Судебный акт
Ч.1 ст.20.4 КоАП РФ
Документ от 06.09.2019, опубликован на сайте 13.09.2019 под номером 83151, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 20.4 ч.1, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Касымова Э.Р.                                                               Дело № 7-470/2019                                                    

 

РЕШЕНИЕ

г. Ульяновск                                                                         6 сентября 2019 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда Буделеев В.Г.,

при секретаре Насыбулловой Э.Ф.,

рассмотрев в судебном заседании дело по жалобе защитника главы администрации муниципального образования «Ундоровское сельское поселение» Ульяновского района Ульяновской области Измайлова Закария Раисовича – Амерхановой Альфии Ринатовны на решение судьи Ульяновского районного суда Ульяновской области от 28 июня 2019 года,

 

установил:

 

постановлением главного государственного инспектора Ульяновского, Цильнинского районов и г. Новоульяновска по пожарному надзору Фадеева А.А. от 29.04.2019 глава администрации муниципального образования «Ундоровское сельское поселение» Ульяновского района Ульяновской области Измайлов З.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 6 000 рублей.

 

Решением судьи Ульяновского районного суда Ульяновской области от 28.06.2019 указанное постановление изменено: исключены из объема вины должностного лица – главы администрации муниципального образования «Ундоровское сельское поселение» Ульяновского района Ульяновской области Измайлова З.Р. выводы о нарушении требований п. 16 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390.

 

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник главы администрации муниципального образования «Ундоровское сельское поселение» Ульяновского района Ульяновской области Измайлова З.Р. – Амерханова А.Р. не соглашается с вынесенными постановлением и решением судьи, полагает их подлежащими отмене.

 

В дополнении к жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник МУ администрации МО «Ундоровское сельское поселение»
Новичкова Т.Б. также не соглашается с вынесенными постановлением и решением судьи, полагает их подлежащими отмене, производство по делу – прекращению.

 

В обоснование своей позиции защитники ссылаются на п.5 ст.68 Федерального закона  №123-ФЗ, согласно которому допускается не предусматривать наружное противопожарное водоснабжение населенных пунктов с числом жителей до 50 человек. При рассмотрении дела было установлено, что численность населения села Красное Сюндюково составляет менее 50 человек. Таким образом, в отношении указанного населенного пункта, в силу прямого указания федерального закона, у органов местного самоуправления отсутствует обязанность по обеспечению источниками наружного противопожарного водоснабжения любого вида.

Кроме того, по делу должны быть установлены обстоятельства, касающиеся месторасположения и границ конкретного земельного участка, ответственность за противопожарное состояние которого несет глава администрации «Ундоровское сельское поселение» Ульяновского района как собственник, землепользователь, землевладелец или арендатор. Однако протокол об административном правонарушении данных сведений не содержит.

Указывает на процессуальные нарушения, допущенные при составлении протокола об административном правонарушении и на нарушения порядка проведения проверки, установленные Федеральным законом 294-ФЗ.

Указывает на отсутствие причинно-следственной связи между указанными в протоколе нарушениями и возникшим пожаром. Причины возникновения пожара не связаны с действиями (бездействием) главы администрации. Таким образом, факт пожара не мог являться основанием для проведения проверки. 

Подробно позиция защитников изложена в жалобе и дополнении к ней.

 

Согласно представленным в судебное заседание материалам, десятидневный срок на подачу Измайловым З.Р. либо его защитниками жалобы на решение судьи районного суда, не пропущен. 

 

В судебное заседание, назначенное после объявления перерыва на 9-00 часов 06.09.2019 участники судебного разбирательства, будучи надлежащим образом извещенными, не явились. В связи с этим полагаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

 

Изучив доводы жалобы и дополнения к ней, проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к выводу о том, что действия главы администрации муниципального образования «Ундоровское сельское поселение» Ульяновского района Ульяновской области Измайлова З.Р. верно квалифицированы по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи.

 

Материалами дела установлены факты нарушения главой администрации муниципального образования «Ундоровское сельское поселение» Ульяновского района Ульяновской области Измайловым З.Р. требований п.п. 80, 17.1 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390, при обстоятельствах, подробно изложенных в постановлении и решении судья районного суда.

 

Верно оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, и полно установив обстоятельства дела, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о законности постановления должностного лица административного органа в части нарушения указанных норм, и доказанности вины Измайлова З.Р. в указанном объеме в инкриминируемом ему правонарушении.

 

Вина главы администрации  МО «Ундоровское сельское поселение» Измайлов З.Р. подтверждается исследованными в судебном заседании и подробно изложенными в решении судьи доказательствами, которые оценены в соответствии с положениями ст.26.11 КоАП РФ. 

 

Всем доводам жалобы и дополнения к ней, которые в большей своей части аналогичны доводам, заявленным при настоящем рассмотрении дела, судьей дана надлежащая правовая оценка, с которой следует согласиться, поскольку она основана на правильном применении норм материального и процессуального права.

 

Учитывая, что по настоящему делу к административной ответственности привлекается глава администрации  МО «Ундоровское сельское поселение» Измайлов З.Р., полагаю, что не имеющим правового значения является довод, содержащийся в дополнении к жалобе  о том, что протокол об административном правонарушении составлен в отношении администрации, где в качестве законного представителя привлекаемого к ответственности юридического лица  указан глава поселения.

 

Вопреки доводам жалобы с. Красное Сюндюково входит территориально в состав МО «Ундоровское сельское поселение», следовательно, покос травы на входящих в него территориях общего пользования, должен производить правообладатель - МО «Ундоровское сельское поселение», главой администрации которого является Измайлов З.Р.,  в силу положений п.п. 1, 2 ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», п.п.9 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и п.п. 17.1, 19, 77 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации».

 

Довод о том, что Федеральный закон №123-ФЗ обладает большей юридической силой, чем Постановление Правительства от 25.04.2012 №390, не является основанием для отмены состоявшихся по делу решений, поскольку нормативно-правовые акты Правительства РФ в силу прямого указания в законе являются специальными подзаконными актами, содержащими положения, с указанием конкретных мер пожарной безопасности.

 

Более того, аналогичное требование о том, что водоемы, из которых производится забор воды для целей пожаротушения, должны иметь подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 x 12 м для установки пожарных автомобилей в любое время года, содержится и в п. 9.4 «СП 8.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», утвержденного Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 25.03.2009 № 178.

 

Довод жалобы о нарушении требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не основан на материалах дела, поскольку по рассматриваемому делу нарушения требований пожарной безопасности были выявлены не  в рамках проверочных мероприятий в отношении юридического лица, а в ходе проверки в порядке, предусмотренном ст.ст.144-145 УПК РФ,  в связи с поступлением сообщения о совершенном преступлении в населенном пункте с. Красное Сюндюково Ульяновского района Ульяновской области, а именно: пожара, имевшего место 25.04.2019.

 

Данное обстоятельство, в силу ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» свидетельствует о том, что положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, в данном случае не применяются.

 

Основанием для составления протокола об административном правонарушении послужило непосредственное обнаружение правонарушения, что не противоречит требованиям ст.28.1 КоАП РФ.

 

Таким образом, доводы жалобы в указанной части сводятся к переоценке установленных обстоятельств, основаны на неправильном толковании и применении норм материального права и не могут служить основанием для отмены по существу правильного судебного акта.

 

Оспариваемые акты вынесены полномочными лицами с соблюдением порядка привлечения к административной ответственности в пределах срока давности при наличии законных оснований, с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела.

 

Нарушений прав Измайлова З.Р. при производстве по делу об административном правонарушении, наличие которых могло бы повлечь безусловную отмену состоявшихся актов, не установлено.

 

Измайлову З.Р. назначено наказание в виде административного штрафа в минимальном размере,  предусмотренном санкцией ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, с учетом положений ст.ст.3.1, 4.1, 4.2 КоАП РФ. Предусмотренных законом оснований для дальнейшего снижения наказания с применением положений ч.ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ нет, поскольку минимальный размер административного штрафа, который может быть снижен, установлен для должностных лиц  в размере не менее 50000 рублей, тогда как Измайлову З.Р. назначен штраф в размере 6000 рублей.

 

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.3 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

постановление главного государственного инспектора Ульяновского, Цильнинского районов и г. Новоульяновска по пожарному надзору                  Фадеева А.А. от 29 апреля 2019 года и решение судьи Ульяновского районного суда Ульяновской области от 28 июня 2019 года оставить без изменения, жалобу защитника главы администрации муниципального образования «Ундоровское сельское поселение» Ульяновского района Ульяновской области Измайлова Закария Раисовича – Амерхановой Альфии Ринатовны, с дополнениями  Новичковой Татьяны Борисовны – без удовлетворения.

 

Судья                                                                                        Буделеев В.Г.