Судебный акт
Приговор изменен в части зачета срока содержания под стражей.
Документ от 04.09.2019, опубликован на сайте 12.09.2019 под номером 83171, 2-я уголовная, УК РФ: ст. 158 ч.3 п. а, судебный акт ОСТАВЛЕН БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья: Пртюков В.Д.                                                              Дело № 22–1762/2019

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г.Ульяновск                                                                         4 сентября 2019 года

Судебная коллегия по уголовным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего         Сенько С.В.,

судей                                      Бескембирова К.К. и Мещаниновой И.П.,

с участием прокурора             Скотаревой Г.А.,

адвоката                                 Зиганшина Д.К.,

секретаря судебного заседания Богуновой И.А.,

с участием осуждённого Лобанова А.О.,

рассмотрела в открытом судебном заседании уголовное дело по апелляционным жалобам осуждённого Лобанова О.О. на приговор Ульяновского районного суда Ульяновской области от 2 июля 2019 года, которым

 

ЛОБАНОВ Алексей Олегович,

***,  ранее судимый:

1) 14 февраля 2019 года приговором мирового судьи судебного участка Цильнинского района Ульяновского судебного района Ульяновской области по части первой статьи 119 УК Российской Федерации к обязательным работам на срок 300 часов; постановлением мирового судьи судебного участка г. Новоульяновска Ульяновского судебного района Ульяновской области от 18 апреля 2019 года наказание в виде обязательных работ заменено на лишение свободы сроком на 37 дней с отбыванием наказания в колонии-поселении, наказание не отбыто;

осуждён по пункту «а» части третьей статьи 158 УК Российской Федерации к лишению свободы на один год и девять месяцев.

В соответствии с частью первой статьи 70 УК Российской Федерации по совокупности приговоров путем частичного присоединения неотбытой части наказания по приговору мирового судьи судебного участка Цильнинского района Ульяновского судебного района Ульяновской области от 14 февраля 2019 года (с учетом постановления мирового судьи судебного участка г. Новоульяновска Ульяновского судебного района Ульяновской области от 18 апреля 2019 года) назначено окончательное наказание в виде лишения свободы на один год и десять месяцев с отбыванием лишения свободы в исправительной колонии общего режима.

Срок наказания постановлено исчислять со 2 июля 2019 года. В срок наказания зачтено время содержания Лобанова А.О. под стражей с 29 апреля 2019 года по 1 июля 2019 года включительно.

На основании пункта «б» части третьей1 статьи 72 УК Российской Федерации время содержания под стражей Лобанова А.О. со 2 июля 2019 года по день вступления настоящего приговора в законную силу зачтено в срок лишения свободы из расчета один день за полтора дня отбывания наказания в исправительной колонии общего режима с учетом положений, предусмотренных частью третьей3 статьи 72 УК Российской Федерации.

Мера пресечения в виде заключения под стражу оставлена без изменения до вступления приговора в законную силу с содержанием в ФКУ СИЗО -1 УФСИН России по Ульяновской области.

Постановлено снять ограничения в отношении вещественных доказательств, переданных потерпевшей Сидоровой С.В.

Заслушав доклад судьи Бескембирова К.К., выступления осуждённого Лобанова А.О., адвоката Зиганшина Д.К. и прокурора Скотаревой Г.А., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

 

В апелляционной и дополнительной жалобах осуждённый Лобанов А.О. не согласен с приговором суда по следующим основаниям.

Постановлением мирового судьи от 18 апреля 2019 года, которое вступило в законную силу 28 апреля 2019 года, наказание в виде обязательных работ, назначенное приговором мирового судьи от 14 февраля 2019 года, заменено лишением свободы сроком на 37 дней с отбыванием наказания в колонии-поселении. Постановлением судьи от 30 апреля 2019 года в отношении него избрана мера пресечения в виде содержания под стражей с 29 апреля 2019 года. По настоящему делу он осуждён с применением правил части первой статьи 70 УК Российской Федерации и постановлено срок наказания исчислять с 29 апреля 2019 года, который заканчивается, исходя из этого, 4 июня 2019 года. Следовательно, на момент постановления настоящего приговора наказание в виде лишения свободы на 37 дней им уже отбыто. Однако суд назначил наказание с применением правил статьи 70 УК Российской Федерации.

Кроме того, осуждённый полагает, что суду следовало применить правила статьи 72 УК Российской Федерации и зачесть время содержания под стражей из расчета один день лишения свободы за два дня отбывания наказания в колонии-поселении применительно к лишению свободы на 37 дней.

Кроме того у суда были все основания для применения правил статей 64 и 73 УК Российской Федерации. Также полагает, что по правилам статьи 72 УК Российской Федерации по настоящему делу следовало зачесть время содержания под стражей из расчета один день за полтора дня отбывания наказания в исправительной колонии общего режима с 29 апреля 2019 года.

