Судебный акт
О взыскании пени на страховые взносы
Документ от 08.10.2019, опубликован на сайте 25.10.2019 под номером 83937, 2-я гражданская, о взыскании пени по страховым взносам, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Тудиярова С.В.                                                          Дело № 33а-3894/2019

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                          8 октября 2019 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Полуэктовой С.К.,

судей Васильевой Е.В., Смирновой Ю.В.,

при секретаре Каминской Ю.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Тюрина Павла Викторовича на решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 18 июня 2019 года по делу №2а-1478/2019, по которому постановлено:

 

уточненное административное исковое заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Ульяновской области удовлетворить частично.

Взыскать с Тюрина Павла Викторовича в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Ульяновской области задолженность по уплате:

пени по страховым взносам  на обязательное пенсионное страхование, начисленных за  период с 01.01.2017 по 06.09.2018, в размере 5203,56 руб. с перечислением на счет ОКТМО ***, счет ***, ИНН ***, КПП ***, получатель УФК РФ по Ульяновской области (Межрайонная ИФНС России №7 по Ульяновской области), БИК ***, КБК  ***- пени;

пени по страховым взносам на обязательное  медицинское страхование, начисленных за  период с 01.01.2017 по 06.09.2018, в размере 977,96 руб. с перечислением на счет ОКТМО ***, счет ***, ИНН ***, КПП ***, получатель УФК РФ по Ульяновской области (Межрайонная ИФНС России №7 по Ульяновской области), БИК ***, КБК  ***- пени;

пени по страховым взносам  на обязательное  пенсионное страхование на накопительную часть пенсии, начисленных за  период с 01.01.2017 по 06.09.2018, в размере 1011,64 руб. с перечислением на счет ОКТМО ***, счет ***, ИНН ***, КПП ***, получатель УФК РФ по Ульяновской области (Межрайонная ИФНС России №7 по Ульяновской области), БИК ***, КБК  ***- пени.

В удовлетворении остальной части уточненного административного иска отказать.

Взыскать с Тюрина Павла Викторовича в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 400 руб.

 

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Межрайонная ИФНС России №7 по Ульяновской области обратилась в суд с административным иском к Тюрину П.В. о взыскании пени за период с 01.01.2017 по 06.09.2018 на задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть пенсии, на обязательное медицинское страхование, на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть пенсии.

В обоснование требований административный истец указал, что Тюрин П.В. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России №7 по Ульяновской области и в соответствии с п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы. С 08.02.2011 по 22.05.2015 Тюрин П.В. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и являлся плательщиком страховых взносов.

В связи с наличием недоимки налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено требование от 06.09.2018 №5490 на сумму пени по страховым взносам на обязательное  медицинское страхование в размере 987,90 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 7753,66 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть пенсии в размере 1011,64 руб. со сроком исполнения до 26.09.2018.

Данные пени начислены на недоимку по страховым взносам, образовавшуюся по состоянию на 01.01.2017.

Судебный приказ от 24.12.2018 о взыскании указанной недоимки отменен 12.03.2019.

В ходе рассмотрения дела административным истцом уточнены заявленные требования в части взыскания пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 6032,29 руб. и пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 977,96 руб.

При этом налоговым органом указано, что 21.03.2019 в налоговую инспекцию в счет погашения задолженности Тюрина П.В. поступили суммы 2550,04 и 10 руб., взысканные ОСП по гимитровграду по судебному приказу №2а-1883/2018 от 24.12.2018. Сумма 1731,31 была учтена в погашение задолженности по указанному судебному приказу, а 828,73 – в погашение ранее возникшей задолженности по пени.

К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Государственное учреждение – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в гимитровграде Ульяновской области (Межрайонное).

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Тюрин П.В. не соглашается с решением суда, просит его отменить как незаконное и принять новое решение об отказе в удовлетворении административного иска. Полагает, что штрафные санкции – пени на сумму долга взысканы с него необоснованно, поскольку недоимка по страховым взносам подлежит признанию безнадежной ко взысканию в силу п.1 ст.11 Федерального закона от 28.12.2017 №436-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В возражениях на апелляционную жалобу Межрайонная ИФНС России №7 по Ульяновской области просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В заседание суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц согласно ст.150, ст.306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на апелляционную жалобу, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований к отмене решения суда.

В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

На основании подп. б п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (утратил силу с 01.01.2017 в связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 №250-ФЗ) индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов.

Частью 2 статьи 16 данного Федерального закона предусмотрено, что страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено частью 8 данной статьи.

Согласно части 8 указанной статьи в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.

По делу установлено, что с 08.02.2011 по 22.05.2015 Тюрин П.В. являлся индивидуальным предпринимателем и в соответствии со статьями 1 и 5 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» обязан был уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование.

Задолженность по страховым взносам, взысканная постановлениями пенсионного фонда и судебными решениями, не погашена административным истцом по состоянию на 01.01.2017.

С 01.01.2017 в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 №243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерацией в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» полномочия по взысканию указанных взносов, а также недоимки по пени и штрафам переданы налоговым органам.

В связи с наличием в материалах административного дела разночтений в суммах задолженности по страховым взносам по состоянию на 01.01.2017 по сведениям налогового органа и пенсионного фонда судом апелляционной инстанции были направлены запросы в указанные органы с целью установления размера фактической задолженности административного ответчика по страховым взносам по состоянию на 01.01.2017.

Согласно данным, представленным в суд апелляционной инстанции Государственным учреждением – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в гимитровграде Ульяновской области (Межрайонное), по состоянию на 01.01.2017 задолженность Тюрина П.В. по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть пенсии составляет 49 616,72 руб.; на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть пенсии - 7495,20 руб.; на обязательное медицинское страхование (ФФОМС) – 8017,26 руб., при этом имелась переплата по взносам в ТФОМС в размере 19,12 руб.

Судебная коллегия принимает указанные сведения в качестве доказательств по делу, поскольку они предоставлены надлежащим органом пенсионного фонда, осуществляющим до 01.01.2017 учет сумм страховых взносов, являются достоверными и необходимы для верного расчета пени.

Согласно представленному в суд апелляционной инстанции налоговым органом расчету пени на указанные суммы задолженности по страховым взносам размер пени соответствует суммам, заявленным в административном иске. Данное обстоятельство свидетельствует о наличии в требовании и административном иске описок при указании сумм недоимки, что не влияет на правильность представленного налоговым органом расчета пени.

Принимая решение о взыскании с административного ответчика пени за период с 01.01.2017 по 06.09.2018, начисленных на недоимку по страховым взносам, суд первой инстанции правомерно учел и верно распределил суммы, поступившие в налоговый орган из службы судебных приставов во исполнение судебного приказа от 24.12.2018 по делу №2а-1883/2018 о взыскании с          Тюрина П.В. спорной недоимки по пени.

Довод апелляционной жалобы о том, что заявленные в административном иске суммы недоимки по пени подлежат признанию безнадежными ко взысканию является несостоятельным.

Для признания недоимки по пени безнадежной ко взысканию в соответствии с ч.1 ст.11 Федерального закона от 28.12.2017 №436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» оснований не имеется, поскольку положения настоящего Федерального закона не применяются к уплаченным (взысканным, списанным) недоимке и задолженности по пеням и штрафам до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Поскольку заявленные административным истцом ко взысканию пени начислены на недоимку по страховым взносам, взысканную с административного ответчика до 01.01.2017, основания для признания недоимки по пени безнадежной ко взысканию не имеется.

Принятое по делу решение является правильным, нормы материального и процессуального права применены судом верно

Оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь ст.309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 18 июня 2019 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Тюрина Павла Викторовича – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: