Судебный акт
Установление административного надзора
Документ от 15.10.2019, опубликован на сайте 17.10.2019 под номером 83952, 2-я гражданская, об установлении административного надзора в отношении Харина А.Н., РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Шабров А.П.                                                                       Дело № 33а-4432/2019

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                               15 октября 2019 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Полуэктовой С.К.,

судей Смирновой Ю.В., Трифоновой Т.П.,

при секретаре  Насыбулловой Э.Ф.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Харина Алексея Николаевича на решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 21 августа 2019 года по делу № 2а-3209/2019, по которому постановлено:

административное исковое заявление ФКУ «Исправительная колония № 9 УФСИН России по Ульяновской области» об установлении административного надзора в отношении Харина Алексея Николаевича, 22 марта 1980 года рождения, удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Харина Алексея Николаевича, *** года рождения, на срок 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Данный срок подлежит исчислению со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения  после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, назначенного приговором Труновского районного суда Ставропольского края от 21 мая 2019 года.

При административном надзоре в отношении Харина Алексея Николаевича, *** года рождения, установить следующие административные ограничения:

1) запретить Харину А.Н. пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица на территории Российской Федерации, в период с 23.00 часов до 06.00 часов следующего дня;

2) запретить Харину А.Н. выезжать за пределы Ставропольского края;

3) обязать Харина А.Н. два раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Заслушав доклад судьи Смирновой Ю.В., заключение прокурора                 Сальникова А.А.,  полагавшего решение законным и обоснованным, судебная коллегия

 

установила:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 9 УФСИН России по Ульяновской области» обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении                  Харина А.Н.,  указав следующее.

 

Харин А.Н. признан виновным в совершении тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, отбывает наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России. 

За время отбывания наказания Харин А.Н. нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускает, поощрений не имеет. Вину по приговору суда в совершенном преступлении признал, иска не имеет.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64–ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении Харина А.Н. после освобождения из исправительной колонии должен быть установлен административный надзор.

Просило установить в отношении Харина А.Н. административный надзор со следующими ограничениями:

запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), проводимые администрацией по месту жительства или пребывания поднадзорного лица, и участие в указанных мероприятиях;

запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 23 часов до 06 часов;

запретить выезжать за пределы Труновского района Ставропольского края, избранного им для проживания на территории РФ;

обязать Харина А.Н. четыре раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания для регистрации.

Установить вышеперечисленные административные ограничения на срок, установленный законодательством Российской Федерации.

Рассмотрев  заявленные требования по существу, суд постановил решение, приведенное выше.

В апелляционной жалобе Харин А.Н. просит об отмене решения. Жалобу мотивирует тем, что административное исковое заявление подано с нарушением срока, в связи с чем, в его принятии должно быть отказано. В обоснование ссылается на п.3 ст.173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.

Представитель ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области в суд апелляционной инстанции не явился, был надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке.

Харин А.Н., освободившийся из мест лишения свободы в связи с отбытием наказания, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, дополнительных пояснений по ней не представил, не направил в апелляционную инстанцию своего представителя.

Изложенное дает основание для рассмотрения апелляционной жалобы в отсутствие указанных лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы по правилам статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения.

По делу установлено, что приговором Труновского районного суда Ставропольского края от 21.05.2019 Харин А.Н. осужден по п.«а» ч.3 ст.158 Уголовного кодекса Российской Федерации, с применением ч. 5 ст. 69 Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в виде лишения свободы на срок                 9 месяцев с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

Как следует из приговора Труновского районного суда Ставропольского края от 21.05.2019, в действиях Харина А.Н. при осуждении за совершение тяжкого преступления имеет место опасный рецидив преступлений.

В связи с тем, что Харин А.Н. осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, исправительное учреждение обратилось в суд с настоящим административным иском.

Разрешая данные требования, районный суд правильно применил нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения между сторонами, проверил доводы сторон и пришел к выводу о наличии оснований для установления в отношении Харина А.Н. административного надзора.

Судебная коллегия с таким выводом суда соглашается.

Согласно ч.1 ст.173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

Статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч.1 ст.3 названного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления;  преступления при рецидиве преступлений.

Частью 3 данной статьи определены основания для установления административного надзора лицам, указанным в ч.1 этой статьи.

Вместе с тем, пункт 2 части 2 этой же статьи предусматривает, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Поскольку приговором суда установлено совершение административным ответчиком умышленного тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, суд первой инстанции обоснованно исходил из наличия оснований для установления в отношении него административного надзора.

При этом судом правильно в соответствии с требованиями п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы» установлен срок административного надзора на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В связи с тем, что Харин А.Н. был осужден к лишению свободы за тяжкое преступление, с учетом положений п.«г» ч.3 ст.86 Уголовного кодекса Российской Федерации, в редакции, действующий на момент совершения преступления, районный суд правомерно установил ему административный надзор на срок 8 лет.

Устанавливая административный надзор, суд полно и объективно исследовал все представленные доказательства, на основании которых правильно определил срок административного надзора, объем и характер административных ограничений, с учетом обстоятельств совершения Харина А.Н. преступлений, их тяжести, наличия в его действиях опасного рецидива преступлений, имеющихся сведений, характеризующих административного ответчика.

Выводы суда в этой части соответствуют положениям ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы», разъяснениям, данным в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

При установленных обстоятельствах дела оснований для уменьшения срока административного надзора и объема административных ограничений судебная коллегия не усматривает.

Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы согласуется с нормой ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Судебная коллегия обращает внимание, что в силу ч.2 ст.9  Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы», разъяснений, данных в пунктах 28, 31 вышеназванного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017           № 15 суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора досрочно прекратить административный надзор.

Таким образом, Харин А.Н. не лишен права в установленном законом порядке обратиться за решением вопроса о частичной отмене административных ограничений, а также о досрочном прекращении административного надзора.

В соответствии с ч. 7 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным федеральным законом, в отношении лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, подается администрацией исправительного учреждения не позднее чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания в виде лишения свободы.

В ч.9 ст.270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации  указано, что несоблюдение данного срока не является основанием для  возврата или отказа  в принятии административного искового заявления  об установлении административного надзора, а также не является основанием для  отказа в его удовлетворении. При таких обстоятельствах доводы жалобы               Харина А.Н. о нарушениях срока подачи искового  заявления  подлежат отклонению.

В силу изложенного решение является правильным и отмене не подлежит.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия 

 

определила:

решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 21 августа            2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Харина Алексея Николаевича – без удовлетворения.

 

Председательствующий                                            

 

Судьи