Судебный акт
О признании незаконным решения межведомственной комиссии
Документ от 02.08.2019, опубликован на сайте 06.08.2019 под номером 82457, 2-я гражданская, о признании заключения межведомственной комиссии незаконным, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Алексеева Е.В.                                                         Дело № 33а-3122/2019

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ   ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                               02 августа 2019 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Полуэктовой С.К.,

судей Васильевой Е.В., Трифоновой Т.П.

при секретаре Расторгуевой Л.О.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации города Ульяновска на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 6 мая 2019 года, с учетом определения того же суда об исправлении описки от 28 мая 2019 года, по которому постановлено:

 

административный иск Богимовой Анастасии Александровны удовлетворить.

Признать незаконным заключение межведомственной комиссии от 29.11.2018 №70, возложить на администрацию города Ульяновска обязанность рассмотреть на межведомственной комиссии вопрос по выявлению оснований для признания жилого помещения по адресу: *** непригодным для проживания; о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению и его пригодности для проживания в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 №47, с принятием решения, предусмотренного п.47 указанного Положения.

 

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., объяснения Богимовой А.А. и её представителя Никоновой Л.А., не согласившихся с апелляционной жалобой, полагавших решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Богимова А.А. обратилась в суд с административным иском к администрации города Ульяновска о признании незаконным заключения межведомственной комиссии от 29.11.2018 №70 по жилому помещению по адресу: ***, возложении обязанности рассмотреть на межведомственной комиссии вопрос о признании  указанного помещения непригодным для проживания в соответствии с п.47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (ред. от 24.12.2018).

В обоснование требований указала, что относится к категории лиц, на которых распространяется действие Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». На основании распоряжения Департамента Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области по городу Ульяновску от 12.09.2017 №2415 за ней сохранено право пользования жилым помещением по адресу: ***.

Решением межведомственной комиссии от 29.11.2018 №70 выявлены основания для признания  жилого помещения по *** подлежащим капитальному ремонту. С данным заключением она не согласна, так как из его содержания невозможно сделать вывод, в связи с чем, комиссией принято решение о выявлении оснований для признания жилого помещения подлежащим капитальному ремонту.

Комиссией не дана оценка представленным документам, обследование конструкций жилого помещения, его осмотр комиссией не производились, заключение является немотивированным, не соответствующим требованиям, установленным Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47.

Она не проживает в указанной, поскольку это опасно для жизни и здоровья, так как весь фундамент разрушился, снизу бруски сгнили, стены в трещинах.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе администрация города Ульяновска не соглашается с решением суда, просит его отменить как незаконное и принять новое решение об отказе в удовлетворении административного иска.

В обоснование жалобы указывает на то, что порядок признания жилого помещения непригодным для проживания определен Положением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 №47, которым предусмотрено, что такие заявления рассматривает и принимает по ним решения межведомственная комиссия, а не орган государственной власти либо орган местного самоуправления. Решения межведомственной комиссии после их принятия доводятся до сведения органа государственной власти либо органа местного самоуправления и до заявителя.

Все требования, предусмотренные Положением, межведомственной комиссией были выполнены. Заключение межведомственной комиссии является законным и обоснованным.

В судебное заседание не явился представитель администрации города Ульяновска, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика согласно ст.150, ч.2 ст.306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

Частью 4 статьи 15 ЖК РФ установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания установлены Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (ред. от 24.12.2018).

Судом установлено, что жилое помещение по адресу: *** является частью одноэтажного четырехквартирного жилого дома.

Указанное жилое помещение находится в муниципальной собственности. Квартира была предоставлена по договору социального найма *** которая являлась опекуном Богимовой А.А., 05.01.2000 года рождения.

Богимова А.А. с 2001 года зарегистрирована по указному адресу.

Решением Ленинского районного суда г.Ульяновска от 03.05.2018 было признано незаконным заключение межведомственной комиссии от 21.12.2017 №77 по квартире ***. На администрацию города Ульяновска возложена обязанность рассмотреть на межведомственной комиссии вопрос о возможности признания жилого помещения по указанному адресу аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47.

Во исполнение данного судебного решения межведомственная комиссия дала заключение от 29.11.2018 №70 о выявлении оснований для признания жилого помещения по *** подлежащим капитальному ремонту с целью приведения  утраченных  в процессе эксплуатации характеристик  жилого помещения в соответствие с установленным в названном Положении  требованием: наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют  обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации отдельными частями здания эксплуатационных характеристик, приводящего  к снижению допустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.

Согласно п.43 Положения при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

В силу п.47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;

о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Оспариваемое заключение межведомственной комиссии принято по результатам рассмотренных документов, в том числе заключения о техническом состоянии несущих конструкций фрагмента жилого дома по ***, а именно – квартиры №***, выполненного экспертом Автономной некоммерческой организацией Орган по сертификации в строительстве «Ульяновскстройсертификация».

Согласно выводам названного заключения несущие конструкции фрагмента жилого дома по адресу: ***  находятся в соответствии с классификацией п.3 СП 13-102-2003 и п.3 ГОСТ 31937-2012 в аварийном техническом состоянии. Требования  безопасности по прочности и устойчивости конструкций в соответствии с критериями, приведенными в Федеральном законе от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» не обеспечены. Фактический износ объекта составляет 70%. В связи с невозможностью демонтажа только обследованной  части здания (кв. ***),  необходимо  незамедлительно выполнить работы по реконструкции (капитальному ремонту) здания. 

Данным заключением о техническом состоянии квартиры административного истца фактически установлено, что жилое помещение по адресу*** непригодно для проживания, так как имеет износ 70% и не отвечает требованиям безопасности.

Однако межведомственная комиссия пришла к выводу о том, что квартира административного истца подлежит капитальному ремонту, не дав надлежащей оценки представленному экспертному заключению о техническом состоянии квартиры ***.

Судом апелляционной инстанции был допрошен эксперт Карсункин В.В., проводивший осмотр квартиры истицы и составивший заключение о её техническом состоянии, который подтвердил то обстоятельство, что квартира *** непригодна для проживания. Вопрос об экономической целесообразности её восстановления, либо проведения работ по укреплению строительных конструкций других квартир в доме (в случае сноса квартиры №3) подлежит рассмотрению администрацией города Ульяновска как собственником этого жилого помещения.

Принимая во внимание, что межведомственной комиссией при принятии оспариваемого заключения не дана надлежащая оценка техническому состоянию квартиры ***, заключение межведомственной комиссии противоречит выводам эксперта Автономной некоммерческой организацией Орган по сертификации в строительстве «Ульяновскстройсертификация», содержащимся в заключении о техническом состоянии несущих конструкций фрагмента жилого дома *** по ***, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о незаконности оспариваемого заключения от 29.11.2018 №70 как немотивированного и неоснованного на достоверных сведениях о техническом состоянии жилого дома.

Доводы апелляционной жалобы о несогласии с принятым по делу решением не содержат мотивов, служащих основанием для отмены решения суда.

Принятое по делу решение основано на надлежащей оценке исследованных доказательств, верном применении и толковании норм материального права и отмене не подлежит.

Руководствуясь ст.309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 6 мая 2019 года, с учетом определения того же суда об исправлении описки от 28 мая 2019 года, оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации города Ульяновска – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: