Судебный акт
Об установлении административного надзора
Документ от 27.08.2019, опубликован на сайте 04.09.2019 под номером 82902, 2-я гражданская, об установлении административного надзора, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Танаев П.М.                                                                        Дело № 33а-3769/2019

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                               27 августа 2019 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Полуэктовой С.К.,

судей Смирновой Ю.В., Трифоновой Т.П.,

при секретаре Каминской Ю.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Жулина Александра Ивановича на решение Заволжского районного суда г.Ульяновска от 4 июля 2019 года, по которому постановлено:

Заявление федерального казенного учреждения «Исправительная колония              9 УФСИН России по Ульяновской области» об установлении административного надзора в отношении Жулина Александра Ивановича удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Жулина А.И. на срок                3 года.

Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки Жулина А.И. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, назначенного приговором Грачевского районного суда Ставропольского края от 04.12.2018, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

При административном надзоре в отношении Жулина А.И. установить следующие ограничения:

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 23:00 до 06:00;

- запретить выезжать за пределы территории Ставропольского края;

- четыре раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В остальном в удовлетворении административного искового заявления ФКУ ИК-9 об установлении административного надзора в отношении Жулина А.И. отказать.

Заслушав доклад председательствующего, заключение прокурора                  Сальникова А.А., полагавшего решением законным и обоснованным, судебная коллегия

 

установила:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Ульяновской области» (ФКУ «ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области») обратилось в суд с административным иском к Жулину А.И. об установлении административного надзора.

В обоснование иска было указано, что приговором Грачевского районного суда Ставропольского края от 4 декабря 2018 года Жулин А.И. осужден по пунктам «а», «б» части 2 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации к 1 году лишения свободы. С учетом присоединения неотбытого наказания по приговору Октябрьского районного суда г.Ставрополя от 4 мая 2018 года по части 1 статьи 228 Уголовного кодекса Российской Федерации окончательно к отбытию наказания Жулину А.И. определено 1 год 1 месяц лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Вышеназванное преступление совершено Жулиным А.И. в период установленного в отношении него решением Георгиевского городского суда Ставропольского края от 16 ноября 2015 года административного надзора.

За время отбывания наказания Жулин А.И. не допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, поощрений не имел, не трудоустроен, нарушений изолированных участков жилых зон не допускал, распорядок дня, установленный в исправительном учреждении, соблюдал не всегда, в обращении с персоналом исправительного учреждения вежлив и корректен.

Учитывая поведение административного ответчика в местах лишения свободы, тяжесть совершенного преступления и высокую вероятность повторного совершения новых преступлений, имеются основания для установления в отношении него административного надзора.

В иске содержалась просьба об установлении в отношении Жулина А.И. административного надзора на срок, установленный законодательством, и установлением административных ограничений: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), проводимые по месту жительства или пребывания поднадзорного лица и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов; запрещение выезда за пределы Грачевского района Ставропольского края, избранного для проживания на территории Российской Федерации; явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд постановил приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Жулин А.И. просит об изменении решения в части административных ограничений в виде пребывания по месту жительства в ночное время и явок в орган внутренних дел на регистрацию.

Жалобу мотивирует тем, что судом необоснованно не учтены его доводы относительно трудоустройства, которое предполагает работу как в дневное так и в ночное время.

Установление названных административных ограничений будет препятствовать его трудоустройству, так как он не сможет работать в ночное время, ему будет необходимо отпрашиваться с работы для поездок на регистрацию.

Просит исключить из административных ограничений ограничение в виде нахождения по месту жительства в ночное время и сократить количество явок в орган внутренних дел на регистрацию до двух раз в месяц.

Представитель ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области,               Жулин А.И. в суд апелляционной инстанции не явились, были надлежаще извещены о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке, что дает основание для рассмотрения апелляционной жалобы в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы по правилам статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения.

Из материалов дела следует, что приговором Грачевского районного суда Ставропольского края от 4 декабря 2018 года Жулин А.И. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного пунктами «а», «б» части 2 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации к 1 году лишения свободы. С учетом частичного присоединения на основании статьи 70 Уголовного кодекса Российской Федерации неотбытого наказания по приговору Октябрьского районного суда г.Ставрополя от 4 мая 2018 года по части 1 статьи 228 Уголовного кодекса Российской Федерации окончательно к отбытию наказания Жулину А.И. определено 1 год 1 месяц лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Решением Георгиевского городского суда Ставропольского края от              16 ноября 2015 года Жулину А.И. был назначен административный надзор сроком на 6 лет со следующими административными ограничениями: запрещение пребывания в барах, кафе, ресторанах, ночных клубах; запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22.00 часов до 06.00 часов; запрещение выезда за пределы муниципального образования субъекта Российской Федерации по месту жительства или пребывания; обязательной явки 2 раза в месяц в отдел МВД России по месту жительства или пребывания для регистрации.

В связи с тем, что Жулин А.И. в период нахождения под административным надзором совершил преступление, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания¸ исправительное учреждение обратилось в суд с настоящим административным иском.

Разрешая данные требования, районный суд правильно применил нормы материального права, регулирующие рассматриваемые правоотношения, проверил доводы сторон и пришел к выводу о наличии оснований для установления в отношении Жулина А.И. административного надзора.

Судебная коллегия с таким выводом суда соглашается, оснований для признания его неправильным не усматривает. 

Статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 3 названного Закона  административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

Поскольку по делу установлено, что в период нахождения под административным надзором Жулин А.И. совершил преступление, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания¸ суд первой инстанции обоснованно исходил из наличия оснований для установления в отношении него административного надзора.

Судом правильно в соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы» установлен срок административного надзора на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В связи с тем, что Жулин А.И. был осужден к лишению свободы за совершение преступления средней тяжести, с учетом положений пункта «в» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации районный суд правомерно установил ему административный надзор на срок 3 года.

Оснований для снижения срока административного надзора не имеется.

С учетом обстоятельств совершения преступления, имеющихся сведений, характеризующих административного ответчика, его поведения как до совершения преступления, так и в период отбывания наказания, оснований для уменьшения объема и характера административных ограничений судебная коллегия не усматривает. Административные ограничения соответствуют обстоятельствам дела, установленным на основании имеющихся материалов дела.

Выводы суда в этой части соответствуют положениям статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы», разъяснениям, данным в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Судебная коллегия также учитывает срок административного надзора и объем административных ограничений, установленных ранее Жулину А.И. при административном надзоре, что оказалось недостаточным для предупреждения совершения им нового преступления.

Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы» не содержит каких-либо ограничений, связанных с имущественным, семейным положением лица, в отношении которого устанавливается административный надзор. В этой связи, ссылка в жалобе на наличие препятствий в работе установленными административными ограничениями в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время и  обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел, основанием к отмене решения суда являться не может.

Кроме того, материалы дела не содержат никаких доказательств, подтверждающих трудоустройство Жулина А.И., график его работы.

Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы согласуется с нормой частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Судебная коллегия обращает внимание, что в силу части 2 статьи 9  Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы», разъяснений, данных в пунктах 28, 31 вышеназванного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017           № 15 суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора досрочно прекратить административный надзор.

Таким образом, Жулин А.И. не лишен права в установленном законом порядке обратиться за решением вопроса о частичной отмене административных ограничений, а также о досрочном прекращении административного надзора.

В силу изложенного решение является правильным и отмене не подлежит.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия 

 

определила:

Решение Заволжского районного суда г.Ульяновска от 4 июля 2019 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Жулина Александра Ивановича – без удовлетворения.

 

Председательствующий                                            

 

Судьи