Судебный акт
Установление адм.надзора
Документ от 24.09.2019, опубликован на сайте 04.10.2019 под номером 83496, 2-я гражданская, об установлении административного надзора, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ   ОБЛАСТНОЙ   СУД

 

Судья Шабров А.П.                                                                      Дело № 33а-4154/2019

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                            24 сентября 2019 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Полуэктовой С.К.,

судей Васильевой Е.В., Смирновой Ю.В.,

при секретаре Каминской  Ю.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Брагина Виталия Валентиновича на решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 18 июля 2019 года, по которому постановлено:

административное исковое заявление ФКУ «Исправительная колония №4 УФСИН России по Ульяновской области» об установлении административного надзора в отношении Брагина Виталия Валентиновича, *** года рождения, удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Брагина Виталия Валентиновича, *** года рождения, на срок 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Данный срок подлежит исчислению со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения  после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, назначенного приговором Кочубеевского районного суда Ставропольского края от  6 декабря 2018 года.

При административном надзоре в отношении Брагина Виталия Валентиновича, *** рождения, установить следующие административные ограничения:

1) запретить Брагину В.В. пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица на территории Российской Федерации, в период с 23.00 часов до 06.00 часов следующего дня;

2) обязать Брагина В.В. два раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Заслушав доклад судьи Смирнова Ю.В., заключение прокурора                   Сальникова А.А.,  полагавшего  решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

установила:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 4  УФСИН России по Ульяновской области» обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении                      Брагина В.В.  указав следующее.

Брагин В.В. осужден приговором Кочубеевского районного суда Ставропольского края от  6 декабря 2018 года по п. «г» ч. 2 ст. 161 Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в виде лишения свободы на срок 1 год 6 месяцев с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Отбывает наказание с 16 марта 2018 года, конец срока – 15 сентября 2019 года.

Учитывая совершение осужденным тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, в соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении  Брагина В.В. после освобождения из исправительной колонии должен быть установлен административный надзор.

Из представленной администрацией исправительного учреждения характеристики в отношении Брагина В.В. следует, что последний за время отбывания наказания поощрений не имел, в период содержания в ФКУ СИЗО-1 г.Ставрополя допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем на него были наложены 3 взыскания, которые не сняты и не погашены в установленном законом порядке. Мероприятия воспитательного характера  посещает, старается делать для себя правильные выводы.

В связи с чем ФКУ «Исправительная колония № 4 УФСИН России по Ульяновской области»  просило установить в отношении Брагина В.В. административный надзор  сроком на 8 лет со следующими ограничениями: запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства (пребывания) на территории Российской Федерации, в период с               23.00 часов до 06.00 часов; два раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации.

Рассмотрев  заявленные требования по существу, суд принял  приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Брагин В.В. указывает, что не возражает против установления административного надзора, однако просит обеспечить его социальной помощью, жильем и работой.  Просит решение суда отменить и дело направить на новое рассмотрение.

В судебное заседание участники процесса не явились. О месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. 

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся  участников  процесса согласно ст.150, ч.2 ст.306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела в полном объеме, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для  изменения  решения суда.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона).

Согласно ч.2 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В ходе рассмотрения дела установлено, что приговором Кочубеевского районного суда Ставропольского края от 06.12.2018  Брагин В.В.   осужден и отбывал  наказание за совершение тяжкого преступления  при  опасном   рецидиве преступлений.

Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены в статье 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд первой инстанции, учитывая положения Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», пришел к правильному и обоснованному выводу об установлении административного надзора в отношении Брагина   В.В.   с приведенными в решении административными ограничениями.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 указанного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении 8 лет после отбытия наказания. 

Административные ограничения и срок административного надзора административному ответчику установлены в соответствии с положениями                        ст. ст. 4 и 5 Федерального  закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ и чрезмерными не являются.

Обстоятельства и степень общественной опасности совершенного осужденным тяжкого преступления, его поведение в период отбывания наказания,  свидетельствуют, что установленные судом административные ограничения, а также срок административного надзора полностью соответствуют задачам административного надзора, закрепленным в ст. 2 Федерального  закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ.

Оснований для изменения установленных судом административных ограничений судебная коллегия в настоящее время не усматривает.

В случае если установленные судом административные ограничения действительно будут затруднять осуществление  Брагиным  В.В.  трудовой деятельности, он вправе обратиться в суд по месту своего жительства с заявлением о частичной отмене установленных ему ограничений.

Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, влияющих на обоснованность и законность судебного решения либо опровергающих выводы суда первой инстанции, в связи с чем также признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.

С учетом изложенного оснований к изменению обжалуемого решения не имеется.

Руководствуясь статьями 309, 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия 

 

определила:

решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 18 июля                  2019 года   оставить  без изменения,  апелляционную жалобу Брагина Виталия Валентиновича – без удовлетворения.

 

Председательствующий  

 

Судьи: