Судебный акт
Ответственность по ст. 5.59 КоАП РФ
Документ от 01.10.2019, опубликован на сайте 09.10.2019 под номером 83692, Админ. надзор, КоАП: ст. 5.59, оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу

                                                                                      Дело №  4А - 383/2019

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                             1 октября 2019 г.

 

Заместитель председателя Ульяновского областного суда Л.В. Болбина, рассмотрев жалобу Колпакова Артура Альбертовича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 6 Димитровградского судебного района Ульяновской области от 7 мая 2019 года и решение судьи Димитровградского городского суда Ульяновской области от 17 июня 2019 года по делу в отношении депутата Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области Колпакова Артура Альбертовича об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ,

 

у с т а н о в и л а:

 

постановлением мирового судьи судебного участка № 6 Димитровградского судебного района Ульяновской области от 7 мая 2019 года депутат Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области Колпаков А.А. привлечен к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Не согласившись с этим постановлением, Колпаков А.А. обжаловал его в Димитровградский городской суд Ульяновской области.

Решением судьи Димитровградского городского суда Ульяновской области от 17 июня 2019 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Ульяновский областной суд, Колпаков А.А. просит отменить состоявшиеся по делу судебные постановления, а производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В обоснование жалобы указано, что он (депутат Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области Колпаков А.А.) не является субъектом административного правонарушения, поскольку не является должностным лицом, на которое распространяется требование Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Предполагает, что обращение к депутату Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области Колпакову А.А. и заявление в прокуратуру города Димитровграда Ульяновской области были написаны не К*** В.А., а иным лицом, личность которого не была установлена.

Утверждает о нарушении судьёй Димитровградского городского суда Ульяновской области Тудияровой С.В. тайны совещательной комнаты в ходе судебного заседания 17 июня 2019 года, поскольку после удаления судьи в совещательную комнату для постановления решения она (судья Димитровградского городского суда Ульяновской области Тудиярова С.В.) общалась с помощником прокурора города Димитровграда Ульяновской области Гиматдиновой Г.М.

В возражении на жалобу прокурор города Димитровграда Ульяновской области, не соглашаясь с доводами жалобы Колпакова А.А., считает постановление мирового судьи судебного участка № 6 Димитровградского судебного района Ульяновской области от 7 мая 2019 года и решение судьи Димитровградского городского суда Ульяновской области от 17 июня 2019 года законными и обоснованными.

Дело об административном правонарушении истребовано в Ульяновский областной суд, законность вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении проверена.

В силу положений ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, прихожу к следующим выводам.

Статьей 5.59 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 5.39, 5.63 КоАП РФ.

Требования к порядку рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами установлены Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, а также дает письменный ответ по существу поставленных в нем вопросов.

В силу положений ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации такого обращения.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что прокуратурой города Димитровграда Ульяновской области на основании поступившего обращения гражданина К*** В.А. была проведена проверка на предмет соблюдения требований законодательства, регламентирующего порядок рассмотрения обращения граждан при осуществлении своих полномочий депутатом Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области Колпаковым А.А.

В ходе проверки установлено, что депутат Городской Думы г.Димитровграда Колпаков А.А. допустил нарушение порядка рассмотрения обращения граждан, выразившееся в том, что им не было обеспечено объективное и всестороннее рассмотрение обращения К*** В.А. от 21 февраля 2019 года вх. № ***, поскольку письменный ответ по существу поставленных в обращении К*** В.А. вопросов дан не был.

По данному факту 8 апреля 2019 года заместителем прокурора г.Димитровграда Ульяновской области в отношении депутата Городской Думы г.Димитровграда Колпакова А.А. было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ.

Факт совершения депутатом Городской Думы г. Димитровграда Колпаковым А.А. административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ, подтверждается доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 8 апреля 2019 (л.д. 3-4); копией обращения гражданина К*** В.А., адресованного депутату Городской Думы г. Димитровграда Колпакову А.А. (л.д. 8); копией ответа депутата Городской Думы г. Димитровграда Колпакова А.А. от 26 февраля 2019 (л.д. 9-10); письменными объяснениями депутата Городской Думы г.Димитровграда Колпакова А.А. от 3 апреля 2019 года (л.д. 22-23) и другими доказательствами, получивших надлежащую правовую оценку в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ.