Лобанов А.О. также считает, что суд лишь формально перечислил обстоятельства, смягчающие наказание, поскольку фактически при постановлении приговора не учёл их. В связи с этим просит обратить внимание на то, что у него имеется семья, на его иждивении находится малолетний ребенок; сам он характеризуется с положительной стороны.

На основании вышеизложенного Лобанов А.О. просит изменить приговор по указанным основаниям, а также зачесть время содержания под стражей с 29 апреля 2019 года из расчета один день за полтора дня отбывания наказания в исправительной колонии общего режима.

В возражениях на апелляционные жалобы осуждённого, государственный обвинитель, помощник прокурора Цильнинского района Ульяновской области Салихов Э.Р. считает, что оснований для удовлетворения жалоб не имеется.

 

В судебном заседании апелляционной инстанции осуждённый Лобанов А.О. и адвокат Зиганшин Д.К. поддержали доводы апелляционных жалоб. Однако прокурор Скотарева Г.А. возражала против доводов жалоб и просила оставить приговор без изменения, а апелляционные жалобы – без удовлетворения.

Судебная коллегия по уголовным делам, проверив доводы апелляционных жалоб, возражений и материалы уголовного дела, находит приговор суда подлежащим изменению в части зачёта времени содержания под стражей в срок наказания. В остальной части приговор суда является законным, обоснованным и справедливым.

Лобанов А.О. осужден за тайное хищение чужого имущества, совершенное с незаконным проникновением в жилище.

Преступление совершено в р.п. Цильна Ульяновской области при следующих обстоятельствах.

17 апреля 2019 года Лобанов А.О., находившийся в состоянии алкогольного опьянения, с целью хищения чужого имущества незаконно проник в комнаты (совмещенные) №№ 62 и 63 квартиры № *** дома *** расположенного по улице Заводская, открыв замок входной двери данного жилого помещения, использовав кухонный нож. Из данного жилого помещения он тайно похитил мобильный телефон «Samsung Galaxy J2 Prime» стоимостью 8811 рублей, с находившимися на телефоне клип-кейсом Gresso Air (Sil) стоимостью 132  рубля и защитным стеклом «Luxcase Glass» стоимостью 779 рублей, принадлежащими С*** С.В.

С похищенным имуществом Лобанов А.О. с места преступления скрылся и распорядился имуществом потерпевшей С*** С.В. по своему усмотрению, причинив ей имущественный ущерб на общую сумму 9722 руб.

Обстоятельства преступления подробно изложены в приговоре суда.

В суде первой инстанции осуждённый с предъявленным обвинением согласился и поддержал своё ходатайство, заявленное ранее во время ознакомления с материалами дела, о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства. Судом установлено, что ходатайство было заявлено добровольно, после консультации с защитником, и он в полной мере осознавал последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства, понимал, что приговор не может быть обжалован в апелляционном порядке по основанию, предусмотренному пунктом 1 статьи 389¹⁵ УПК Российской Федерации, то есть он не вправе в своей жалобе ссылаться на несоответствие выводов суда, изложенных в приговоре, фактическим обстоятельствам уголовного дела, установленным судом первой инстанции.

В судебном заседании суда первой инстанции защитник в лице адвоката Акимовой О.А., государственный обвинитель Салихов Э.Р., а также потерпевшая С*** С.В. не возражали против рассмотрения дела в особом порядке судебного разбирательства.

Учитывая мнения государственного обвинителя, защитника и потерпевшей, согласившихся с ходатайством осуждённого, суд правильно постановил приговор без проведения судебного разбирательства. При этом судом проверено, что обвинение, с которым согласился осуждённый, обоснованно и подтверждается доказательствами, собранными по делу.

Действия осуждённого суд правильно квалифицировал его действия: по пункту «а» части третьей статьи 158 УК Российской Федерации, то есть как тайное хищение чужого имущества, совершенное с незаконным проникновением в жилище.

Нарушений норм уголовно-процессуального законодательства, влекущих за собой отмену судебного решения, по делу не допущено ни на стадии предварительного расследования, ни на стадии судебного разбирательства.

Судом проверено психическое здоровье осуждённого.

Согласно заключению амбулаторной комиссионной судебно-психиатрической экспертизы № 1341 от 13 мая 2019 года Лобанов А.О. хроническим психическим расстройством, слабоумием или иным болезненным расстройством психики не страдает, обнаруживает признаки ***); психические недостатки не достигают степени психоза или слабоумия и не лишают его способности осознавать фактический характер своих действий либо руководить ими; в момент совершения инкриминируемого ему деяния болезненных расстройств психики, в том числе временного характера, он не обнаруживал и также мог осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий либо руководить ими; в  принудительных мерах медицинского характера не нуждается. Судом также установлено, что осуждённый на учете у нарколога и психолога не состоит.

Учитывая данные выводы экспертизы и совокупность иных данных о личности Лобанова А.О., суд обоснованно признал его вменяемым и подлежащим уголовной ответственности.

При назначении наказания суд учёл характер и степень общественной опасности преступлений, всю совокупность данных о личности виновного, обстоятельства, смягчающие ему наказание, влияние назначенного наказания на его исправление и на условия жизни его семьи.

Обстоятельствами, смягчающими наказание Лобанова А.О., суд обоснованно признал полное признание вины, чистосердечное раскаяние в содеянном, активное способствованию расследованию преступления, возмещение ущерба потерпевшей стороне (путем возврата похищенного), наличие на его иждивении малолетнего ребенка, мнение потерпевшей, не настаивавшей на строгом наказании осуждённой и не предъявлявшей к нему каких-либо претензий, отсутствие тяжких последствий от преступления, состояние здоровья осуждённого, имеющего психические недостатки.

Кроме этого, суд обоснованно не усмотрел законных оснований и условий для применения правил части шестой статьи 15 УК Российской Федерации, то есть для изменения категории преступления. Кроме того, учитывая данные о личности осуждённого, суд пришёл к обоснованному и справедливому выводу о назначении осуждённому наказания в виде реального лишения свободы. По делу не имелось также оснований для применения правил статей 64, 73УК Российской Федерации.

Таким образом, жалоба на чрезмерную суровость, несправедливость наказания необоснованна; оснований для смягчения наказания осуждённому не имеется.

Мнение осуждённого о том, что он фактически отбыл наказание, назначенное предыдущим вышеупомянутым приговором мирового судьи, в связи с чем необоснованно назначено наказание по совокупности приговоров по правилам статьи 70 УК Российской Федерации, является ошибочным.

Постановлением мирового судьи судебного участка г. Новоульяновска Ульяновского судебного района Ульяновской области от 18 апреля 2019 года наказание в виде обязательных работ было заменено на 37 дней лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении. Согласно данному постановлению мирового судьи он (Лобанов А.О.) должен был проследовать в колонию-поселение самостоятельно. При этом судом постановлено исчислять срок наказания со дня прибытия осуждённого в колонию-поселение. Однако данное наказание не отбывалось осуждённым, поскольку 29 апреля 2019 года в его отношении была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу по настоящему уголовному делу. В связи с этим суд обоснованно применил правила статьи 70 УК Российской Федерации. При этом не были нарушены и правила статьи 71 УК Российской Федерации. Вид исправительного учреждения также назначен правильно.

Что касается довода осуждённого о необходимости применении правил пункта «в» части третьей1 статьи 72 УК Российской Федерации к назначенному вышеуказанным постановлением мирового судьи от 18 апреля 2019 года в виде лишения свободы на 37 дней с отбыванием в колонии-поселении, то есть о необходимости применения правил зачёта времени содержания под стражей из расчета один день за два дня отбывания наказания в колонии-поселении, то данный довод осуждённого также ошибочен. Порядок зачёта, установленный данной статьей, применяется исключительно к мере пресечения в виде содержания под стражей, избранной в отношении подозреваемого (обвиняемого, подсудимого) до вступления обвинительного приговора в законную силу. При избрании же меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении осуждённого на стадии исполнения приговора, то есть в порядке, предусмотренном главой 47 УПК Российской Федерации, упомянутые нормы статьи 72 УК Российской Федерации не применяются.

Между тем, по предыдущему уголовному делу, в том числе и на стадии исполнения приговора, в отношении Лобанова А.О. данная мера пресечения не избиралась.

Тем самым приговор в этой части является законным и обоснованным.

Что касается вопроса о вещественных доказательствах, то он разрешён правильно.

Вместе с тем, приговор в части применения пункта «в» части третьей1 статьи 72 УК Российской Федерации в отношении меры пресечения по настоящему уголовному делу подлежит изменению по следующему основанию.

Так, суд применил правило данного уголовного закона к сроку содержания осуждённого под стражей в период со 2 июля 2019 года по день вступления приговора в законную силу. При этом судом не приведено обоснование принятия такого решения. Между тем данное решение является ошибочным, поскольку осуждённый был задержан 29 апреля 2019 года и заключён под стражу в связи с уголовным судопроизводством по настоящему уголовному делу. В связи с этим срок содержания под стражей необходимо было зачесть с 29 апреля 2019 года по день вступления приговора в законную силу.

С учётом вышеизложенного приговор в этой части подлежит изменению.

 

Руководствуясь статьями 389¹³, 389²⁰, 389²⁸, 389³³ УПК Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

приговор Ульяновского районного суда Ульяновской области от  2 июля 2019 года в отношении Лобанова Алексея Олеговича изменить.

На основании пункта «б» части третьей1 статьи 72 УК Российской Федерации время содержания Лобанова А.О. под стражей с 29 апреля 2019 года до вступления приговора в законную силу, то есть до 4 сентября 2019 года, зачесть в срок лишения свободы из расчета один день за полтора дня отбывания наказания в исправительной колонии общего режима с учётом положений, предусмотренных частью третьей3 статьи 72 УК Российской Федерации.

В остальной части приговор Ульяновского районного суда Ульяновской области от 2 июля 2019 года в отношении Лобанова Алексея Олеговича оставить без изменения, а апелляционные жалобы – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: