 года; п. 5 приложения №1 Правил
предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в
многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства
РФ от 6 мая 2011 года № 354 (л.д. 7-8).
По данному факту 7
февраля 2019 года консультантом отдела надзора и лицензионного контроля за
содержанием, использованием жилищного фонда департамента жилищной политики и
регионального жилищного надзора Министерства энергетики, жилищно-коммунального
комплекса и городской среды Ульяновской области составлен протокол об
административном правонарушении в отношении ООО «УК Согласие» по ч. 2 ст.
14.1.3 дом РФ (л.д. 2-3).
Факт нарушения ООО
«УК Согласие» лицензионных требований при осуществлении предпринимательской
деятельности по управлению многоквартирными домами, наличия в его действиях
(бездействии) состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2
ст. 14.1.3 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных в соответствии с
требованиями ст. 26.11 КоАП РФ доказательств, отвечающих требованиям об их
достоверности, достаточности и допустимости.
Таким образом, деяние (бездействие),
совершенное ООО «УК Согласие», не исполнившим надлежащим образом свои
обязанности по соблюдению лицензионных требований при осуществлении
деятельности по управлению многоквартирными домами, правильно квалифицировано
по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, с учетом установленных обстоятельств, требований
названного Кодекса и лицензионного законодательства.
Административное
наказание ООО «УК Согласие» назначено с применением положений ч. 3.2, ч. 3.3
ст. 4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера административного штрафа,
предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том,
что именно ресурсоснабжающая организация подавала горячую воду ненадлежащего
качества, а ООО «УК Согласие» предпринимало меры к соблюдению температурного
режима, на правильность выводов судебных инстанций не влияют и не освобождают
общество от административной ответственности, поскольку в любом случае качество
горячего водоснабжения, предоставляемого в квартиру № 28 д. 13А по ул.Стасова
г. Ульяновска, по показателю температуры горячей воды существенно отличалось от
допустимо возможных показателей.
При этом согласно
акту проверки от 6 февраля 2019 года на вводе в дом температура горячей воды на
подающем трубопроводе составляет 61 °С, что соответствует требованиям «СанПиН
2.1.4.2496-09. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем
горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормы».
Другие доводы жалобы
не содержат иных правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и
обоснованность обжалуемых судебных актов.
С учетом изложенного
жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь
статьями 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л а:
постановление
мирового судьи судебного участка № 10 Засвияжского судебного района г.
Ульяновска от 29 апреля 2019 года и решение судьи Засвияжского районного суда
г. Ульяновска от 19 июля 2019 года, вынесенные в отношении общества с
ограниченной ответственностью «Управляющая компания Согласие» по делу об
административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,
оставить без изменения, а жалобу директора общества с ограниченной
ответственностью «Управляющая компания Согласие» Айзятова Р.Ф. – без
удовлетворения.
Заместитель
председателя Ульяновского
областного суда Л.В.
Болбина