Судебный акт
Ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ
Документ от 06.08.2019, опубликован на сайте 13.08.2019 под номером 82595, Админ. надзор, КоАП: ст. 19.7, ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТМЕНЕНО полностью С ПРЕКРАЩЕНИЕМ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ

                                                                                      Дело №  4А - 324/2019

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                               6 августа 2019 г.

 

Заместитель председателя Ульяновского областного суда Л.В. Болбина, рассмотрев жалобу министра искусства и культурной политики Ульяновской области Сидоровой Евгении Евгеньевны на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского судебного района г. Ульяновска от 15 апреля 2019 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 31 мая 2019 года, вынесенные в отношении министра искусства и культурной политики Ульяновской области Сидоровой Евгении Евгеньевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ,

 

у с т а н о в и л а:

 

постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского судебного района г. Ульяновска от 15 апреля 2019 года министр искусства и культурной политики Ульяновской области Сидорова Е.Е. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7  КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде предупреждения.

Не согласившись с этим постановлением, Сидорова Е.Е. обжаловала его в районный суд.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 31 мая 2019 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Ульяновский областной суд, министр искусства и культурной политики Ульяновской области Сидорова Е.Е. не соглашается с вынесенными по делу судебными постановлениями, просит их отменить и прекратить производство по делу.

В обоснование жалобы указано, что на основании Дорожной карты по созданию единой кадровой службы в администрации губернатора Ульяновской области (реорганизация управления по вопросам кадровой службы и кадров администрации губернатора Ульяновской области) от 07.06.2016 №144-ПЛ, а также на основании Соглашения о взаимодействии Правительства Ульяновской области и Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области в сфере кадровой работы и профилактики коррупционных и иных правонарушений и  Положения об Управлении по вопросам государственной службы и кадров администрации губернатора Ульяновской области за ведение кадровой работы несет ответственность Управление по вопросам государственной службы и кадров администрации губернатора Ульяновской области.

Также в жалобе указано, что при составлении протокола об административном правонарушении представителю Чернову А.А. не были разъяснены права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении истребовано в Ульяновский областной суд, законность вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении проверена.

В силу положений ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.        

В соответствии с ч. 2 ст. 30.16 КоАП РФ судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Статьей 19.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 КоАП РФ, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Пунктом 2 ст. 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» предусмотрено, что при принятии решения о сокращении численности или штата работников организации и возможном расторжении трудовых договоров работодатель-организация не позднее чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий обязан в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что министром искусства и культурной политики Ульяновской области Сидоровой Е.Е. в нарушение п. 2 ст. 25 Закона РФ от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» своевременно, а именно в срок не позднее 15 января 2019 года, не представлены в Ленинский районный отдел филиала ОГКУ «Кадровый центр Ульяновской области» в городе Ульяновске сведения о сокращении Министерством искусства и культурной политики Ульяновской области одного работника с 15 марта 2019 года. Эта информация была представлена лишь 1 марта 2019 года.

Фактические обстоятельства правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № *** от 2 апреля 2019 года (л.д. 2-6); копией сведений Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области о предстоящем сокращении одного работника Ф*** Н.А. с 15 марта 2019 года, подписанных министром искусства и культурной политики Ульяновской области Сидоровой Е.Е. (л.д. 11); копией распоряжения  об изменении штатного расписания от 21 декабря 2018 года № *** (л.д. 40); копией уведомления Ф*** Н.А. о предстоящем сокращении от 9 января 2019 года, с отметкой о вручении 15 января 2019 года (л.д. 45); копией распоряжения об увольнении Ф*** Н.А. от 4 марта 2019 года № *** (л.д. 47), а также иными имеющимися в материалах дела доказательствами.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, предыдущими судебными инстанциями сделаны обоснованные выводы о наличии в действиях (бездействии) министра искусства и культурной политики Ульяновской области Сидоровой Е.Е. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

Вместе с тем при формальном наличии всех признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, вмененное в вину министру искусства и культурной политики Ульяновской области Сидоровой Е.Е. правонарушение по своему характеру, объему, отсутствию тяжких последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с правовой позицией Пленума Верховного суда РФ, изложенной в абз. 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», административное правонарушение является малозначительным, если действие или бездействие хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет собой существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений.

Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения предусмотрена ст. 2.9 КоАП РФ, согласно которой судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Установлено, что на основании распоряжения об увольнении от 4 марта 2019 года № *** с Ф*** Н.А. был расторгнут служебный контракт 5 марта 2019 года на основании личного заявления до истечения срока предупреждения об увольнении (л.д. 47). На основании приказа № *** от 6 марта 2019 года Ф*** Н.А. принята на работу в сектор учета отдела творческого планирования ОГАУК «Ленинский мемориал» на должность заведующей сектором с 6 марта 2019 года (л.д. 48).

С учетом этих обстоятельств следует прийти к выводу, что несвоевременное предоставление в Ленинский районный отдел филиала ОГКУ «Кадровый центр Ульяновской области» в городе Ульяновске сведений о сокращении Министерством искусства и культурной политики Ульяновской области с 15 марта 2019 года сотрудницы Ф*** Н.А. не повлекло за собой негативных последствий для уволенного работника, а также существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП Российской Федерации по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

При таких обстоятельствах, считаю возможным постановление мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского судебного района г. Ульяновска от 15 апреля 2019 года и решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 31 мая 2019 года отменить и освободить министра искусства и культурной политики Ульяновской области Сидорову Е.Е. от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Доводы рассматриваемой жалобы о том, что министр искусства и культурной политики Ульяновской области Сидорова Е.Е. не может нести ответственность за осуществление кадровой работы с подчиненными ей сотрудниками следует признать несостоятельными, поскольку все документы, связанные с произошедшим сокращением штатной численности Министерства и увольнением в связи с этим сотрудницы Ф*** Н.А., подписаны лично Сидоровой Е.Е.

Что касается доводов жалобы о неразъяснении защитнику Сидоровой Е.Е. его процессуальных прав, то в ходе рассмотрения дела эти доводы не нашли своего подтверждения. При этом следует отметить, что в ходе производства по делу свои процессуальные права и Сидорова Е.Е., и её защитник реализовали в полном объеме.

Руководствуясь статьями 2.9, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,

 

п о с т а н о в и л а:

 

постановление мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского судебного района г. Ульяновска от 15 апреля 2019 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 31 мая 2019 года, вынесенные в отношении министра искусства и культурной политики Ульяновской области Сидоровой Евгении Евгеньевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, отменить.

Производство по данному делу прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения.

 

Заместитель председателя                                                                                                  Ульяновского областного суда                                                      Л.В.   Болбина