Судебный акт
Ч.1 ст.7.3 КоАП РФ
Документ от 05.09.2019, опубликован на сайте 16.09.2019 под номером 83158, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 7.3 ч.1, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Дементьева Н.В.                                                           Дело № 7-473/2019

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                          5 сентября 2019 года

 

Судья Ульяновского областного суда Буделеев В.Г.,

при секретаре Каминской Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника общества с ограниченной ответственностью «Комстройсервис» Алмакаевой Кристины Владимировны на решение судьи Новоспасского районного суда Ульяновской области от 18 июня 2019 года,

 

установил:

 

постановлением старшего государственного инспектора РФ по охране природы, старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Ульяновской области, заместителя начальника отдела государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, в области использования и охраны водных объектов Управления Росприроднадзора по Ульяновской области от 30.04.2019 общество с ограниченной ответственностью «Комстройсервис» (далее – ООО «Комстройсервис») привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.7.3 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 800 000 рублей.

 

Решением судьи Новоспасского районного суда Ульяновской области от 18.06.2019 указанное постановление изменено, размер административного штрафа снижен до 400 000 рублей.

 

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник ООО «Комстройсервис» Алмакаева К.В. не соглашается с вынесенными постановлением и решением судьи, полагает их подлежащими отмене, производство по делу – прекращению.    

В обоснование жалобы указывает, что ООО «Комстройсервис» является ресурсоснабжающей организацией и субъектом малого предпринимательства, осуществляет хозяйственно-питьевое водоснабжение населения на территории Новоспасского района Ульяновской области на основании лицензии. Поскольку для получения лицензии на водопользование необходимо представить разработанные органом местного самоуправления проекты зон санитарной охраны,  обществом направлялись соответствующие письма на имя Главы МО «Новоспасский район» с просьбой оказать содействие в разработке проектов зон санитарной охраны.

Одновременно общество осуществляло работы по сбору документов для оформления лицензий на водопользование, в том числе в целях получения санитарно-эпидемиологического заключения, на средства юридического лица разработаны и разрабатываются проекты зон санитарной охраны.

Ссылается на решение Новоспасского районного суда, согласно которому именно на администрацию МО «Новоспасский район» возложена обязанность разработать в соответствии с санитарным законодательством до 30.06.2019 проекты зон санитарной охраны.

Отмечает, что деятельность ООО «Комстройсервис» по водоснабжению населенных пунктов носит социально-значимый характер, в связи с чем предприятие не могло до получения соответствующей лицензии приостановить осуществление деятельности во избежание угрозы не обеспечения нормальных условий жизни населения.   

Ссылается на малозначительность совершенного административного правонарушения, которое не повлекло за собой существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. ООО «Комстройсервис» соблюдает программу производственного контроля, в соответствии с которой ежемесячно берет пробы из скважин и отдает на исследование, проводит проверки соответствия воды санитарным правилам и нормам, осуществляет текущий ремонт используемых водозаборных скважин и сооружений.

Подробно позиция защитника ООО «Комстройсервис» Алмакаевой К.В. изложена в жалобе.

 

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, заслушав  защитника ООО «Комстройсервис» Алмакаеву К.В., поддержавшую и дополнившую доводы жалобы, прихожу к выводу о том, что совершенное ООО «Комстройсервис» деяние верно квалифицировано по ч.1 ст.7.3 КоАП РФ, устанавливающей административную ответственность за пользование недрами без лицензии на пользование недрами, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.5 настоящего Кодекса.

 

Материалами дела установлено, что ООО «Комстройсервис» в нарушение ст.11 и п.1 ст.23 Закона РФ от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах» на территории Новоспасского района Ульяновской области в период  III-IV квартал 2018 года осуществляло добычу подземных пресных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения без лицензий на право пользования недрами, при обстоятельствах, подробно изложенных в постановлении.

 

Вина ООО «Комстройсервис» в совершении вмененного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании и подробно изложенными в решении доказательствами, которые оценены в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

 

Оспариваемое постановление является законным, вынесенным должностным лицом административного органа с соблюдением порядка привлечения к административной ответственности в пределах срока давности при наличии законных оснований, с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела.

 

В ходе рассмотрения жалобы обоснованность выводов должностного лица административного органа и судьи районного суда не опровергнута.

 

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения ООО «Комстройсервис» положений законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, а также свидетельствующих о том, что юридическое лицо осуществило все зависящие от него меры по недопущению безлицензионного недропользования, в материалах дела не имеется.

 

Всем доводам лица, привлекаемого к ответственности, судья районного суда дал обоснованную оценку, основанную на правильном применении норм материального права.

 

Заявленный при настоящем рассмотрении жалобы довод о том, что разработка проектов зон санитарной охраны источников водоснабжения относится к полномочиям органов местного самоуправления, не опровергает установленных по данному делу обстоятельств и не влечет отмену состоявшегося по делу судебного решения, поскольку данное обстоятельство само по себе не являлось  фактором,  предоставляющим право на безлицензионное пользование недрами.

 

Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным правомерно не установлено, поскольку по смыслу ст.2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

 

Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, объектом которого являются общественные отношения, складывающиеся в связи с реализацией права государственной собственности на недра при недропользовании, а также периодом осуществления ООО «Комстройсервис» деятельности по фактическому недропользованию без лицензии, оснований для признания правонарушения малозначительным и освобождения ООО «Комстройсервис» от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ не имеется, как не имеется в связи с этим оснований для применения положений ст.2.7 КоАП РФ, поскольку в судебное заседание не представлено безусловных доказательств невозможности выполнения юридическим лицом возложенных на него  договорами и уставом обязанностей без нарушения законодательства о недрах, с использованием альтернативных возможностей их исполнения.

 

С учетом взаимосвязанных положений ч.2 ст. 3.4 и ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств указанных в ч.2 ст.3.4 КоАП РФ.

 

В данном случае вмененное ООО «Комстройсервис» административное правонарушение представляет собой нарушение правил, регулирующих общественные отношения в области охраны права собственности, посягает на порядок, регламентирующий лицензируемый вид деятельности, в связи с чем оснований для применения ст.3.4 КоАП РФ, также не усматриваю.

 

С учетом конкретных обстоятельств дела, с учетом смягчающих обстоятельств, проводимой предприятием деятельности, направленной на получение лицензий, назначенное наказание обосновано снижено судьей районного суда с применением положений ч.ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ менее минимального размера административного штрафа, установленного санкцией ч.1 ст.7.3 КоАП РФ.  

 

Заявленный при настоящем рассмотрении жалобы довод о том, что одна из скважин в населенном пункте п.Крупозавод в пользование юридическому лицу не передавалась и данный населенный пункт обеспечивался водой из источника питьевой воды п.Репьевка, объективно ничем не подтвержден. Кроме того, данный довод не имеет правового значения по рассматриваемому делу, поскольку ООО «Комстройсервис» осуществляло добычу воды в рассматриваемый период в п.Репьевка, так же как и в иных населенных пунктах, указанных в постановлении о привлечении к административной ответственности, не имея на это соответствующих лицензий.

 

При таких обстоятельствах решение  судьи районного суда отмене либо изменению не подлежит.

 

Руководствуясь ст.ст.30.1–30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

решение судьи Новоспасского районного суда Ульяновской области от 18 июня 2019 года оставить без изменения, жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Комстройсервис» Алмакаевой Кристины Владимировны – без удовлетворения.

 

Судья                                                                                            Буделеев В.Г.