Судебный акт
Об исключении запрета на регистрационные действия
Документ от 16.07.2019, опубликован на сайте 05.08.2019 под номером 82411, 2-я гражданская, об оспаривании неправомерных действий УГИБДД, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Высоцкая А.В.                                                               Дело № 33а-2669/2019

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ   ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                       16 июля 2019 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Полуэктовой С.К.,

судей Васильевой Е.В., Смирновой Ю.В.,

при секретаре Щучкиной К.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе УМВД России по Ульяновской области на решение Заволжского районного суда г.Ульяновска от 11 апреля 2019 года, по которому постановлено:

 

административное исковое заявление Фасхутдинова Ракипа Альфировича к УМВД России по Ульяновской области о возложении обязанности исключить из базы данных запрет на совершение регистрационных действий в отношении транспортного средства удовлетворить.

Возложить на УМВД России по Ульяновской области обязанность отменить запрет на совершение регистрационных действий в отношении транспортного средства марки «Лада Самара 211440», 2011 года выпуска, государственный регистрационный знак ***, на основании постановления судебного пристава-исполнителя ОСП №1 по Заволжскому району г.Ульяновска УФССП России по Ульяновской области Тамаровского Олега Игоревича от 23.01.2019.

 

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., пояснения представителя УМВД России по Ульяновской области Бердникова О.Н., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения представителя УФССП России по Ульяновской области Кручининой Ю.В., судебного пристава-исполнителя Тамаровского О.И., полагавших решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Фасхутдинов Р.А. обратился в суд с административным иском к УМВД России по Ульяновской области о возложении обязанности исключить из базы данных запрет на совершение регистрационных действий в отношении транспортного средства «Лада Самара» 211440, 2011 года выпуска, государственный регистрационный знак ***.

В обоснование требований указал, что в отношении него 19.08.2016 было возбуждено исполнительное производство №*** о взыскании штрафа 500 руб. на основании постановления от 28.03.2016 ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Ульяновской области. Штраф им оплачен 14.07.2016. Судебным приставом-исполнителем 23.01.2019 вынесено постановление об отмене мер о запрете совершения регистрационных действий в отношении указанного транспортного средства, однако запрет на совершение регистрационных действий не исключен из базы ГИБДД до настоящего времени, чем нарушаются его права.

К участию в деле привлечены в качестве заинтересованных лиц: УФССП России по Ульяновской области, судебный пристав-исполнитель ОСП №1 по Заволжскому району г.Ульяновска Тамаровский О.И., УГИБДД УМВД России по Ульяновской области.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе УМВД России по Ульяновской области не соглашается с решением суда, просит отменить его как незаконное и необоснованное и принять новое решение об отказе в удовлетворении административного иска.

Указывает на отсутствие правовых оснований для возложения на УМВД России по Ульяновской области обязанности по отмене запрета на совершение регистрационных действий с автомобилем административного истца. У УМВД России по Ульяновской области отсутствует техническая возможность отмены ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных иными органами. Судом не дана оценка действиям судебных приставов о возможности корректировки либо повторного внесения сведений о снятии ограничения в соответствующие информационно-справочные учеты. Сотрудники УМВД России по Ульяновской области не уполномочены отменять запрет, установленный УФССП России по Ульяновской области.

В заседание суда апелляционной инстанции не явился Фасхутдинов Р.А., о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие административного истца согласно ст. 150, 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии со ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Обстоятельства, подлежащие выяснению при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, установлены в ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

По делу установлено, что в ОСП №1 по Заволжскому району УФССП России по Ульяновской области на исполнении находилось исполнительное производство №*** от 19.08.2016 в отношении Фасхутдинова Р.А. о взыскании штрафа 500 руб., возбужденное на основании постановления об административном правонарушении №*** от 28.03.2016, выданного ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Ульяновской области.

30.08.2016 в целях обеспечения исполнения требований исполнительного документа судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление о запрете регистрационных действий в отношении принадлежащего      Фасхутдинову Р.А. автомобиля ВАЗ 211440, 2011 года выпуска, государственный регистрационный знак ***.

Данный запрет внесен в базу ГИБДД.

Исполнительное производство окончено 31.08.2016 в связи с фактическим исполнением требований исполнительного документа.

Согласно акту от 17.05.2018 №*** исполнительное производство уничтожено в связи с истечением срока хранения.

14.01.2019 Фасхутдинов Р.А. обратился в ОСП №1 по Заволжскому району г.Ульяновска с заявлением о снятии запрета на регистрационные действия в отношении принадлежащего ему автомобиля, наложенного в рамках исполнительного производства №*** от 19.08.2016.

Постановлением судебного пристава-исполнителя от 23.01.2019 запрет на регистрационные действия в отношении автомобиля административного истца отменен.

В связи с тем обстоятельством, что исполнительное производство уничтожено и снять запрет на регистрационные действия в электронном виде не представляется возможным, постановление было направлено в ГИБДД в бумажном варианте.

Данное постановление возвращено административным ответчиком приставу без исполнения с указанием на необходимость снятия ограничений с использованием системы межведомственного электронного документооборота.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 №938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел  Российской Федерации (пункт 2).

Согласно п.3 Правил государственной регистрации автомототранспортных  средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД России от 26.06.2018 №399, не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации наложены запреты и (или) ограничения на совершение регистрационных действий.

В отношении транспортных средств, на которые судом, следственными, таможенными органами, органами социальной защиты населения либо другими органами в случаях и порядке, предусмотренных законодательством  Российской Федерации, были наложены запреты или ограничения на совершение регистрационных действий, таковые производятся после снятия указанных запретов или ограничений (п.46 Правил).

Совместным приказом Министерства  юстиции России и МВД России от 29.08.2018 №178/565 утвержден Порядок оказания сотрудниками органов внутренних дел содействия судебным приставам-исполнителям  в ходе исполнительного производства, в том числе при осуществлении розыска должника, его имущества или розыска ребенка, а также при розыске на основании судебного акта по гражданскому делу гражданина-ответчика.

Указанный Порядок определяет последовательность действий при оказании сотрудниками  органов внутренних дел содействия судебным приставам-исполнителям в ходе исполнительного производства.

В соответствии с подп.1 п.4 указанного Порядка в целях создания условий для оказания содействия сотрудниками органов внутренних дел Федеральная служба судебных приставов, ее территориальные органы направляют в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту совершения исполнительных действий копии постановлений о наложении (снятии) запрета на проведение регистрационных действий в отношении транспортных средств, зарегистрированных за должником.

Согласно ч.1 ст.14 Федерального закона «Об исполнительном производстве» решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом-исполнителем, главным судебным приставом Российской Федерации, главным судебным приставом субъекта (главным судебным приставом субъектов) Российской Федерации, старшим судебным приставом и их заместителями со дня направления (предъявления) исполнительного документа к исполнению, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов. Частью 2.1 указанной статьи закона предусмотрено, что постановление судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов может быть вынесено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и может быть направлено адресату в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг с учетом Правил оказания услуг почтовой связи.

Указанный Порядок определяет последовательность действий при оказании сотрудниками органов внутренних дел содействия судебным приставам-исполнителям в ходе исполнительного производства, в том числе при осуществлении розыска должника, его имущества или розыска ребенка, а также при розыске на основании судебного акта по гражданскому делу гражданина-ответчика (пункт 1).

Пунктом 2 Порядка предусмотрено, что в целях оказания содействия ФССП России и МВД России, их территориальные органы организуют обмен информацией в соответствии с Порядком. Обмен информацией, представляемой на бумажном носителе и (или) в электронной форме, осуществляется посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а также с использованием средств почтовой, факсимильной, электронной, телеграфной связи и связи специального назначения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных. ФССП России и МВД России, их территориальные органы принимают необходимые меры для обеспечения оперативного, полного исполнения запроса и сохранения конфиденциальности получаемой информации.

Предусмотренный подп.1 п.4 Порядок направления ФССП России, ее территориальными органами в территориальные органы МВД России по месту совершения исполнительных действий копий постановлений о наложении (снятии) запрета на проведение регистрационных действий в отношении транспортных средств, зарегистрированных за должником, в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия установлен в соответствии со ст.62 Федерального закона «Об исполнительном производстве» уполномоченными органами: Минюстом России и МВД России.

Положения подп.1 п.4 Порядка, предусматривающие направление постановлений судебного пристава-исполнителя в форме электронного документа, по своему правовому содержанию обеспечивают оперативность взаимодействия, в силу п.2 Порядка не исключают обмен информацией, представляемой на бумажном носителе, в частности, когда по объективным причинам не может быть использована единая система межведомственного электронного взаимодействия.

На основании установленных обстоятельств, приведенных норм права, принимая во внимание, что запрет на регистрационные действия в отношении зарегистрированного за Фасхутдиновым Р.А. транспортного средства нарушает его права на пользование и распоряжение транспортным средством, а также в связи с тем, что в настоящее время отсутствует возможность отмены наложенного судебным приставом запрета на регистрационные действия в порядке межведомственного электронного взаимодействия, суд правомерно возложил на административного ответчика обязанность по отмене запрета на совершение регистрационных действий на основании постановления судебного пристава-исполнителя от 23.01.2019.

Доводы апелляционной жалобы об обратном судебная коллегия считает несостоятельными, поскольку, как указано выше, законом допускается снятие наложенного судебным приставом-исполнителем запрета в случае невозможности отмены такого запрета с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Принятое по делу решение является правильным, оснований для его отмены не имеется.

Руководствуясь ст.309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

решение Заволжского районного суда г.Ульяновска от 11 апреля 2019 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу УМВД России по Ульяновской области – без удовлетворения.

 

Председательствующий                  

Судьи: