Судебный акт
Оспаривание тарифов в области электроэнергетики
Документ от 19.07.2019, опубликован на сайте 25.07.2019 под номером 82151, 1-я гражданская, , Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН

Дело № 3а-182/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

19 июля 2019 года                                                                                 город Ульяновск

 

Ульяновский областной суд в составе:

судьи Пулькиной Н.А.,

при секретаре Дубровиной Л.О.,

с участием прокурора Федечко Ф.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению акционерного общества «Оборонэнерго» о признании не действующими  в части подпункт 3 пункта 1 Приказа Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области от 25 декабря 2018 года № 06-545 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства экономического развития Ульяновской области и Министерства  развития конкуренции и экономики Ульяновской области», пункт 1 Приказа Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области от   26 декабря 2018 года № 06-548 «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями на территории Ульяновской области на 2019 год», подпункты 1.1, 1.2 пункта 1 Приказа Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области от 25 декабря 2018 года № 06-546 «Об установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии на территории Ульяновской области на 2019 год»,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

26 декабря 2014 года Министерством экономического развития Ульяновской области принят приказ № 06-964 «Об установлении необходимой валовой выручки (НВВ) сетевых организаций на долгосрочный период регулирования (без учета оплаты потерь)» (далее также приказ № 06-964).

25 декабря 2018 года Министерством развития конкуренции и экономики Ульяновской области принят приказ № 06-545 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства экономического развития Ульяновской области и Министерства  развития конкуренции и экономики Ульяновской области» (далее также приказ № 06-545), которым внесены изменения в приказ № 06-964.

25 декабря 2018 года Министерством развития конкуренции и экономики Ульяновской области принят приказ № 06-546 «Об установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии на территории Ульяновской области на 2019 год» (далее также приказ № 06-546).

26 декабря 2018 года Министерством развития конкуренции и экономики Ульяновской области принят приказ № 06-548 «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями на территории Ульяновской области на 2019 год» (далее также приказ № 06-548).

Тексты приказов № 06-545, № 06-546, № 06-548 опубликованы 30 декабря 2018 года в газете «Ульяновская правда»  № 98 (24.172).

Акционерное общество «Оборонэнерго» обратилось в Ульяновский областной суд с заявлением о признании недействующими в части указанных приказов и возложении на Министерство развития конкуренции и экономики Ульяновской области (далее – Министерство) обязанности по изданию заменяющих нормативных актов.

Заявление мотивировано тем, что АО «Оборонэнерго» является сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии, в том числе на территории Ульяновской области.

Приказом № 06-964 от 26 декабря 2014 года установлена необходимая валовая выручка сетевых организаций, в том числе АО «Оборонэнерго», на долгосрочный период регулирования – с 2015 по 2019 годы; на 2019 год размер НВВ установлен в 25 251, 94 тыс.руб.

Приказом № 06-545 от 25 декабря 2018 года в приказ № 06-964 Приложение     № 4, строка 7) внесены изменения, размер НВВ АО «Оборонэнерго» на 2019 год установлен в 19 494, 43 тыс.руб.

Приказом № 06-546 от 25 декабря 2018 года установлены единые котловые тарифы на 2019 год.

Приказом № 06-548 от 26 декабря 2018 года установлен индивидуальный тариф на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями на территории Ульяновской области на 2019 год: в том числе, пара АО «Оборонэнерго» - ПАО «МРСК Волги» с разбивкой по полугодиям (строка 34 Приложения к приказу).

Оспариваемыми приказами нарушены права и законные интересы административного истца при осуществлении экономической деятельности.

Нарушение прав и законных интересов АО «Оборонэнерго» выразилось в проведении корректировки НВВ на 2019 год с нарушением тарифного законодательства, что привело к занижению НВВ и установлению ее в экономически необоснованном размере.

При расчете НВВ на 2019 год расчет тарифным органом произведен в нарушение положений пунктов 7, 38 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике; пункта 11 Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрический энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки. При определении итогового значения НВВ Министерством применена величина распределяемых в целях сглаживания изменения тарифов исключаемых необоснованных доходов и расходов, тогда как административный истец относится к сетевым организациям, на которые данные законоположения не распространяются, поскольку НВВ АО «Оборонэнерго» за три последних периода регулирования не превысила 10% суммарной необходимой валовой выручки территориальных сетевых организаций, учтенной при установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрический энергии.

Кроме того, при корректировке НВВ на 2019 год в нарушение пункта 9 Методических указаний приняты во внимание и учтены фактические значения параметров расчета тарифов за 2015, 2016 и 2017 годы, тогда как необходимо учитывать значения лишь по итогам истекшего периода, то есть, за 2017 год.

Поскольку размер оспариваемой необходимой валовой выручки был использован при последующем расчете и установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Ульяновской области, а также индивидуальных тарифов на передачу электрической энергии, то АО «Оборонэнерго» полагает, что и приказы № 06-546 и № 06-548 также следует признать недействующими.

В судебном заседании представитель административного истца       Чарушникова А.В. заявленные требования поддержала по изложенным в иске доводам, дав аналогичные пояснения.

