Судебный акт
Ст.6.3 КоАП РФ
Документ от 17.10.2019, опубликован на сайте 28.10.2019 под номером 84063, Админ. 1 пересмотр, КоАП: ст. 6.3, Изменено

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Хуртина А.В.                                                     Дело № 12-211/2019                                                    

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                17 октября 2019 года

 

Судья Ульяновского областного суда Буделеев В.Г.,

при секретаре Насыбулловой Э.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области Дубовицкой Елены Николаевны на постановление судьи Ленинского районного суда города Ульяновска от 21 августа 2019 года,

 

установил:

 

постановлением судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 21.08.2019 прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «МЕТРО Кеш энд Керри» (далее – ООО «МЕТРО Кеш энд Керри»), в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области
Дубовицкая Е.Н. не соглашается с постановлением судьи, просит его отменить, дело направить на новое рассмотрение.  

В обоснование жалобы указывает, что по распоряжению руководителя Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в отношении ООО «МЕТРО Кеш энд Керри» была проведена внеплановая выездная проверка. В соответствии с п.2 ст.13 Федерального закона от 02.01.2000 №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» предварительное уведомление юридических лиц или индивидуальных предпринимателей о начале внеплановой выездной проверки не требуется. Таким образом, нарушений при организации проведения проверки допущено не было, в связи с чем постановление о прекращении производства по делу вынесено без законных на то оснований.

 

Подробно позиция Дубовицкой Е.Н. изложена в жалобе.

 

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, заслушав защитника юридического лица Зайцева А.А., полагавшего постановление законным, оснований для отмены оспариваемого постановления не нахожу.

 

Статьей 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

 

Из материалов дела следует, что в вину ООО «МЕТРО Кеш энд Керри» вменено нарушение п.12.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1066-011 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

 

Принимая решение о прекращении производства по делу судья районного суда пришел к верному выводу об отсутствии в действиях юридического лица состава вмененного правонарушения, поскольку в ходе проверки должностным лицом административного органа в помещении торгового зала юридического лица выявлены летающие птицы, тогда как ответственность за нарушение п.12.1 СП 2.3.6.1066-011 наступает при наличии в торговых организациях насекомых и грызунов.

 

Вместе с тем состоявшийся судебный акт подлежит изменению по следующим основаниям.

 

Прекращая производство по делу, судья районного суда в своем постановлении указал, что кроме нарушения норм материального права, административным органом допущены и процессуальные нарушения, к которым судья отнес нарушение при проведении внеплановой выездной проверки п.16 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Федеральный закон № 294-ФЗ).

 

Согласно данной норме, о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в п.2 ч.2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

 

Полагая, что предусмотренных п.2 ч.2 ст.10 Федерального закона № 294-ФЗ случаев, связанных с угрозой жизни людей, причинением вреда окружающей среде или объектам культурного наследия и т.д., по делу не установлено, судья пришел к выводу о нарушении порядка проведения внеплановой выездной проверки.

 

В то же время с постановлением в данной части согласиться нельзя.

 

В соответствии с п.35 ч.4 ст.1 Федерального закона № 294-ФЗ особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении государственного контроля (надзора) в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов.

 

Таким специальным по отношению к Федеральному закону № 294-ФЗ является Федеральный закон от 02.01.2000 №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», из п.2 ст.13 которого следует, что при организации и проведении мероприятий по государственному надзору в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий предварительное уведомление юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство пищевой продукции, и (или) оборот пищевой продукции, и (или) оказание услуг общественного питания, о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

 

Как следует из Распоряжения Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области от 27.05.2019 о проведении внеплановой выездной проверки ООО «МЕТРО Кеш энд Керри», в числе прочих  задач указана проверка соответствия качества и безопасности пищевых продуктов.

 

При таких обстоятельствах из постановления судьи Ленинского районного суда города Ульяновска от 21.08.2019 подлежит исключению вывод о нарушении административным органом п.16 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

 

Руководствуясь ст.ст.30.3 - 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

постановление судьи Ленинского районного суда города Ульяновска от 21 августа 2019 года изменить.

 

Исключить вывод о нарушении административным органом п.16 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

 

В остальном постановление оставить без изменения.

 

Судья                                                                                     Буделеев В.Г.