Судебный акт
Установление адмнадзора
Документ от 15.10.2019, опубликован на сайте 17.10.2019 под номером 83953, 2-я гражданская, об установлении административного надзора в отношении Малова А.А,, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СУД

 

Судья Калимуллина З.М.                                                              Дело № 33а-4438/2019

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                               15 октября 2019 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Полуэктовой С.К.,

судей Смирновой Ю.В., Трифоновой Т.П.,

при секретаре  Насыбулловой Э.Ф.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Малова Анатолия Анатольевича на решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 20 августа 2019 года по делу № 2а-3175/2019, по которому постановлено:

административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 4 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора в отношении Малова Анатолия Анатольевича удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Малова Анатолия Анатольевича, *** года рождения, на срок 8 лет, который подлежит исчислению со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, назначенного приговором Хорошевского районного суда г.Москвы от 14.12.2012, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

При административном надзоре в отношении Малова Анатолия Анатольевича, *** года рождения, установить следующие административные ограничения:

запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания на территории РФ, в период с 23.00 часов до 06.00 часов;

два раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Заслушав доклад судьи Смирновой Ю.В., заключение прокурора                 Сальникова А.А.,  полагавшего решение законным и обоснованным, судебная коллегия

 

установила:

Федеральное казенное учреждение Исправительная колония № 4 УФСИН России по Ульяновской области (далее ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Малова А.А. указав следующее.

Приговором Хорошевского районного суда г. Москвы от 14.12.2012                Малов А.А. осужден по ч.1 ст. 318 Уголовного кодекса Российской Федерации,  с применением ч.5 ст. 69 Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в виде лишения свободы на срок 8 лет 2 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Ранее, приговором Никулинского районного суда г. Москвы от 16.05.2012 Малов А.А. был осужден по ч.3 ст. 162 Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в виде лишения свободы сроком на 8 лет с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

Начало срока наказания: 29.09.2011, конец срока – 28.11.2019.

Малов А.А. по приговору Никулинского районного суда г.Москвы от 16.05.2012 осужден за совершение особого тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.

В соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении Малова А.А. после освобождения из исправительной колонии должен быть установлен административный надзор.

Из представленных характеризующих данных в отношении осужденного Малова А.А. следует, что последний за время отбывания наказания имеет                43 дисциплинарных взыскания, 14 поощрений. Не трудоустроен, мероприятия воспитательного характера посещает, но правильные выводы делает не всегда.

28.11.2019 осужденный Малов А.А. подлежит освобождению из исправительной колонии по отбытию срока наказания.

Учитывая вышеизложенное, ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области полагает необходимым установить в отношении осужденного административный надзор   сроком на 8 лет с установлением следующих ограничений:

запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) на территории РФ, в период с              23.00 часов до 06.00 часов;

два раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства  (пребывания) для регистрации.

Рассмотрев  заявленные требования по существу, суд постановил решение, приведенное выше.

В апелляционной жалобе Малов А.А. просит об отмене решения в связи с его чрезмерной суровостью.

Жалобу мотивирует тем, что в связи с административными ограничениями он не сможет осуществлять уход за своей матерью, которая проживает в Самарской области. Кроме этого, административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого помещения с 23.00 часов до 06.00 часов будет нарушать его право на личную и семейную жизнь.

Указывает, что поскольку он является ветераном боевых действий на территории Северного Кавказа, после освобождения он хотел бы навестить своих сослуживцев, многие из которых являются инвалидам, но в связи с административными ограничениями сделать он этого не сможет.

Просил изменить административные ограничения, снизить количество явок в органы внутренних дел до одного раза в месяц. 

Представитель ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области в суд апелляционной инстанции не явился, был надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке.

Малов А.А., отбывающий наказание в вышеназванной исправительной колонии, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, дополнительных пояснений по ней не представил, не направил в апелляционную инстанцию своего представителя.

Изложенное дает основание для рассмотрения апелляционной жалобы в отсутствие указанных лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы по правилам статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения.

По делу установлено, что приговором Никулинского районного суда г.Москвы от 16.05.2012 Малов А.А. осужден по ч.3 ст. 162 Уголовного кодекса  Российской  Федерации  к наказанию в виде лишения свободы на срок 8 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В действиях Малова А.А. приговором суда установлен опасный рецидив преступлений.

Впоследствии, приговором Хорошевского районного суда г.Москвы от 14.12.2012 окончательное наказание было назначено по правилам ч.5 ст.69 Уголовного кодекса Российской Федерации, то есть путем сложения вновь назначенного наказания с наказанием по приговору Никулинского районного суда г. Москвы от 16.05.2012.

В связи с тем, что Харин А.Н. отбывает наказание  за совершение в том числе особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, исправительное учреждение обратилось в суд с настоящим административным иском.

Разрешая данные требования, районный суд правильно применил нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения между сторонами, проверил доводы сторон и пришел к выводу о наличии оснований для установления в отношении Малова А.А. административного надзора.

Судебная коллегия с таким выводом суда соглашается.

Согласно ч.1 ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

Статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч.1 ст. 3 названного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления;  преступления при рецидиве преступлений.

Частью 3 данной статьи определены основания для установления административного надзора лицам, указанным в ч.1 этой статьи.

Вместе с тем, п.2 ч.2 этой же статьи предусматривает, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Поскольку приговором суда установлено совершение административным ответчиком умышленного особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, суд первой инстанции обоснованно исходил из наличия оснований для установления в отношении него административного надзора.

При этом судом правильно в соответствии с требованиями п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы» установлен срок административного надзора на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В связи с тем, что Малов А.А. был осужден к лишению свободы за особо тяжкое преступление, с учетом положений п.«д» ч.3 ст.86 Уголовного кодекса Российской Федерации, в редакции, действующий на момент совершения преступления, районный суд правомерно установил ему административный надзор на срок 8 лет.

Устанавливая административный надзор, суд полно и объективно исследовал все представленные доказательства, на основании которых правильно определил срок административного надзора, объем и характер административных ограничений, с учетом обстоятельств совершения Малова А.А. преступлений, их тяжести, наличия в его действиях опасного рецидива преступлений, имеющихся сведений, характеризующих административного ответчика.

Выводы суда в этой части соответствуют положениям ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы», разъяснениям, данным в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

При установленных обстоятельствах дела оснований для уменьшения явок в орган внутренних дел для регистрации судебная коллегия не усматривает.

Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы согласуется с нормой ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Судебная коллегия обращает внимание, что в силу ч.2 ст.9  Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы», разъяснений, данных в пунктах 28, 31 вышеназванного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017           № 15 суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора досрочно прекратить административный надзор.

Таким образом, Малов А.А. не лишен права в установленном законом порядке обратиться за решением вопроса о частичной отмене административных ограничений, а также о досрочном прекращении административного надзора.

Что касается вида назначенных административных ограничений, то все возникающие в процессе исполнения решения суда вопросы могут быть при необходимости и с учетом данных о личности заявителя разрешены по согласованию с контролирующим органом.

В связи с чем, доводы жалобы административного ответчика о том, что примененный в отношении него административный надзор может повлиять на его  личную и семейную жизнь, следует признать несостоятельными, не влияющими на решение суда.

В силу изложенного решение является правильным и отмене не подлежит.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия 

 

определила:

решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 20 августа                2019 года оставить без изменения,  апелляционную жалобу Малова Анатолия Анатольевича – без удовлетворения.

 

Председательствующий                                            

 

Судьи