Судебный акт
Ч.1 ст.17.15 КоАП РФ
Документ от 24.10.2019, опубликован на сайте 30.10.2019 под номером 84201, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 17.15 ч.1, Вынесено решение по существу

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й  С У Д

 

Судья Потешкина Ю.А.                                                Дело № 7-584/2019

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                 24 октября 2019 года

 

Судья Ульяновского областного суда Буделеев В.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Министерства здравоохранения Ульяновской области Гораша Андрея Владимировича на решение судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 16 августа 2019 года,

 

установил:

 

постановлением заместителем начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 18.07.2019 Министерство здравоохранения Ульяновской области привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, ему назначено  наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

 

Решением судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 16.08.2019 указанное постановление оставлено без изменения.

 

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник Министерства здравоохранения Ульяновской области Гораш А.В. не соглашается с вынесенными постановлением и решением судьи, полагает их подлежащими отмене, производство по делу – прекращению.

В обоснование жалобы указывает, что Министерство является исполнительным органом государственной власти и все денежные средства, находящиеся в его распоряжении, имеют целевой характер и используются в соответствии с утвержденной «Ведомственной структурой расходов бюджета Ульяновской области». Денежные средства на закупку лекарственных препаратов выделяются Министерством финансов Ульяновской области в недостаточном количестве. Министерством был заключен государственный контракт об оказании услуги по обеспечению отдельных категорий граждан лекарственными препаратами для медицинского применения в аптечных организациях, расположенных на территории Ульяновской области. Согласно сведениям из Региональной медицинской информационной системы, Г*** Ш.М. обеспечивается лекарственным препаратом с учетом назначений. Отмечает, что Министерством направлялись письма в адрес Министерства финансов Ульяновской области, а также Правительства Ульяновской области о необходимости выделения дополнительного финансирования из средств областного бюджета Ульяновской области на закупку лекарственных препаратов. Считает, что срок привлечения Министерства к административной ответственности истек 22.05.2019. 

Подробно позиция защитника Министерства здравоохранения Ульяновской области Гораша А.В. изложена в жалобе.

 

Проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к выводу о том, что действия Министерства здравоохранения Ульяновской области правильно квалифицированы по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

 

Оставляя без изменения постановление должностного лица административного органа, судья районного суда верно установил, что Министерство здравоохранения Ульяновской области не исполнило в срок до 31.05.2019 содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

 

Из материалов дела следует, что на основании исполнительного листа ФС №017370259, выданного Ленинским районным судом г.Ульяновска, на Министерство здравоохранения Ульяновской области возложена обязанность обеспечить Г*** Ш*** М*** лекарственным препаратом *** в количестве 20 упаковок по выписанным рецептам врача от дат, подробно описанных в постановлении и решении суда.

 

09.11.2018 на основании данного исполнительного документа возбуждено исполнительное производство №35801/18/73017-ИП.

 

21.12.2018 с должника взыскан исполнительский сбор.

 

22.03.2019 Министерству здравоохранения Ульяновской области установлен новый срок до 31.05.2019 для исполнения содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера.

 

Актом от 17.06.2019 установлено, что данные требования не исполнены.

 

Вина Министерства здравоохранения Ульяновской области подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе копией исполнительного документа, постановлением о взыскании исполнительского сбора, требованием о назначении нового срока исполнения, актом от 17.06.2019, иными доказательствами, которым судьей районного суда дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

 

Доводы жалобы не являются основанием для освобождения Министерства здравоохранения Ульяновской области от административной ответственности, поскольку именно оно является должником, в обязанности которого вменено исполнение решения суда.

 

Оценивая доводы, заявленные при настоящем рассмотрении жалобы о том, что решение не исполнено по независящим от должника обстоятельствам, полагаю их несостоятельными, поскольку доказательств, отвечающих критериям достоверности и допустимости, которые бы безусловно свидетельствовали об отсутствии у Министерства здравоохранения Ульяновской области возможности для исполнения решения суда, не представлено. Само по себе указание на отсутствие бюджетных средств на данные цели, не свидетельствует о возможности освобождения должника от исполнения решения суда. Доказательств изменения порядка либо способа исполнения решения суда,  окончания (прекращения) исполнительного производства по данным основаниям, при настоящем рассмотрении жалобы не представлено.

 

Доводы жалобы о нарушении срока давности привлечения к административной ответственности подлежат отклонению, поскольку обжалуемое  постановление вынесено в пределах срока давности, установленного ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

 

Нарушений прав Министерства здравоохранения Ульяновской области при производстве по делу об административном правонарушении, а также при вынесении оспариваемых актов, наличие которых могло бы повлечь их безусловную отмену, не установлено.

 

При назначении наказания требования ст.4.1 КоАП РФ соблюдены, выводы о применении в качестве наказания штрафа мотивированы. Наказание назначено в соответствии с санкцией ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

 

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

решение судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 16 августа 2019 года оставить без изменения, жалобу защитника Министерства здравоохранения Ульяновской области Гораша Андрея Владимировича – без удовлетворения.

 

Судья                                                                                   Буделеев В.Г.