У Л Ь Я Н О В С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д
Судья Тудиярова
С.В.
Дело № 33а-3894/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Ульяновск
8 октября 2019 года
Судебная коллегия по административным делам Ульяновского
областного суда в составе:
председательствующего судьи Полуэктовой С.К.,
судей Васильевой Е.В., Смирновой Ю.В.,
при секретаре Каминской Ю.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную
жалобу Тюрина Павла Викторовича на
решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 18 июня 2019
года по делу №2а-1478/2019, по которому постановлено:
уточненное
административное исковое заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой
службы №7 по Ульяновской области удовлетворить
частично.
Взыскать с
Тюрина Павла Викторовича в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой
службы №7 по Ульяновской области задолженность по уплате:
пени по страховым взносам на
обязательное пенсионное страхование, начисленных за период с 01.01.2017 по 06.09.2018, в размере
5203,56 руб. с перечислением на счет ОКТМО ***, счет ***, ИНН ***, КПП ***,
получатель УФК РФ по Ульяновской области (Межрайонная ИФНС России №7 по Ульяновской области), БИК ***, КБК
***- пени;
пени по
страховым взносам на обязательное
медицинское страхование, начисленных за
период с 01.01.2017 по 06.09.2018, в размере 977,96 руб. с перечислением
на счет ОКТМО ***, счет ***, ИНН ***, КПП ***, получатель УФК РФ по Ульяновской
области (Межрайонная ИФНС России №7 по Ульяновской области), БИК ***, КБК ***- пени;
пени по
страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть
пенсии, начисленных за период с
01.01.2017 по 06.09.2018, в размере 1011,64 руб. с перечислением на счет ОКТМО ***,
счет ***, ИНН ***, КПП ***, получатель УФК РФ по Ульяновской области
(Межрайонная ИФНС России №7 по Ульяновской области), БИК ***, КБК ***- пени.
В удовлетворении
остальной части уточненного административного иска отказать.
Взыскать с
Тюрина Павла Викторовича в доход местного бюджета государственную пошлину в
сумме 400 руб.
Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А :
Межрайонная ИФНС России №7 по Ульяновской области обратилась в суд
с административным иском к Тюрину П.В. о взыскании пени за период с 01.01.2017
по 06.09.2018 на задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное
страхование на страховую часть пенсии, на обязательное медицинское страхование,
на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть пенсии.
В
обоснование требований административный истец указал, что Тюрин П.В. состоит на
налоговом учете в Межрайонной ИФНС России №7 по Ульяновской области и в
соответствии с п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации обязан
уплачивать законно установленные налоги и сборы. С 08.02.2011 по 22.05.2015
Тюрин П.В. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и
являлся плательщиком страховых взносов.
В связи с наличием недоимки налоговым органом в адрес
налогоплательщика было направлено требование от 06.09.2018 №5490 на сумму пени
по страховым взносам на обязательное
медицинское страхование в размере 987,90 руб., пени по страховым взносам
на обязательное пенсионное страхование в размере 7753,66 руб., пени по
страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть
пенсии в размере 1011,64 руб. со сроком исполнения до 26.09.2018.
Данные
пени начислены на недоимку по страховым взносам, образовавшуюся по состоянию на
01.01.2017.
Судебный
приказ от 24.12.2018 о взыскании указанной недоимки отменен 12.03.2019.
В ходе рассмотрения дела административным истцом уточнены
заявленные требования в части взыскания пени по страховым взносам на
обязательное пенсионное страхование в размере 6032,29 руб. и пени по
страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 977,96 руб.
При
этом налоговым органом указано, что 21.03.2019 в налоговую инспекцию в счет
погашения задолженности Тюрина П.В. поступили суммы 2550,04 и 10 руб.,
взысканные ОСП по г.Димитровграду по судебному приказу
№2а-1883/2018 от 24.12.2018. Сумма 1731,31 была учтена в погашение
задолженности по указанному судебному приказу, а 828,73 – в погашение ранее
возникшей задолженности по пени.
К
участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Государственное
учреждение – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г.Димитровграде Ульяновской области (Межрайонное).
Рассмотрев
заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.
В
апелляционной жалобе Тюрин П.В. не соглашается с решением суда, просит его
отменить как незаконное и принять новое решение об отказе в удовлетворении
административного иска. Полагает, что штрафные санкции – пени на сумму долга
взысканы с него необоснованно, поскольку недоимка по страховым взносам подлежит
признанию безнадежной ко взысканию в силу п.1 ст.11
Федерального закона от 28.12.2017 №436-ФЗ «О внесении изменений в часть первую
и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные
акты Российской Федерации».
В
возражениях на апелляционную жалобу Межрайонная ИФНС
России №7 по Ульяновской области просит решение суда оставить без изменения, а
апелляционную жалобу – без удовлетворения.
