Судебный акт
Ответственность по ч. 1 ст. 12.34 коАП РФ
Документ от 15.08.2019, опубликован на сайте 20.08.2019 под номером 82719, Админ. надзор, КоАП: ст. 12.34 ч.1, оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу

                                                                                      Дело №  4А - 361/2019

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                              15 августа 2019 г.

 

Заместитель председателя Ульяновского областного суда Т.А. Рузавина, рассмотрев жалобу исполняющего обязанности главы администрации муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области Кочедыкова Николая Викторовича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 3 Барышского судебного района Ульяновской области от 1 апреля 2019 года и решение судьи Барышского городского суда Ульяновской области от 7 июня 2019 года, вынесенные в отношении администрации муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,

 

у с т а н о в и л а:

 

постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Барышского судебного района Ульяновской области от 1 апреля 2019 года администрация муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области (далее – администрация МО «Барышский район») привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ. За совершение этого правонарушения данному юридическому лицу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с этим постановлением, администрация МО «Барышский район» через своего защитника обжаловала его в Барышский городской суд Ульяновской области.

Решением судьи Барышского городского суда Ульяновской области от 7 июня 2019 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.

В своей жалобе на вступившие в законную силу судебные постановления, и.о. главы администрации МО «Барышский район» Кочедыков Н.В. просит их отменить, производство по делу прекратить. 

В обоснование жалобы указывает, что в связи с плохими погодными условиями и большим количеством выпавшего снега 27, 28 января 2109 года шла интенсивная работа по расчистке центральных улиц города Барыша и школьных маршрутов. Некоторые улицы к моменту проверки действительно не были приведены в надлежащее состояние в связи с нехваткой времени.

Утверждает, что для расчистки всех улиц города Барыша необходимо более восьми часов.

Обращает внимание суда, что таблицей 8.1 ГОСТ Р 50597-2017  предусмотрен срок устранения последствий снегопада для дорог IV категории, который составляет 12 часов.

Полагает, что на данных дорогах с интенсивностью движения не более 1500 автомобилей в сутки допустима организация уплотненного снежного покрова (УСП), в связи с чем срок устранения последствий снегопада составляет 6 суток.

Утверждает, что к середине рабочего дня 29 января 2019 года все дороги города Барыша были очищены от снега.

При этом просит учесть, что вся имеющаяся техника (три трактора) физически не может очистить все дороги города Барыша от снега за один или два часа, в связи с чем ссылается на обстоятельства непреодолимой силы.

Также ссылается на презумпцию невиновности.

Дело об административном правонарушении истребовано в Ульяновский областной суд, законность вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении проверена.

В силу положений ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.        

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, полагаю, что указанная жалоба по изложенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с п. 6 ст. 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги – это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ).

Согласно п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Исходя из положений приведенных норм и пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 «О Правилах дорожного движения», субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Требования, касающиеся параметров характеристик эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие с этими требованиями, включены в ГОСТ Р 50597-2017 (утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 сентября 2017 года № 1245-ст).

В силу пункта 8.1 ГОСТ Р 50597-2017, на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускается наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки по таблице 8.1.

Согласно таблице 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 для дорог IV категории срок устранения снега и зимней скользкости составляет шесть часов.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 28 января 2019 года в 10 часов 00 минут администрацией МО «Барышский район» не выполнены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог, а именно: допущено образование снежного наката на проезжей части по ул.Советской, ул. Тростинского, ул. Красноармейской, ул. Пушкина, ул. 45 Стрелковой Дивизии, ул. Ломоносова, ул. Энтузиастов, ул. Степана Разина г.Барыша, в нарушение требований пункта 8.1 ГОСТ Р 50597-2017.

Факт несоблюдения администрацией МО «Барышский район» приведенных выше нормативных требований и совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, подтверждается в том числе: протоколом об административном правонарушении от 22 февраля 2019 года (л.д. 3); актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 27 и 28 января 2019 года и фотоматериалами к нему (л.д. 9, 127-136), определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 28 января 2019 года (л.д. 8), информационными картами автомобильных дорог (л.д. 168-175)  и другими собранными по делу доказательствами, оцененными по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Установив, что владельцем указанных выше дорог является администрация МО «Барышский район», и руководствуясь положениями Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», предыдущие судебные инстанции сделали обоснованный вывод о наличии в действиях (бездействии) администрации МО «Барышский район» Ульяновской области состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Доказательств, подтверждающих принятие администрацией МО «Барышский район» Ульяновской области всех зависящих, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, не представлено.

Вопреки доводам рассматриваемой жалобы таблицей 8.1 ГОСТ Р 50597-2017  предусмотрен срок устранения последствий снегопада для дорог IV категории, который составляет 6 часов, а не 12 часов, как указано автором жалобы.

При этом срок устранения зимней скользкости следует отсчитывать с момента ее обнаружения.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Барышкий» зимняя скользкость в виде снежного наката на ул.Советской, ул. Тростинского, ул. Красноармейской, ул. Пушкина, ул. 45 Стрелковой Дивизии, ул. Ломоносова, ул. Энтузиастов, ул. Степана Разина г.Барыша первоначально выявлена 27 января 2019 года в 16 часов 00 минут, о чем составлен акт № 17 выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда (л.д. 127). Впоследствии на тех же самых улицах установлено, что по состоянию на 10 часов 00 минут 28 января 2019 года зимняя скользкость в виде снежного наката не устранена, о чем составлен акт № 18 выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда (л.д. 9).

С учетом того обстоятельства, что с момента обнаружения зимней скользкости в виде снежного наката до выявления факта совершения инкриминируемого правонарушения прошло 17 часов, предыдущими судебными инстанциями сделан правильный вывод о виновности МО «Барышский район» в совершении правонарушения. 

Несостоятельными являются доводы жалобы о том, что на данных дорогах с интенсивностью движения не более 1500 автомобилей в сутки допустима организация уплотненного снежного покрова (УСП), в связи с чем срок устранения последствий снегопада может составлять 6 суток, по следующим основаниям.

В соответствии с п. 3.6 ГОСТ Р 50597-2017  уплотненный снежный покров (УСП) – это специально сформированный уплотненный слой снега на дорожном покрытии, устраиваемый для обеспечения непрерывного и безопасного дорожного движения с установленными скоростями в зимний период года.

Согласно фотографиям, имеющимся в материалах дела, на ул. Советской, ул. Тростинского, ул. Красноармейской, ул. Пушкина, ул. 45 Стрелковой Дивизии, ул. Ломоносова, ул. Энтузиастов, ул. Степана Разина г. Барыша уплотненный снежный покров не был сформирован, а имелось на асфальтовом покрытии проезжей части указанных выше дорог лишь наличие зимней скользкости в виде снежного наката.

С учетом изложенного требования, применяемые к дорогам на которых специально сформирован уплотненный слой снега, в данном случае неприменимы.

Постановление о привлечении администрации МО «Барышский район» Ульяновской области к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.

Административное наказание назначено администрации МО «Барышский район» Ульяновской области в пределах санкции ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену состоявшихся по делу судебных актов, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

С учетом изложенного жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 30.17 и 30.18 КоАП РФ,

 

п о с т а н о в и л а:

 

постановление мирового судьи судебного участка № 3 Барышского судебного района Ульяновской области от 1 апреля 2019 года и решение судьи Барышского городского суда Ульяновской области от 7 июня 2019 года, вынесенные в отношении администрации муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу исполняющего обязанности главы администрации муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области Кочедыкова Николая Викторовича – без удовлетворения.

 

Заместитель председателя                                                                                                  Ульяновского областного суда                                                  Т.А. Рузавина