Судебный акт
О назначении пенсии
Документ от 16.07.2019, опубликован на сайте 06.08.2019 под номером 82413, 2-я гражданская, о признании права на досрочное назначение пенсии, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Росляков В.Ю.                                                             Дело № 33-2778/2019

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                   16 июля 2019 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Фёдоровой Л.Г.,

судей Фоминой В.А., Чурбановой Е.В.

при секретаре Расторгуевой Л.О.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Понятова Николая Николаевича на решение Инзенского районного суда Ульяновской области от 26 марта 2019 года, по которому постановлено:

Исковые требования Понятова Николая Николаевича к Государственному учреждению - Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в Инзенском районе Ульяновской области (межрайонному) о признании права на назначение досрочной пенсии по старости, удовлетворить частично.

Признать за Понятовым Николаем Николаевичем право на назначение пенсии по старости по достижении возраста 55 лет за работу в качестве работника отдельных категорий, непосредственно обеспечивающего безопасность движения на железнодорожном транспорте, на основании п.5 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Исковые требования Понятова Николая Николаевича о признании права на снижение пенсионного возраста в связи с работой на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом на основании Закона № 1444-1 от 15 мая 1991 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», оставить без удовлетворения.

 

Заслушав доклад судьи Фоминой В.А., судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Понятов Н.Н. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в Инзенском районе Ульяновской области (межрайонному) о признании права на назначение досрочной пенсии по старости.

Иск обосновал тем, что 4 августа 2019 года ему исполнится 53 года. Он имеет общий трудовой стаж более 30 лет, специальный стаж более 25 лет, из них: с 03.07.1987 по 24.06.1997 в должности монтера пути в к*** № *** И*** Д*** п*** К*** ж*** д***. (9 лет 11 мес. 20 дней); с 25.06.1997 по 04.02.2014 в качестве бригадира пути на *** о*** по ***.И*** (16 лет 7 мес. 9 дней). В декабре 2018 года он обратился в Управление Пенсионного фонда РФ в Инзенском районе Ульяновской области (межрайонное) для определения своих пенсионных прав. Специалисты Управления Пенсионного фонда РФ в Инзенском районе Ульяновской области (межрайонное) признали за ним право на снижение пенсионного возраста в связи с работой с тяжёлыми условиями труда, то есть на 5 лет. Ему было разъяснено, что на снижение возраста в связи с работой в зоне со льготным социально-экономическим статусом он не имеет права, так как документально не подтверждается факт постоянной работы на территории города Инза Ульяновской области.

Просил суд признать за ним право на досрочное назначение пенсии со снижением возраста на 7 лет.

Рассмотрев данный спор, суд принял вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе Понятов Н.Н. просит отменить решение суда, указывая в обоснование жалобы доводы, аналогичные доводам, изложенным в исковом заявлении. Считает, что в процессе судебного разбирательства, им были представлены все необходимые доказательства. Кроме того полагает, что суд необоснованно подверг сомнению свидетельские показания. Ссылается в обоснование своей позиции на сложившуюся судебную практику.

В отзыве на апелляционную жалобу ГУ УПФ РФ в Инзенском районе просит оставить решение суда без изменения, а жалобу истца - без удовлетворения.

Стороны, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание судебной коллегии не явились, на основании статьи 167 ГПК РФ судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Из материалов дела следует, что Понятов Н.Н. обратился в суд с иском о признании права на снижение пенсионного возраста для получения досрочной страховой пенсии на 5 лет за работу в качестве работника отдельных категорий, непосредственно обеспечивающего безопасность движения на железнодорожном транспорте, на основании п.5 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», а также на 2 года на основании статьи 34 Закона РФ от 15.05.1991 №1244-1«О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», ссылаясь на то обстоятельство, что, проживая до 09.02.1994 в с. Ч*** И*** р*** У*** о*** он работал в качестве монтера пути в к*** № *** И*** д*** п*** с 03.07.1987 по 24.06.1997, с 25.06.1997 по 04.02.2014 - бригадиром пути, город Инза Ульяновской области относится к зоне с льготным социально-экономическим статусом.

Решение суда в части признания за Понятовым Н.Н. права на назначение пенсии по старости по достижении возраста 55 лет за работу в качестве работника отдельных категорий, непосредственно обеспечивающего безопасность движения на железнодорожном транспорте, на основании п.5 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», сторонами не оспаривается.

Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд указал, что факт работы истца на территории города Инза, относящегося к зоне с льготным социально-экономическим статусом, не подтвержден соответствующими доказательствами.

Судебная коллегия полагает данный вывод суда правильным.

В силу ст. 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 №400-ФЗ (в редакции, действующей на момент обращения истца в пенсионный орган) право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет; страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

Согласно п. 8 ст. 13 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего закона, относятся граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.

В соответствии со ст. 34 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного ст. 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.

В примечании к ст. 35 данного Закона указано, что первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная ст. ст. 32 - 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30.06.1986, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.

Согласно Разъяснению от 19.04.2000 № 4 «О порядке применения перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения, при установлении льготной пенсии гражданам, проживающим (проживавшим), работающим (работавшим) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» Министерства труда и социального развития Российской Федерации, утвержденному Постановлением Минтруда Российской Федерации от 19.04.2000 № 33, пенсионное обеспечение граждан, в том числе, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом осуществляется в соответствии со статьями 31 - 37 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (пункт 1). Назначение пенсий по возрасту гражданам, категории которых перечислены в пункте 1 настоящего разъяснения, производится с уменьшением возраста в зависимости от продолжительности их постоянного проживания, работы или факта пребывания в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС на основании перечня населенных пунктов, находящихся в границах этих зон, утверждаемого Правительством Российской Федерации (пункт 2). При назначении гражданам пенсий по возрасту в соответствии со статьями 31 - 37 Закона учитывается Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1997 года № 1582 (пункт 3). В стаж, дающий право на пенсию по возрасту с уменьшением возраста, в соответствии со статьями 31 - 37 Закона, включается время постоянного проживания или работы граждан в населенных пунктах, расположенных в зонах радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в период действия перечней населенных пунктов, утвержденных соответствующими Постановлениями Правительства Российской Федерации (пункт 4).

Распоряжением постановления Правительства РФ от 05.04.1993 № 557, действовавшего до 01.02.1998, город Инза Ульяновской области был включен в перечень населенных пунктов, территория которых подверглась радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и был отнесен к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.

В соответствии с пунктом 100 Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержденного Министерством труда и социальной защиты РФ от 28.11.2014 № 958н, работа (периоды работы) в зонах радиоактивного загрязнения, предусмотренных Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», подтверждается документами, предусмотренными для подтверждения периодов работы, включаемых в страховой стаж, правила подсчета и подтверждения которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий».

Из трудовой книжки Понятова Н.Н. следует, что он работал: с 03.07.87 по 24.06.1997 в должности монтера пути в к*** № *** И*** д*** п*** К*** ж*** д*** (9 лет 11 мес. 20 дней); с 25.06.1997 по 04.02.2014 в качестве бригадира п*** на ***-м о*** по ст.И*** К*** ж*** д***.

Согласно льготно-уточняющей справке от 21.02.2018 истец работал в И*** д*** п*** – с*** п*** К*** д*** и*** Ц*** д*** и*** ф*** *** «Р*** ж*** д***» с интенсивным движением поездов на участке дорог Инза-Сызрань, в период с 03.07.87 по 24.06.1997 в должности монтера пути в к*** № *** И*** д*** п***, которая обслуживала участок железной дороги с 694 км по 800 км. Границы станции Инза, расположенной в городе Инза, находятся в пределах с 727 км по 729 км.

Документы о том, что в период работы монтером пути в к*** № *** И*** д*** п*** Понятов Н.Н. был постоянно занят работой на территории города Инза, истцом не представлены.

С учетом указанных обстоятельств суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что факт постоянной работы истца в указанный им период в зоне с льготным социально-экономическим режимом не подтвержден в установленном законом порядке.

Доводы, приведенные Понятовым Н.Н. в апелляционной жалобе, являются несостоятельными и не могут повлечь отмену решения суда, поскольку сводятся к просьбе о переоценке доказательств, оснований для которой судебная коллегия не находит.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы применены судом правильно.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Инзенского районного суда Ульяновской области от 26 марта 2019 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Понятова Николая Николаевича – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: