Судебный акт
Об оспаривании нормативных правовых актов в части
Документ от 21.08.2019, опубликован на сайте 04.09.2019 под номером 82866, 1-я гражданская, , Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН

Дело № 3а-218/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

21 августа 2019 года                                                                             город Ульяновск

 

Ульяновский областной суд в составе:

судьи Кинчаровой О.Е.,

при секретаре Кузеевой Г.Ш.,

с участием прокурора Сальникова А.А.,

 

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению   Черланова  Юрия  Георгиевича  о  признании  недействующими  пункта 11 391 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, утвержденного приказом Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области № 157-ПОД от 27 ноября 2017 года, и пункта 6026 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год, утвержденного приказом Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области № 167-ПОД от 27 ноября 2018 года

 

у с т а н о в и л :

 

27 ноября 2017 года Агентством государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области издан приказ № 157-ПОД «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год» (далее -  приказ).

Указанным приказом определен Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год (далее - перечень), являющийся приложением к приказу.

Приказ опубликован в печатном издании 30 ноября 2017 года, его текст также размещен на официальном сайте Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области.

Пунктом 11 391 перечня в число объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год включен объект недвижимого имущества с кадастровым номером ***, принадлежащий на праве собственности Черланову Юрию Георгиевичу.

Указанный объект недвижимости  был также включен в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год, утвержденный приказом Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области № 167-ПОД от 27 ноября 2018 года (пункт 6026).

Текст данного приказа был опубликован в печатном издании 29 ноября 2018 года и  размещен на официальном сайте Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области.

Черланов Ю.Г. обратился в Ульяновский областной суд с административным исковым заявлением, дополненным в ходе судебного разбирательства, к Министерству строительства и архитектуры Ульяновской области, в котором просил признать недействующими пункт 11 391 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, утвержденного приказом Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области № 157-ПОД от 27 ноября 2017 года, и пункт 6026 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год, утвержденного приказом Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области № 167-ПОД от 27 ноября 2018 года, указывая на то, что принадлежащий истцу объект недвижимого имущества – нежилое помещение с кадастровым номером ***, расположенное в здании по адресу: ***, включенное в перечни, не обладает признаками объектов налогообложения, определенными статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.  Здание расположено на земельном участке  с кадастровым номером ***, вид разрешенного использования – под складским комплексом.  Имеющаяся техническая документация в отношении нежилого помещения подтверждает назначение помещений, которое не подпадает под критерии статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.  Фактически под торговые объекты в нежилом помещении используется 57 кв.м, что менее 20% от общей площади нежилого помещения, которая составляет 525,89 кв.м. Включение  указанного объекта недвижимого имущества в перечни противоречит  положениям указанной нормы налогового законодательства и нарушает права и законные интересы административного истца в сфере экономической деятельности, так как незаконно возлагает на него обязанность по уплате налога на имущество в большем размере.

Судом к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено Агентство государственного имущества Ульяновской области (ранее – Агентство государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области).

Административный истец Черланов Ю.Г. в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен.

Представитель административного истца Черланова Ю.Г.  – Прохорова М.В. в судебном заседании требования поддержала в полном объеме, настаивала на их удовлетворении.

Представитель административного ответчика Агентства государственного имущества Ульяновской области (до переименования - Агентство государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области) в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

В письменном отзыве на административное исковое заявление представитель Агентства государственного имущества Ульяновской области  просил рассмотреть дело в его отсутствие, указал, что является ненадлежащим ответчиком по делу, ссылаясь при этом на то, что с 1 января 2019 года вопросы формирования и утверждения перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 1 января каждого года, относятся к компетенции Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области. Согласно Указу Губернатора Ульяновской области от 12 апреля 2019 года №26 Агентство государственного имущества Ульяновской области упраздняется с 1 июля 2019 года. Также указал на то, что  оспариваемые  в части  приказы  № 157-ПОД от 27 ноября 2017 года и № 167-ПОД от 27 ноября 2018 года изданы в рамках предоставленных Агентству государственного имущества Ульяновской области полномочий, с соблюдением требований федерального законодательства и в установленном законом порядке. Основанием для включения в перечни принадлежащего административному истцу объекта недвижимого имущества послужила информация о наименовании и назначении объекта недвижимого имущества, указанная в Едином государственном реестре недвижимости.

Представитель заинтересованного лица Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области  (далее – Министерство) в судебном заседании просила в  удовлетворении административного искового заявления отказать, указывая на то, что Министерство не может являться ответчиком по делу, поскольку не принимало оспариваемые нормативные правовые акты. Дополнительно указала, что спорный объект был включен в перечни с учетом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, а также сведений, имеющихся в плане недвижимого имущества объекта. Черланов Ю.Г. обращался в Агентство государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области с заявлением об определении вида фактического пользования объекта, и по результатам рассмотрения заявления комиссией по рассмотрению вопросов определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений было принято решение  о соответствии объекта критериям, установленным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку установлено, что объект недвижимого имущества является помещением торгового центра (комплекса).

С учетом положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание административного истца, представителя административного ответчика Агентства государственного имущества Ульяновской области.

Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, а также заключение прокурора Сальникова А.А., полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, исследовав и оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

Производство по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с положениями главы 21 КАС РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Согласно пункту «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

В силу положений подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения относится решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.

Правительство Ульяновской области является постоянно действующим исполнительным органом государственной власти Ульяновской области; свои полномочия Правительство Ульяновской области реализует, в том числе посредством издания нормативных правовых актов в форме постановлений (статьи 24, 27 Устава Ульяновской области).

Постановлением Правительства Ульяновской области от 19 января 2017 года   № 1/20-П утверждено Положение об Агентстве государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области.

В соответствии с подпунктами 24, 25 пункта 2.6 раздела 2 Положения Агентство государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества; перечень в электронной форме направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Ульяновской области; размещает перечень на официальном сайте Агентства и официальном сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; определяет вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 9 статьи 378.2 НК РФ.

В рамках переданных полномочий приказом Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области № 157-ПОД от 27 ноября 2017 года утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год.

Приказ опубликован в газете «Ульяновская правда» № 89 от 30 ноября 2017 года.

Приказом Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области № 167-ПОД от 27 ноября 2018 года утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год.

Приказ опубликован в газете «Ульяновская правда» № 88 от 29 ноября 2018 года.

Указанные приказы Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области были размещены на официальном сайте Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области http://www.dgizo.ru.

Таким образом, суд приходит к выводу, что спорный объект недвижимости был включен в перечни уполномоченным органом – Агентством государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области с соблюдением установленного порядка, в пределах его компетенции, установленной федеральным и региональным законодательством, и в той форме, в которой этот орган вправе принимать нормативные правовые акты, с соблюдением процедуры официального опубликования.

В соответствии с разъяснением, изложенным в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 50 от 25 декабря 2018 года «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», исходя из положений 4 и 5 статьи 38 КАС РФ к административным ответчикам по делам об оспаривании нормативных правовых актов относятся орган государственной власти, орган местного самоуправления, иной орган, уполномоченная организация, должностное лицо, принявшее оспариваемый акт.

С учетом этого и вышеуказанных обстоятельств, установленных по делу, суд считает надлежащим ответчиком Агентство государственного имущества Ульяновской области, принявшее оспариваемые нормативные правовые акты.

Ссылки  в отзыве на административный иск Агентства государственного имущества Ульяновской области на то, что с 1 января 2019 года полномочия по определению на очередной налоговый период перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, переданы Министерству строительства и архитектуры Ульяновской области, не являются основанием для признания надлежащим ответчиком по делу указанного Министерства.

Довод отзыва Агентства государственного имущества Ульяновской области о том, что указом Губернатора Ульяновской области от 12 апреля 2019 года № 26 «О мерах по совершенствованию деятельности исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и признании утратившими силу отдельных положений нормативных правовых актов Губернатора Ульяновской области» было постановлено упразднить с 1 июля 2019 года Агентство государственного имущества Ульяновской области, не является основанием  для решения вопроса о замене данного административного ответчика по настоящему делу, поскольку согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц Агентство государственного имущества Ульяновской области существует как юридическое лицо, из указанного государственного реестра не исключено, находится в стадии ликвидации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Как указано в статье 400 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно статье 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования недвижимое имущество, в том числе,  здания, строения, сооружения.

Согласно статье 1 Закона Ульяновской области от 22 сентября 2017 года           № 112-ЗО «О единой дате начала применения на территории Ульяновской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» единой датой начала применения на территории Ульяновской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения является 1 января 2018 года.

Ульяновской области от 2 сентября 2015 года № 99-ЗО «О налоге на имущество организаций на территории Ульяновской области» установлен налог на имущество организаций. Законом определяются особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, а также предусматриваются налоговые льготы по этому налогу и основания для их использования.

На территории Ульяновской области налоговая база как кадастровая стоимость определяется в отношении: административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них при условии, что площадь указанных центров и помещений в них составляет 150 и более квадратных метров; нежилых помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, при условии, что площадь указанных нежилых помещений составляет 150 и более квадратных метров (статья 1.1 названного Закона).

Особенности определения налоговой базы установлены федеральным законодателем в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

По смыслу пунктов 2 и 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, перечень объектов недвижимости определяется в целях применения закона субъекта Российской Федерации о налоге на имущество организаций и представляет собой перечисление объектов недвижимости с указанием их кадастровых номеров и адресов. Такой перечень формируется исключительно в соответствии с критериями, установленными в законе о налоге на имущество субъекта Российской Федерации, и носит информационный характер, так как представляет собой особую форму доведения соответствующих сведений до налогоплательщиков.

Подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости имущества в отношении: административно-деловых центров, торговых центров (комплексов), помещений в них, а также нежилых помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

В силу подпункта 1 пункта 3 и подпункта 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, административно-деловым центром или торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения или торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.

Нежилое помещение, как это предписано подпунктом 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, признается недвижимым имуществом, налоговая база которого определяется исходя из кадастровой стоимости, если его назначение, разрешенное использование или наименование в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения перечисленных объектов.

При этом фактическим использованием нежилого помещения для размещения названных объектов признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения перечисленных объектов (пункт 5 статьи 378.2 НК РФ).

Согласно пунктам 3 и 4 статьи 378.2 названного кодекса административно-деловым и торговым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения или торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания соответственно (подпункты 1 названных пунктов); здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения или здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания соответственно (подпункты 2 указанных пунктов).

Из системного толкования приведенных норм следует, что нежилое помещение признается объектом налогообложения, налоговая база которого исчисляется из его кадастровой стоимости, если входит в состав здания, обладающего признаками административно-делового или торгового центра, или является самостоятельным видом недвижимого имущества, указанного в подпункте 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, и находится в здании, не относящемся ни к административно-деловому, ни к торговому центру.

В ходе судебного разбирательства установлено, что объект недвижимого имущества – нежилое помещение, площадью 525,9 кв.м. с кадастровым номером ***, расположенное в здании (лит. А8, А8/1) по адресу: ***, принадлежит на праве собственности Черланову Ю.Г.

Указанное нежилое помещение с кадастровым номером ***, находится в здании лит А8, А8/1, которое расположено на земельном участке с кадастровым номером ***, данным участком Черланов Ю.Г. владеет на праве аренды, и в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, указанный земельный участок имеет разрешенное использование: под складским комплексом.

Такой вид разрешенного использования земельного участка не свидетельствует о том, что он предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, а также торговых центров.

Исходя из материалов дела следует, что административным ответчиком указанное нежилое помещение включено в оспариваемые перечни в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, а также сведениями, имеющимися в плане недвижимого имущества.

Из технического паспорта на принадлежащий на праве собственности административному истцу объект недвижимого имущества – нежилое помещение следует, что общая площадь помещений составляет 525,89 кв.м, помещения классифицируются как «складские», общей площадью 483,59 кв.м, «учрежденческие», общей площадью 24,93 кв.м,  и «служебные», общей площадью – 17,37 кв.м, имеют назначение: «склад», площадью 483,59 кв.м, «подсобная», площадью 3,99 кв.м,  «кабинет», площадью 9,64 кв.м, «касса», площадью 3,03 кв.м, «касса», площадью 3,03 кв.м,  «касса», площадью 1,88 кв.м,  «подсобная», площадью 13,38 кв.м, «кабинет», площадью 7,35 кв.м.

Иных сведений, позволяющих определить на момент принятия оспариваемых нормативных правовых актов принадлежность указанных помещений к офисам, объектам торговли, общественного питания или бытового обслуживания, в материалах административного дела не содержится.

Суд полагает, что названные выше помещения, исходя из технического паспорта на здание, не могут быть однозначно отнесены к помещениям, в которых размещаются офисы, объекты торговли, общественного питания или бытового обслуживания.

Документы технического учета не отражают такие обязательные признаки, установленные налоговым законодательством, как наличие централизованных приемных помещений, комнат для проведения встреч, офисное оборудование, парковки. Следовательно, наличие кабинетов недостаточно для отнесения нежилых зданий к объектам налогообложения, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества.

Вместе с тем на момент включения нежилого помещения с кадастровым номером *** в оспариваемые перечни его фактическое использование не устанавливалось.

Кроме того, согласно техническому паспорту на здание лит. А8, А8/1 усматривается, что на дату последней технической инвентаризации – 9 октября 2006 года - общая площадь здания составляла  5404,24 кв.м, из них торговая площадь составляла 171,68 кв.м, что составляет 3,18%.

В соответствии с пунктом 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Поскольку согласно документам технической инвентаризации помещения, предназначенные для размещения торговых объектов, занимают 3,18% от общей площади здания, следовательно, данное здание не обладает признаками торгового центра, а входящее в его состав помещение, принадлежащее административному истцу, не являются объектом налогообложения, налоговая база которого исчисляется из его кадастровой стоимости.

Доводы представителя административного ответчика Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области о том, что нежилое помещение, принадлежащее истцу, включено в  перечни, поскольку является помещением торгового центра, не могут быть признаны обоснованными, поскольку в подтверждение  того, что до издания оспариваемых в части приказов административным ответчиком было установлено, что здание лит. А8, А8/1 является торговым центром, доказательств не представлено.

Изложенное свидетельствует о том, что принадлежащий истцу на праве собственности объект недвижимости не отвечает критериям, предусмотренным  статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, о назначении помещений для использования или их фактическом использовании для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В силу приведенных обстоятельств, суд считает, что нежилое помещение с кадастровым номером *** не отвечает признакам, содержащимся в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, соответственно, оно не подлежало включению в перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 и 2019 годы.

Поскольку оспариваемые положения содержат противоречия названному выше федеральному законодательству, имеющему большую юридическую силу, они признаются судом недействующими.

По общему правилу, обязанность доказывать соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, возлагается на орган, принявший оспариваемый нормативный правовой акт (часть 9 статьи 213 КАС РФ).

Между тем каких-либо доказательств, достоверно подтверждающих правомерность включения в перечни принадлежащего административному истцу нежилого помещения, административным ответчиком не представлено.

Определяя момент, с которого оспариваемые нормативные правовые акты должны быть признаны недействующими в оспариваемой части, суд принимает во внимание, что административный истец является плательщиком налога на имущество в 2018 году и в 2019 году, и оспариваемые нормативные акты имеют ограниченный срок действия (на 2018 год и на 2019 год), признание отдельных их положений с момента вступления в силу решения суда не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца, предусмотренных статьей 3 КАС РФ.

Следовательно, оспариваемые административным истцом части нормативных правовых актов следует признать недействующими с момента их принятия.

Из положений части 3 статьи 178 КАС РФ следует, что при принятии решения суд решает вопросы о распределении судебных расходов.

Положения КАС РФ, в том числе глава 21, не устанавливают и не определяют особенностей в отношении взыскания и распределения судебных расходов по делам об оспаривании нормативных правовых актов, поэтому следует исходить из того, что вопрос в отношении взыскания и распределения судебных расходов по делам об оспаривании нормативных правовых актов разрешается судом на основании правил, предусмотренных главой 10 КАС РФ.

В силу части 1 статьи 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Как предусмотрено частью 1 статьи 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.

Как следует из материалов рассмотренного административного дела, административным истцом были понесены судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 руб. Поэтому, принимая решение, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в пользу административного истца указанные расходы по уплате государственной пошлины.

На основании пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ сообщение о принятии решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании – газете «Ульяновская правда».

 

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

 

Р Е Ш И Л:

 

административное исковое заявление Черланова Юрия Георгиевича о признании недействующими в части нормативных правовых актов удовлетворить.

Признать недействующим со дня принятия пункт 11 391 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, утвержденного приказом Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области                  № 157-ПОД от 27 ноября 2017 года.

Признать недействующим со дня принятия пункт 6026 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год, утвержденного приказом Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области № 167-ПОД от 27 ноября 2018 года.

Сообщение о принятии настоящего решения подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу в газете «Ульяновская правда».

Взыскать с Агентства государственного имущества Ульяновской области в пользу Черланова Юрия Георгиевича в возмещение  расходов по уплате государственной пошлины 300 руб.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Ульяновский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

 

Судья                                                                                                       О.Е.Кинчарова