Судебный акт
Включение в специальный стаж маляр
Документ от 06.08.2019, опубликован на сайте 13.08.2019 под номером 82519, 2-я гражданская, о включении периодов в специальный стаж, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Чернова Н.В.                                                          Дело № 33-3313/2019

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                       6 августа 2019 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Казаковой М.В.,

судей Чурбановой Е.В., Герасимовой Е.Н.,

при секретаре Кузеевой Г.Ш.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя Черкасова Василия Ильича – Митюковой Елены Алексеевны на решение Железнодорожного районного суда города Ульяновска от 29 мая 2019 года, по которому постановлено:

 

в удовлетворении исковых требований Черкасова Василия Ильича к государственному учреждению - Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе г. Ульяновска Ульяновской области (межрайонное) о признании решения от 21.03.2019 незаконным, включении периодов работы в качестве маляра по окраске холодильников в *** с 08.07.1993 г. по 15.03.2000 г. в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, назначении досрочной страховой пенсии по старости, отказать в полном объеме.

 

Заслушав доклад судьи Чурбановой Е.В.,  пояснения истца Черкасова В.И., его представителя Митюковой Е.А., поддержавших доводы апелляционной жалобы, полагавших решение суда подлежащим отмене, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Черкасов В.И. обратился в суд с иском к государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе города Ульяновска Ульяновской области (межрайонное) о признании решения незаконным, включении периодов работы в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, назначении досрочной страховой пенсии по старости.

Исковые требования обосновал тем, что 19 февраля 2019 года Черкасов В.И. обратился в ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Железнодорожном районе города Ульяновска Ульяновской области (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.2 ч. 1 ст. 30 Федерального Закона РФ № 400- ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» в связи с работой с тяжелыми условиями труда.

Решением № *** от ***.03.2019 ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в Железнодорожном районе города Ульяновска Ульяновской области (межрайонное) ему  отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости  в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ в виду отсутствия требуемого специального стажа не менее 12 лет 6 месяцев. В специальный стаж ответчиком  не засчитан период работы с 08.07.1993  по 19.03.2000  работы в качестве маляра по окраске холодильников в ***, поскольку не подтверждена документально постоянная в течении полного рабочего дня занятость в качестве маляра, занятого на работах с применением вредных веществ.

Данный отказ истец полагает  незаконным, поскольку в указанный период осуществлял работу с тяжелыми условиями труда – окраску холодильников нитрокраской, в связи с чем работодатель обеспечивал его спецодеждой, средствами индивидуальной защиты, предоставлял ему дополнительный отпуск, а также выдавал молоко.

Просил признать решение № *** Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе города Ульяновска Ульяновской области (межрайонное) от ***.03.2019 об отказе  в назначении досрочной страховой пенсии по старости незаконным, возложить обязанность включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости период  работы в качестве маляра по окраске холодильников в *** с 8 июля 1993 года по 15 марта 2000 года, обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе  города Ульяновска в Ульяновской области (межрайонное) назначить досрочную страховую пенсию по старости с момента возникновения права на ее получение.

 

Рассмотрев исковые требования по существу, суд принял вышеуказанное решение.

 

В апелляционной жалобе представитель Черкасова В.И. – Митюкова Е.А просит отменить решение суда. В обоснование жалобы указывает доводы, аналогичные доводам, изложенным в исковом заявлении. Считает, что факт работы истца в спорный период был подтверждён в судебном заседании свидетельскими показаниями, трудовой книжкой, сведениями из ГУ – Центра по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации. 

Дело рассмотрено в отсутствии представителя ответчика ГУ _ Управление Пенсионного фонда РФ в Железнодорожном районе города Ульяновска Ульяновской области (межрайонное), извещенного о месте и времени судебного разбирательства своевременно и надлежащим образом.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39 часть 1). Законодатель, обеспечивая конституционное право каждого на получение пенсии, вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий и условий приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона  «О страховых пенсиях» в действующей редакции право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины).

Согласно ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 40-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 данного Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 названного Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 статьи 30 названного Федерального закона, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу данного Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч. 3 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу указанного Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (ч. 4 ст. 30 Федерального закона № 40-ФЗ).

Черкасов Василий Ильич, *** года рождения, зарегистрирован в качестве застрахованного лица в ОПФР по Ульяновской области с ***12.1999.

19 февраля 2019 года Черкасов В.И. обратился в   государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе города Ульяновска Ульяновской области (межрайонное)  с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости по п. 2 ч. 1 ст. 30  от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением комиссии государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе города Ульяновска Ульяновской области (межрайонное) № *** от ***03.2019  Черкасову В.И.отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости, поскольку отсутствует специальный трудовой стаж.

При этом,  Черкасову В.И. отказано в зачете в специальный страховой  стаж периода работы с 08.07.1993 по 19.03.2000 (06 лет 08 мес. 12 дней)  в *** в каче­стве маляра по окраске холодильников, поскольку документально не подтверждена его занятость в качестве маляра на работах с применением вредных веществ не ниже 3, класса опасности в течение полного  рабочего дня.

Не согласившись с данным решением пенсионного органа, Черкасов В.И. оспорил его в судебном порядке.

Разрешая спор, суд первой инстанции проверил доводы сторон, всесторонне исследовал представленные доказательства, на основании анализа и верной оценки которых пришел к правильному выводу об отказе в  удовлетворении требований.

Вывод суда мотивирован, оснований не соглашаться с ним судебная коллегия не усматривает.

Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 № 665 установлено, что исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях», осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Списком № 2, утвержденным постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10, Постановлением Кабинета Министров СССР N 10 от 26.01.1991 года утвержден Список N 2 производств, работ, профессий должностей и показателей, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в котором в разделе XXXIII «Общие профессии» предусмотрена профессия - маляр, при условии полной занятости выполнением работ с применением вредных веществ не ниже 3 класса опасности (позиция 23200000-13450).

Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. N 516, предусмотрено, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня. Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени.

Таким образом, из изложенных положений следует, что условиями назначения малярам досрочной трудовой пенсии являются их постоянная занятость в течение полного рабочего дня выполнением работ с применением нитрокрасок, а также вредных веществ не ниже 3 класса опасности.

Из материалов дела следует, что Черкасов В.И. в период с 08.07.1993 по 19.03.2000  работал в *** в должности маляра по окраске холодильников, что  подтверждается записями в трудовой книжке.

Из сведений Государственного учреждения – Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда РФ в Ульяновской области в региональной базе данных на застрахованное лицо Черкасова В.И., *** года рождения, за период с 01.01.1999  по 28.03.2000 имеются сведения, составляющие пенсионные права, представленные страхователем ***, сведения для назначения страховой пенсии представлены без отметки особых условий труда.

Согласно ответу ГУ – УПФ РФ в Ленинском районе города Ульяновска Ульяновской области (межрайонное) от 17.05.219 г. наблюдательные дела страхователей не содержат ни какой информации о застрахованных лицах. *** снято с учета 10.07.2013 г., в связи с исключением из ЕГРЮЛ. Перечни профессий и должностей, дающих право на досрочное назначение пенсии, не утверждало и не заявляло.

Суд, дав верную правовую оценку вышеприведенным доказательствам, обоснованно пришел к выводу о том, что факт работы истца в спорный период с веществами не ниже третьего класса опасности, что является обязательным условием для назначения досрочной страховой пенсии по старости, документально не подтвержден. Поэтому правовых оснований для включения в специальный стаж периода работы истца с 08.07.1993 по 19.03.2000  в *** в качестве маляра по окраске холодильников не имеется, соответственно  Черкасова В.И. отсутствует  и право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с недостаточной продолжительностью специального стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Таким образом, суд обоснованно отказал Черкасову В.И. в удовлетворении заявленных исковых требований.

Доводы, приведенные представителем истца в апелляционной жалобе, направлены на переоценку доказательств, оснований для чего судебная коллегия не усматривает.

Поскольку для включения в специальный стаж , дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с работой с тяжелыми условиями труда необходимо обязательное документальное подтверждение занятости полный рабочий день с веществами третьего класса опасности, соответственно только запись в трудовой книжке истца о его работе в спорный период в должности  маляра по окраске холодильников, является недостаточным для включения указанного периода в специальный стаж.

В соответствии в пунктом 3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утв. Приказом Министерства  здравоохранения и социального развития РФ от 31.03.2011 № 258н, периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном   (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, после регистрации – на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Основным документом, подтверждающим трудовой стаж, в том числе и  стаж на соответствующих видах работ, является трудовая книжка, если в нее внесены  все необходимые сведения о работе и профессии. Однако, в Списке кроме профессии могут содержаться дополнительные условия, необходимые для назначения льготной пенсии. Поэтому установленные законодательством условия для приобретения  права на пенсионные льготы в каждом конкретном случае должны подтверждаться документально, что относится к компетенции организации, где заняты работники.

В силу ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут  подтверждаться никакими другими доказательствами.

Только показания свидетелей, без  документального подтверждения не могут быть  приняты во внимание в качестве доказательств, поскольку в соответствие с положением ст.14 ФЗ № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» свидетельскими показаниями возможно подтверждение только общего (страхового), а не специального стажа.

Исходя из вышеизложенного, суд правомерно не принял во внимание  показания свидетелей в качестве единственного доказательства, подтверждающего характер работы истца в оспариваемый период.

В остальной части доводы апелляционной жалобы аналогичны доводам искового заявления, были предметом исследования суда первой инстанции и им дана верная правовая оценка. 

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы применены судом правильно.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса                     Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Железнодорожного районного суда города Ульяновска от 29 мая 2019 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя Черкасова Василия Ильича – Митюковой Елены Алексеевны – без удовлетворения.

 

Председательствующий                                                        

Судьи: