Судебный акт
Ответственность по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ
Документ от 28.10.2019, опубликован на сайте 08.11.2019 под номером 84376, Админ. надзор, КоАП: ст. 14.1.3 ч.2, оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу

                                                                                      Дело №  4А - 421/2019

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                             28 октября 2019 г.

 

Заместитель председателя Ульяновского областного суда Л.В. Болбина, рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Согласие» Айзятова Р.Ф. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 10 Засвияжского судебного района г. Ульяновска от 29 апреля 2019 года и решение судьи Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 19 июля 2019 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Согласие» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,

 

у с т а н о в и л а:

 

постановлением мирового судьи судебного участка № 10 Засвияжского судебного района г. Ульяновска от 29 апреля 2019 года общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Согласие» (далее – ООО «УК Согласие») привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей.

Решением судьи Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 19 июля 2019 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Ульяновский областной суд, директор ООО «УК Согласие» Айзятов Р.Ф. не соглашается с вынесенными по делу судебными постановлениями, просит их отменить.

В обоснование жалобы указано, что снижение температуры горячей воды является следствием подачи ресурсоснабжающей организацией (ОАО «Энергосбыт Плюс») ресурса ненадлежащего качества, поскольку после прохождения горячей воды по внутридомовой системе с учетом расчетного показателя остывания теплоносителя температура воды снижается до недопустимых пределов.

В дополнении к жалобе приводит расчеты потери тепла системой горячего водоснабжения, согласно которым величина расчетного показателя остывания теплоносителя составляет 16,48 °С.

Дело об административном правонарушении истребовано в Ульяновский областной суд, законность вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении проверена.

В силу положений ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.   

Согласно п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

Частью 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

В силу положений частей 1, 2 ст. 8 Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 данной статьи.

Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110 (далее - Положение о лицензировании).

В соответствии с п. 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются следующие требования:

а) соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) соблюдение требований, предусмотренных ч. 3.1 ст. 45 Жилищного кодекса Российской Федерации;

г) соблюдение требований, предусмотренных ч. 7 ст. 162 и ч. 6 ст. 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в том числе собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с подп. «а», «б» п. 3 Положения о лицензировании во взаимосвязи с приведенными нормами Жилищного кодекса Российской Федерации к числу лицензионных требований относится соблюдение правил, установленных в соответствующей сфере деятельности, в том числе Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354.

Пунктом 31 названных Правил определено, что исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, названными Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

В соответствии с п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг условием предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) является соответствие качества предоставляемых коммунальных услуг требованиям, приведенным в приложении № 1 к этим Правилам.

Согласно п. 5 раздела II приложения № 1 Правил предоставления коммунальных услуг одним из требований к качеству горячего водоснабжения является обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водозабора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).

Согласно требованиям п. 2.2 «СанПиН 2.1.4.2496-09. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 7 апреля 2009 года № 20, горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность.

Пунктом 2.4 «СанПиН 2.1.4.2496-09. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 7 апреля 2009 года № 20, установлено, что температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °С и не выше 75 °С.

Материалами дела установлено, что 6 февраля 2019 года в ходе проведения внеплановой выездной проверки в целях осуществления государственного жилищного лицензионного надзора за соблюдением обязательных требований в жилищной сфере сотрудниками департамента жилищной политики и регионального жилищного надзора Министерства энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области выявлены нарушения лицензионных требований, допущенные управляющей организацией ООО «УК «Согласие» (лицензия №*** от 20 августа 2017 года) при управлении многоквартирным домом 13А по ул. Стасова г. Ульяновска, выразившиеся в следующем: температура горячего водоснабжения (далее ГВС) в точке водоразбора в ванной комнате кв.28 д. 13А по ул. Стасова г. Ульяновска составила +30 °С, чем нарушены подпункты «а», «б» п. 3, п. 13 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного     Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года №1110; ч. 2.3 ст. 161, ч. 2 ст. 162, ч. 1 ст. 193, ч. 3 ст. 192, ч. 1 и 2 ст. 196 ЖК РФ; части 1, 6, 7, 10 ст. 19 Федерального закона от 4 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; пункты 1.1 и 2.1 Договора управления многоквартирным домом № 13А по ул. Стасова г. Ульяновска от 1 июня 2018 года; п. 5 приложения №1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 (л.д. 7-8).

По данному факту 7 февраля 2019 года консультантом отдела надзора и лицензионного контроля за содержанием, использованием жилищного фонда департамента жилищной политики и регионального жилищного надзора Министерства энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «УК Согласие» по ч. 2 ст. 14.1.3 дом РФ (л.д. 2-3).

Факт нарушения ООО «УК Согласие» лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, наличия в его действиях (бездействии) состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ доказательств, отвечающих требованиям об их достоверности, достаточности и допустимости.

Таким образом, деяние (бездействие), совершенное ООО «УК Согласие», не исполнившим надлежащим образом свои обязанности по соблюдению лицензионных требований при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами, правильно квалифицировано по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, с учетом установленных обстоятельств, требований названного Кодекса и лицензионного законодательства.

Административное наказание ООО «УК Согласие» назначено с применением положений ч. 3.2, ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что именно ресурсоснабжающая организация подавала горячую воду ненадлежащего качества, а ООО «УК Согласие» предпринимало меры к соблюдению температурного режима, на правильность выводов судебных инстанций не влияют и не освобождают общество от административной ответственности, поскольку в любом случае качество горячего водоснабжения, предоставляемого в квартиру № 28 д. 13А по ул.Стасова г. Ульяновска, по показателю температуры горячей воды существенно отличалось от допустимо возможных показателей.

При этом согласно акту проверки от 6 февраля 2019 года на вводе в дом температура горячей воды на подающем трубопроводе составляет 61 °С, что соответствует требованиям «СанПиН 2.1.4.2496-09. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы».

Другие доводы жалобы не содержат иных правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов.

С учетом изложенного жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 30.17 и 30.18 КоАП РФ,

 

п о с т а н о в и л а:

 

постановление мирового судьи судебного участка № 10 Засвияжского судебного района г. Ульяновска от 29 апреля 2019 года и решение судьи Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 19 июля 2019 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Согласие» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Согласие» Айзятова Р.Ф. – без удовлетворения.

 

Заместитель председателя                                                                            Ульяновского областного суда                                                             Л.В. Болбина