Судебный акт
Ч.1 ст.17.15 КоАП РФ
Документ от 24.10.2019, опубликован на сайте 30.10.2019 под номером 84202, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 17.15 ч.1, Вынесено решение по существу

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й  С У Д

 

Судья Сайдяшев С.В.                                                              Дело № 7-602/2019

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                          24 октября 2019 года

 

Судья Ульяновского областного суда Буделеев В.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Министерства здравоохранения Ульяновской области Гораша Андрея Владимировича на решение судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 29 августа 2019 года,

 

установил:

 

постановлением заместителем начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 18.07.2019 Министерство здравоохранения Ульяновской области привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, ему назначено  наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

 

Решением судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 29.08.2019 указанное постановление оставлено без изменения.

 

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник Министерства здравоохранения Ульяновской области Гораш А.В. не соглашается с вынесенными постановлением и решением судьи, полагает их подлежащими отмене, производство по делу – прекращению.

В обоснование жалобы указывает, что районная больница является самостоятельным юридическим лицом, которое имеет самостоятельный баланс, а также лицевые счета. Именно юридическое лицо обязано соблюдать противопожарные и санитарно-гигиенические нормы. Ввиду большой кредиторской задолженности, самостоятельные закупки оборудования ГУЗ «Тереньгульская РБ» произвести не может. 

Министерство здравоохранения Ульяновской области является исполнительным органом государственной власти, финансовое обеспечение которого осуществляется за счет средств областного бюджета Ульяновской области. Денежные средства, находящиеся в распоряжении Министерства здравоохранения Ульяновской области, имеют целевой характер и используются в соответствии с утвержденной «Ведомственной структурой расходов бюджета Ульяновской области». Для рассмотрения вопроса выделения средств на устранение нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства учреждением направлялось письмо, однако Министерство не имеет внутренних резервов для перераспределения средств внутри отрасли, в связи с чем Министерством направлялись письма в адрес Министерства финансов Ульяновской области о необходимости выделения дополнительного финансирования из средств областного бюджета Ульяновской области. Ссылается на истечение двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности.

Подробно позиция защитника Министерства здравоохранения Ульяновской области Гораша А.В. изложена в жалобе.

 

Проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к выводу о том, что действия Министерства здравоохранения Ульяновской области правильно квалифицированы по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

 

Оставляя без изменения постановление должностного лица административного органа, судья районного суда верно установил, что Министерство здравоохранения Ульяновской области не исполнило в срок до 31.05.2019 содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

 

Из материалов дела следует, что на основании исполнительного листа ФС №009279624, выданного Сенгилеевским районным судом Ульяновской области, на ГУЗ «Тереньгульская районная больница», Министерство здравоохранения Ульяновской области возложена обязанность оборудовать ГУЗ «Тереньгульская районная больница» автономным резервным источником питания в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861. Возложить на ГУЗ «Тереньгульская районная больница», Министерство здравоохранения Ульяновской области обязанность исполнить решение суда и сообщить о его исполнении в Сенгилеевский районный суд Ульяновской области и в прокуратуру Тереньгульского района Ульяновской области в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.        

15.11.2018 на основании данного исполнительного документа возбуждено исполнительное производство №37153/18/73017-ИП.

 

22.12.2018 с должника взыскан исполнительский сбор.

 

22.03.2019 Министерству здравоохранения Ульяновской области установлен новый срок до 31.05.2019 для исполнения содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера.

 

Актом от 17.06.2019 установлено, что данные требования не исполнены.

 

Вина Министерства здравоохранения Ульяновской области подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе копией исполнительного документа, постановлением о взыскании исполнительского сбора, требованием о назначении нового срока исполнения, актом от 17.06.2019, иными доказательствами, которым судьей районного суда дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

 

Доводы жалобы не являются основанием для освобождения Министерства здравоохранения Ульяновской области от административной ответственности, поскольку именно оно является должником, в обязанности которого вменено исполнение решения суда.

 

Оценивая доводы, заявленные при настоящем рассмотрении жалобы о том, что решение не исполнено по независящим от должника обстоятельствам, полагаю их несостоятельными, поскольку доказательств, отвечающих критериям достоверности и допустимости, которые бы безусловно свидетельствовали об отсутствии у Министерства здравоохранения Ульяновской области возможности для исполнения решения суда, не представлено. Само по себе указание на отсутствие бюджетных средств на данные цели, не свидетельствует о возможности освобождения должника от исполнения решения суда. Доказательств изменения порядка либо способа исполнения решения суда,  окончания (прекращения) исполнительного производства по данным основаниям, при настоящем рассмотрении жалобы не представлено.

 

Доводы жалобы о том, что постановление от 18.07.2019 вынесено за пределами срока давности привлечения к административной ответственности подлежат отклонению, поскольку указанное постановление вынесено в пределах срока давности, установленного ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

 

Нарушений прав Министерства здравоохранения Ульяновской области при производстве по делу об административном правонарушении, а также при вынесении оспариваемых актов, наличие которых могло бы повлечь их безусловную отмену, не установлено.

 

При назначении наказания требования ст.4.1 КоАП РФ соблюдены, выводы о применении в качестве наказания штрафа мотивированы. Наказание назначено в соответствии с санкцией ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

 

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

решение судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 29 августа 2019 года оставить без изменения, жалобу защитника Министерства здравоохранения Ульяновской области Гораша Андрея Владимировича – без удовлетворения.

 

Судья                                                                                            Буделеев В.Г.