Из содержания ответа депутата Колпакова А.А. на обращение гражданина К*** В.А. (л.д. 9,10) усматривается, что депутат Колпаков А.А. без каких-либо оснований уклонился от ответов на вопросы, сформулированные в этом обращении.

При таких обстоятельствах предыдущие судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях депутата Городской Думы г.Димитровграда Колпакова А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ.

Назначенное Колпакову А.А. наказание соответствует санкции ст. 5.59 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что депутат Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области не является субъектом административного правонарушения, поскольку не является должностным лицом, на которое распространяется требование Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», следует признать несостоятельными по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Из содержания ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ следует, что его целью является регулирование правоотношений, связанных с реализацией гражданином Российской Федерации конституционного права на обращение и установление порядка рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Согласно ч. 2 ст. 1 указанного Федерального закона установленный этим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

Порядок рассмотрения обращений граждан, адресованных депутатам Городской Думы муниципальных образований, федеральными конституционными законами и иными федеральными законами не урегулирован, следовательно, подлежат применению положения Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

По общему правилу, установленному статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

У депутата представительного органа муниципальных образований основными направлениями деятельности являются работа с избирателями и работа в представительном органе. При этом работа с избирателями предполагает рассмотрение жалоб, заявлений, обращений, прием граждан, изучение общественного мнения.

Права и обязанности депутата (в данном случае депутата Городской Думы г. Димитровграда) определяются в соответствии со ст. 40 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставом муниципального образования.

В соответствии с положениями ст. 33 Устава муниципального образования «Город Димитровград» Ульяновской области, принятого решением Городской Думы г. Димитровграда Ульяновской области от 29 июня 2016 года №46/556, депутат Городской Думы поддерживает связь с избирателями своего округа, ответственен перед ними и им подотчетен; каждый депутат отчитывается о своей деятельности один раз в год в своем избирательном округе в наиболее удобной для него форме; депутат обязан принимать меры по обеспечению прав, свобод, законных интересов своих избирателей; вести прием граждан, рассматривать поступившие от них предложения и жалобы, способствовать, в пределах своих полномочий, правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов.

При этом в соответствии с указанными правовыми актами разработка политической программы депутата Городской Думы, план деятельности депутата Городской Думы (информацию о которых просил предоставить депутата Колпакова А.А. гражданин К*** В.А.) отнесены исключительно к компетенции депутата Городской Думы.

Таким образом, Колпаков А.А., являясь депутатом Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области третьего созыва по избирательному округу №17, в силу вышеуказанных требований закона является должностным лицом, в полномочия которого входит в том числе рассмотрение ряда вопросов, изложенных в обращении К*** В.А.

Как уже отмечалось выше, порядок разрешения обращения граждан к депутату какими-либо специальными федеральными законами не урегулирован, следовательно, подлежат применению положения Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Обоснованность указанного выше вывода объективно подтверждается тем обстоятельством, что в соответствии со ст. 77.1 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации обращения, адресованные депутатам рассматриваются ими лично и при рассмотрении этих обращений следует руководствоваться в том числе и Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Содержание ст. 77.1 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации свидетельствует о том, что какого-либо специального порядка рассмотрения депутатами обращений граждан федеральными законами не предусмотрено.

Доводы жалобы о том, что обращение к депутату Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области Колпакову А.А. и заявление в прокуратуру города Димитровграда Ульяновской области были написаны не К*** В.А., а иным лицом, личность которого не была установлена, носят предположительный характер, доказательств этому не представлено.

Доводы жалобы о нарушении судьёй Димитровградского городского суда Ульяновской области Тудияровой С.В. тайны совещательной комнаты в ходе судебного заседания 17 июня 2019 года опровергаются результатами проверки, проведенной Управлением Судебного департамента в Ульяновской области, в ходе проведения которой доказательств о допущении указанных нарушений добыто не было.

Иные доводы жалобы не содержат иных правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления и решения по делу, при рассмотрении дела не допущено.

С учетом изложенного жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 30.17 и 30.18 КоАП РФ,

 

п о с т а н о в и л а:

 

постановление мирового судьи судебного участка № 6 Димитровградского судебного района Ульяновской области от 7 мая 2019 года и решение судьи Димитровградского городского суда Ульяновской области от 17 июня 2019 года по делу в отношении депутата Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области Колпакова Артура Альбертовича об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Колпакова Артура Альбертовича – без удовлетворения.

 

Заместитель председателя                                                                                                  Ульяновского областного суда                                                     Л.В. Болбина