В
заседание суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, не явились, о
месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Судебная
коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц согласно
ст.150, ст.306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Проверив
материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на
апелляционную жалобу, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии
оснований к отмене решения суда.
В
соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской
Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы
местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным
законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться
в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц
денежных сумм в счет уплаты установленных законом
обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по
обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой
денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в
таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не
предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций
может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока
исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по
уважительной причине срок подачи административного искового заявления о
взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
На основании подп. б п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от
24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации,
Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд
обязательного медицинского страхования» (утратил силу с 01.01.2017 в связи с
принятием Федерального закона
от 03.07.2016 №250-ФЗ) индивидуальные предприниматели являются плательщиками
страховых взносов.
Частью
2 статьи 16 данного Федерального закона предусмотрено, что страховые взносы за
расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31
декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено частью 8
данной статьи.
Согласно части 8 указанной статьи в случае прекращения физическим
лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо
приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса,
занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц,
занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке
частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых
взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной
регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.
По делу
установлено, что с
08.02.2011 по 22.05.2015 Тюрин П.В. являлся индивидуальным предпринимателем и в
соответствии со статьями 1 и 5 Федерального закона «О
страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального
страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского
страхования» обязан был уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд
Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального
страхования Российской Федерации на обязательное социальное
страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством,
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное
медицинское страхование.
Задолженность по страховым взносам,
взысканная постановлениями пенсионного фонда и судебными решениями, не погашена
административным истцом по состоянию на 01.01.2017.
С
01.01.2017 в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 №243-ФЗ «О
внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской
Федерацией в связи с передачей налоговым органам полномочий по
администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и
медицинское страхование» полномочия по взысканию указанных взносов, а также
недоимки по пени и штрафам переданы налоговым органам.
В
связи с наличием в материалах административного дела разночтений в суммах
задолженности по страховым взносам по состоянию на 01.01.2017 по сведениям налогового органа и
пенсионного фонда судом апелляционной инстанции были направлены запросы в
указанные органы с целью установления размера фактической задолженности
административного ответчика по страховым взносам по состоянию на 01.01.2017.
Согласно
данным, представленным в суд апелляционной инстанции Государственным
учреждением – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г.Димитровграде Ульяновской области (Межрайонное), по
состоянию на 01.01.2017 задолженность Тюрина П.В. по страховым взносам на
обязательное пенсионное страхование на страховую часть пенсии составляет
49 616,72 руб.; на обязательное пенсионное страхование на накопительную
часть пенсии - 7495,20 руб.; на обязательное медицинское страхование (ФФОМС) –
8017,26 руб., при этом имелась переплата по взносам в ТФОМС в размере 19,12
руб.
Судебная коллегия принимает указанные сведения в качестве
доказательств по делу, поскольку они предоставлены надлежащим органом
пенсионного фонда, осуществляющим до 01.01.2017 учет сумм страховых взносов,
являются достоверными и необходимы для верного расчета пени.
Согласно представленному в суд апелляционной инстанции
налоговым органом расчету пени на указанные суммы задолженности по страховым
взносам размер пени соответствует суммам, заявленным в административном иске.
Данное обстоятельство свидетельствует о наличии в требовании и административном
иске описок при указании сумм недоимки, что не влияет на правильность
представленного налоговым органом расчета пени.
Принимая решение о взыскании с
административного ответчика пени за период с 01.01.2017 по 06.09.2018,
начисленных на недоимку по страховым взносам, суд первой инстанции правомерно
учел и верно распределил суммы, поступившие в налоговый орган из службы
судебных приставов во исполнение судебного приказа от 24.12.2018 по делу
№2а-1883/2018 о взыскании с
Тюрина П.В. спорной недоимки по пени.
Довод апелляционной жалобы о том, что заявленные в
административном иске суммы недоимки по пени подлежат признанию безнадежными ко взысканию является несостоятельным.
Для признания недоимки по пени безнадежной ко взысканию в соответствии с ч.1 ст.11 Федерального закона
от 28.12.2017 №436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового
кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской
Федерации» оснований не имеется, поскольку положения настоящего Федерального
закона не применяются к уплаченным (взысканным, списанным) недоимке и
задолженности по пеням и штрафам до дня вступления в силу настоящего
Федерального закона.
Поскольку заявленные административным истцом ко взысканию пени начислены на недоимку по страховым
взносам, взысканную с административного ответчика до 01.01.2017, основания для
признания недоимки по пени безнадежной ко взысканию не имеется.
Принятое по делу решение является правильным, нормы
материального и процессуального права применены судом верно
Оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь ст.309 Кодекса административного
судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
О П
Р Е Д Е Л И Л А :
решение Димитровградского городского суда Ульяновской
области от 18 июня 2019 года оставить
без изменения, а апелляционную жалобу Тюрина
Павла Викторовича – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи: