Судебный акт
Адмнадзор
Документ от 17.09.2019, опубликован на сайте 20.09.2019 под номером 83330, 2-я гражданская, об установлении административного надзора в отн. Сергеева В.Г., РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Копылов В.В.                                                                      Дело № 33а-4155/2019

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                            17 сентября 2019 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Полуэктовой С.К.,

судей Смирновой Ю.В., Васильевой Е.В.,

при секретаре Голышевой К.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Сергеева Валерия Геннадьевича на решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 14 мая 2019 года, по которому постановлено:

административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 8 УФСИН России по Ульяновской области» об установлении административного надзора в отношении Сергеева Валерия Геннадьевича удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Сергеева В.Г., 21.05.1970 года рождения, на срок 3 года, который подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, назначенного приговором мирового судьи судебного участка № 6 Засвияжского судебного района г.Ульяновска от 31.10.2017.

При административном надзоре в отношении осужденного Сергеева В.Г. установить следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;

2) запрещение выезда за пределы территории Ульяновской области;

3) обязательная явка в органы внутренних дел 2 раза в месяц по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

4) запрещение посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

В остальной части в удовлетворении административного искового заявления отказать.

Заслушав доклад судьи Смирновой Ю.В., заключение прокурора                  Сальникова А.А., полагавшего решение законным и обоснованным, судебная коллегия

 

установила:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 8 УФСИН России по Ульяновской области» обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Сергеева В.Г.

В обоснование иска указано, что  приговором  мирового судьи судебного участка № 6 Засвияжского судебного района г. Ульяновска от 31.10.2017                 Сергеев В.Г. осужден по ч.1 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации  к лишению свободы сроком  на  8 месяцев. По совокупности приговоров в соответствии с ч.4 ст.74 и ст. 70 Уголовного кодекса Российской Федерации  (приговор Димитровградского городского суда Ульяновской области от 29.03.2016, которым был осужден по п.«г» ч.2 ст.161 Уголовного кодекса Российской Федерации) окончательно было назначено наказание в виде лишения свободы на срок 1 год 6 месяцев с отбыванием наказания в колонии-поселении.

Постановлением Заволжского районного суда г.Ульяновска от 23.05.2018 Сергеев В.Г. для дальнейшего отбывания наказания, был переведен из колонии-поселения в исправительную колонию общего режима.

В период  отбывания наказания Сергеев  В.Г. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, имеет  15 взысканий,  поощрений не имеет.  25.04.2018 Сергеев В.Г. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что является основанием для установления в отношении него административного надзора.

В связи с этим просил установить в отношении Сергеева В.Г.  административный надзор сроком на 3 года с установлением  следующих административных ограничений:  запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с                 22.00 часов до 06.00 часов;  запрещение выезда за пределы территории муниципального образования «город Ульяновск»; обязательной явки в орган внутренних дел  4 раза в месяц,  по месту жительства,  пребывания  или фактического  нахождения для регистрации;  запрещение посещения мест проведения  массовых и иных мероприятий и участия в них, не носящих общественно-политического характера, а также отдельные  публичные мероприятия, а именно митингов, шествий, демонстраций, фестивалей, пикетирования; запрещение посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд постановил приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Сергеев В.Г. не соглашается с решением суда, просит его отменить. В обоснование указывает, что все нарушения, допущенные им в ФКУ КП №1 УФСИН России по Ульяновской области, связаны с тем, что в «карантине», куда он был изначально помещен, отсутствует отведенное место для курения. Считает, что за данные нарушения он уже был переведен на более строгие условия отбытия наказания. О нарушениях порядка отбывания наказания в ФКУ ИК-8 УФСИН России по Ульяновской области ему ничего не известно, в связи с чем, считает необоснованным факт признания его злостным нарушителем.

Не соглашается с наложением на него ограничения в виде запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа алкогольных напитков, поскольку он является инвалидом *** группы и по состоянию здоровья не может их посещать.  Срок административного надзора 3 года считает завышенным.

Кроме прокурора, другие лица, участвующие в деле, в заседание суда  апелляционной  инстанции не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц согласно ст.150, ч.2 ст.306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы по правилам ст.308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения.

Как следует из материалов дела, Сергеев В.Г. был осужден приговором мирового судьи судебного участка № 6 Засвияжского судебного района г.Ульяновска от 31.10.2017 по ч.1 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации,  в соответствии с ч.4 ст.74 и ст.70 Уголовного кодекса российской Федерации  (приговор Димитровградского городского суда Ульяновской области от 29.03.2016, которым был осужден по п. «г» ч.2 ст. 161 Уголовного кодекса Российской Федерации), то есть в том числе за совершение тяжкого преступления, и в период отбывания наказания постановлением начальника ФКУ КП-1 УФСИН России по Ульяновской области от 25.04.2018 был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Постановлением Заволжского районного суда г. Ульяновска 23.05.2018 Сергеев В.Г. для дальнейшего отбывания наказания был переведен из колонии-поселения в исправительную колонию общего режима.

Поскольку Сергеев В.Г. осужден за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, исправительное учреждение обратилось в суд с настоящим административным иском.

Разрешая требования, районный суд правильно применил нормы материального права, регулирующие рассматриваемые правоотношения, определил юридически значимые обстоятельства по делу, проверил доводы сторон и пришел к выводу о наличии оснований для установления в отношении              Сергеева  В.Г.  административного надзора.

Судебная коллегия с таким выводом суда соглашается.

Согласно ч.2 ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого  или особо тяжкого преступления, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», который обоснованно применен судом, предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.3 названного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Пунктом 1 ч.3 данной статьи предусмотрено, что в отношении указанного в ч.1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если  лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В силу приведенных норм Закона основанием для установления административного надзора является сам факт признания лица, осужденного к лишению свободы за совершение тяжкого преступления, злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. При этом не имеет значения, погашены ли меры взыскания, примененные к такому лицу за нарушение установленного порядка отбывания наказания на момент его освобождения и рассмотрения судом заявления об установлении административного надзора или нет.

Такой порядок является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора.

В связи с тем, что приговором суда установлено совершение административным ответчиком умышленного  тяжкого преступления и в период отбывания наказания в местах лишения свободы он был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд первой инстанции обоснованно исходил из наличия оснований для установления в отношении него административного надзора.

Срок административного надзора, установленный районным судом, соответствует положениям п.1 ч.1, п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы».

Устанавливая административный надзор и административные ограничения, суд полно и объективно исследовал все представленные доказательства, на основании которых правильно определил срок административного надзора, объем и характер административных ограничений, с учетом обстоятельств совершения  Сергеевым В.Г. преступления, его тяжести, имеющихся сведений, характеризующих административного ответчика, его поведения в период отбывания наказания, когда на него накладывалось 15 дисциплинарных взысканий, в том числе, с водворением в штрафной изолятор, ни одно из которых не снято и не погашено, отсутствием у него поощрений.

При таких обстоятельствах оснований для уменьшения срока административного надзора, объема административных ограничений, установленных в отношении Сергеева В.Г., судебная коллегия не  усматривает.

Выводы суда в этой части соответствуют положениям ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы», разъяснениям, данным в п.22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Административные ограничения, избранные судом первой инстанции в целях предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лицо, освобождаемое из мест лишения свободы согласуется с ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых они вводятся.

Довод жалобы о том, что  Сергеев В.Г.  с учетом его личных данных не может являться злостным нарушителем установленного  порядка отбывания наказания, не может повлечь отмену решения суда. В пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №  15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что проверка законности и обоснованности постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в п.2 ч.3 ст.3 Закона, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не осуществляется судом в порядке главы 29 Кодекса  административного судопроизводства Российской Федерации.

Судебная коллегия обращает внимание, что в силу ч.2 ст.9  Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы», разъяснений, данных в пунктах 28, 31 вышеназванного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017    № 15 суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора досрочно прекратить административный надзор.

Таким образом, Сергеев  В.Г.  не лишен права в установленном законом порядке обратиться за решением вопроса о частичной отмене административных ограничений, а также о досрочном прекращении административного надзора.

В силу изложенного решение является правильным и отмене не подлежит.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия 

 

определила:

Решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 14 мая 2019 года оставить без изменения,  апелляционную жалобу Сергеева Валерия Геннадьевича – без удовлетворения.

 

Председательствующий                    

 

Судьи