Судебный акт
По делу по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ
Документ от 19.09.2019, опубликован на сайте 04.10.2019 под номером 83583, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 17.15 ч.1, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СУД

 

Судья Вериялова Н.В.                                                         Дело № 7-515/2019

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                    19 сентября 2019 года

 

Судья Ульяновского областного суда Логинов Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобам защитников администрации города Ульяновска Данилушкиной Анастасии Владимировны, Новиковой Ирины Вениаминовны на решение судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 16 июля 2019 года,

 

установил:

 

постановлением заместителя начальника МОСП по исполнению ОИП УФССП России по Ульяновской области от 17.06.2019 администрации г.Ульяновска (далее - Администрация) назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

В вину Администрации было вменено то, что она, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем по исполнительному производству №***, до 28.04.2019, не исполнила требования, содержащиеся в исполнительном листе ВС №***, выданном на основании решения Ленинского районного суда г.Ульяновска, вступившего в законную силу, которым на Администрацию возложена обязанность обустроить участок автомобильной дороги, расположенной от дома №11 до дома №45 по ул.Фрунзе г.Ульяновска асфальтобетонным покрытием.   

Решением судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 16.07.2019 указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник Администрации Данилушкина А.В. не соглашается с вынесенными постановлением и решением судьи, полагает их подлежащими отмене, производство по делу – прекращению.

В обоснование жалобы указывает, что Администрация осуществляет деятельность посредством своих отраслевых (функциональных) органов. Отраслевым органом Администрации в сфере дорожного хозяйства и транспорта является Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации г. Ульяновска. Указанное юридическое лицо является главным распорядителем бюджетных средств в области дорожной деятельности на территории МО «город Ульяновск».

Отмечает, что при составлении акта о совершении исполнительских действий не был осуществлен выезд и осмотр территорий, указанных в требованиях по исполнительному производству. Таким образом, не было непосредственно обнаружено достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Администрацией были совершены все необходимые в рамках лимитов финансирования действия для исполнения судебного акта.   

Администрация является бюджетным учреждением и все денежные средства, находящиеся в ее распоряжении, носят целевой характер. Бюджет МО «город Ульяновск» утверждается ежегодно Ульяновской Городской Думой, а не администрацией г.Ульяновска. В настоящее время проект бюджета МО «город Ульяновск» на текущий год сформирован. В связи с дефицитом бюджета большая часть мероприятий по смете расходов финансированием не обеспечены. Администрация не уклоняется от исполнения решения суда, однако она не вправе производить перераспределение финансовых средств из других статей бюджета, имеющих иное целевое назначение. Кроме того, Администрация по объективным причинам не могла исполнить решение суда в установленные сроки, поскольку осуществление строительных работ в зимний период времени не представляется возможным.

Подробно позиция защитника администрации г.Ульяновска Данилушкиной А.В. изложена в жалобе.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник Администрации Новикова И.В. не соглашается с вынесенными постановлением и решением судьи, полагает их подлежащими отмене, производство по делу – прекращению.

В обоснование жалобы указывает, что в действиях Администрации отсутствуют признаки противоправности. Автомобильная дорога по ул.Фрунзе в г.Ульяновске относится к 4 технической категории и имеет наименьшую проходимость. Согласно установленным нормам, на дорогах 4 категории допускается дорожная одежда переходного типа. Содержание улично-дорожной сети г.Ульяновска осуществляется силами МБУ «Дорремстрой», в рамках утвержденного муниципального задания в пределах выделенного финансирования с учетом категории дорог. МБУ «Дорремстрой» в первую очередь выполняет работы по ремонту покрытия проезжей части дорог высшей, первой и второй технической категории.

Подробно позиция защитника администрации г.Ульяновска Новиковой И.В. изложена в жалобе, доводы которой в целом являются аналогичными доводам защитника Данилушкиной А.В.

В судебное заседание защитники Администрации не явились, о слушании дела извещены, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобы в их отсутствие.

Изучив доводы жалоб и материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к следующему.

Частью 1 ст. 17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Из содержания протокола об административном правонарушении (л.д. 17) усматривается, что в вину Администрации вменено то, что она не исполнила требования, содержащиеся в исполнительном листе серия ВС №056933881, выданном на основании вступившего в законную силу решения Ленинского районного суда г.Ульяновска, которым на администрацию возложена обязанность обустроить участок автомобильной дороги, расположенной от дома №11 до дома №45 по ул.Фрунзе г.Ульяновска асфальтобетонным покрытием.  

Из материалов дела следует, что 31.10.2014 было возбуждено исполнительное производство №***.

В установленный для добровольного исполнения срок решение суда исполнено не было.

08.12.2014 в отношении Администрации в рамках исполнительного производства №*** вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.

Должнику по исполнительному производству неоднократно назначался срок для исполнения решения суда, однако в установленные сроки решение суда не исполнялось.

Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 12.02.2019 установлен новый срок исполнения решения суда до 28.04.2019 (л.д.13).

В адрес должника судебным приставом-исполнителем направлено соответствующее требование (л.д.14).

29.04.2019 в 10 часов 10 минут составлен акт совершения исполнительных действий, из которого следует, что в установленный судебным приставом-исполнителем срок это требование Администрацией не исполнено (л.д.14).

По данному факту 06.06.2019 судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области составлен в отношении администрации протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.17.15 КоАП РФ (л.д.17).

Как уже отмечалось выше, постановлением заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов (МОСП) по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 17.06.2019  администрация города Ульяновска привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Судьей районного суда постановление должностного лица было оставлено без изменения.

Между тем, должностным лицом вынесшим постановление по делу и судьей районного суда не было учтено следующее.

Согласно ч.1 ст.4.8 КоАП РФ сроки, предусмотренные данным Кодексом, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока.

В соответствии с ч.2 ст. 4.8 КоАП РФ срок, исчисляемый сутками, истекает в 24 часа последних суток.

Согласно ч.3 ст.4.8 КоАП РФ срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.

Как уже отмечалось выше, администрация привлечена к ответственности за неисполнение исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, а именно в срок до 28.04.2019.

Однако 28.04.2019 года является выходным днем (воскресенье). Следовательно, в соответствии с положениями ст. 4.8 КоАП РФ срок исполнения соответствующего требования судебного пристава-исполнителя истекает в первый следующий за ним рабочий день, т.е. 29.04.2019 года в 24 часа 00 минут.

Как усматривается из материалов дела, акт о совершении исполнительных действий (л.д.14), которым зафиксирован факт неисполнения требования судебного пристава-исполнителя в установленный срок, составлен 29.04.2019 по состоянию на 10 часов 10 минут. Таким образом, Администрации вменено в вину совершение правонарушения в момент, когда срок исполнения требования судебного пристава-исполнителя еще не истек, поскольку 24 часа 00 минут 29.04.2019 еще не наступило.

Из протокола об административном правонарушении не усматривается, что администрации в вину вменялось совершение правонарушения о неисполнении требования судебного пристава-исполнителя по состоянию на какой-либо иной момент времени. По состоянию же на 10 часов 10 минут 28.04.2019 событие правонарушения еще не наступило.

Между тем при рассмотрении дела об административном правонарушении орган (должностное лицо, судья), рассматривающий дело, не вправе выходить за пределы вмененного обвинения.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 этого Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

При изложенных выше обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

Постановление заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов (МОСП) по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 17 июня 2019 года, решение судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 16 июля 2019 года, вынесенные в отношении администрации города Ульяновска по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ – в связи с отсутствием события административного правонарушения.

 

Судья                                                                                              Логинов Д.А.