Представители административного ответчика Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области Катрачева С.И., Артемьев Е.В. просили в удовлетворении административного иска отказать, поскольку оспариваемые приказы были приняты Министерством в соответствии с наделенными полномочиями, с соблюдением установленных законом процедур принятия и опубликования. Полагают, что приказы нормативным правовым актам в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии, имеющим большую юридическую силу, не противоречат и прав административного истца не нарушают.

Представитель заинтересованного лица ПАО «МРСК Волги» Павлова А.В. в судебном заседании считала заявленные требования не подлежащими удовлетворению.

Представитель заинтересованного лица Правительства Ульяновской области в письменном отзыве полагал заявленные требования не подлежащими удовлетворению, считая их необоснованными.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Федечко Ф.И., полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии установлены и определены Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».

 

Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике включает Федеральный закон от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) и иные регулирующие отношения в сфере электроэнергетики федеральные законы, а также указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации и иные нормативные правовые акты Российской Федерации (статья 2 Закона об электроэнергетике). К таким актам, в частности, относятся Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Основы ценообразования), Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Правила регулирования цен), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 1178.

Цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, подлежат государственному регулированию (пункт 1 статьи 6, пункт 2 статьи 20, пункты 1 и 4 статьи 23.1 Закона об электроэнергетике).

В соответствии с пунктом 3 статьи 24 Закона об электроэнергетике органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают цены (тарифы), указанные в статье 23.1 данного Федерального закона, за исключением цен (тарифов), регулирование которых осуществляется Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

АО «Оборонэнерго» является территориальной сетевой организацией, которая оказывает услуги по передаче электрической энергии. На территории Ульяновской области действует филиал общества «Уральский».

Приказом Министерства экономического развития Ульяновской области от       26 декабря 2014 года № 06-964 «Об установлении необходимой валовой выручки (НВВ) сетевых организаций на долгосрочный период регулирования (без учета оплаты потерь)» на долгосрочный (пятилетний) период регулирования с 1 января 2015 года по 31 декабря 2019 года была установлена необходимая валовая выручка (в том числе и для АО «Оборонэнерго»), подлежащая ежегодной корректировке.

24 апреля 2018 года АО «Оборонэнерго» обратилось в Департамент по регулированию цен и тарифов Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области с заявлением о корректировке тарифов на услуги по передаче электрической энергии и необходимой валовой выручки на 2019 год.

25 декабря 2018 года Министерством развития конкуренции и экономики Ульяновской области принят приказ № 06-545 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства экономического развития Ульяновской области и Министерства  развития конкуренции и экономики Ульяновской области».

25 декабря 2018 года Министерством развития конкуренции и экономики Ульяновской области принят приказ № 06-546 «Об установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии на территории Ульяновской области на 2019 год».

26 декабря 2018 года Министерством развития конкуренции и экономики Ульяновской области принят приказ № 06-548 «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями на территории Ульяновской области на 2019 год».

Тексты приказов № 06-545, № 06-546, № 06-548 опубликованы 30 декабря 2018 года в газете «Ульяновская правда»  № 98 (24.172).

В силу статьи 5 Закона Ульяновской области от 29 ноября 2005 года № 136-ЗО 
«О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Ульяновской области» официальным опубликованием нормативных правовых актов Ульяновской области считается первая публикация их полного текста в газетах «Народная газета», «Ульяновская правда» или первое размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (
www.pravo.gov.ru).

В соответствии с пунктом 2.2.8 Положения о Министерстве развития конкуренции и экономики Ульяновской области, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 14 апреля 2014 года № 8/125-П (с изменениями) и действовавшего на момент издания оспариваемых актов, Министерство осуществляет государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию.

Согласно пункту 1.3 Порядка подготовки и издания правовых актов исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, утвержденного Постановлением Правительства Ульяновской области  от 12 июля 2013 года № 288-П, правовые акты исполнительных органов, имеющие нормативный характер, издаются в форме приказов.

Таким образом, оспариваемые         приказы приняты уполномоченным органом с соблюдением формы и порядка принятия нормативных правовых актов, официального опубликования и по этим основаниям административным истцом не оспариваются.

Как видно из положений оспариваемого в части нормативного правового акта, приказом № 06-545 для АО «Оборонэнерго» необходимая валовая выручка на 2019 год определена в размере 19 494, 43 тыс.руб. Определяя НВВ в указанном размере, орган регулирования исходил из положений пункта 7 Основ ценообразования с применением величины распределяемых в целях сглаживания изменения тарифов исключаемых необоснованных доходов и расходов; корректировка НВВ на 2019 год произведена с учетом периодов 2015-2017 г.г.

Обратившись в суд, и утверждая о недействительности нормативных правовых актов, административный истец указывает, что необходимая валовая выручка необоснованно занижена в связи с применением величины распределяемых в целях сглаживания изменения тарифов исключаемых необоснованных доходов и расходов, а также с учетом корректировок за 2015 и 2016 годы.

Согласно части 1 статьи 20 Закона об электроэнергетике основными принципами государственного регулирования и контроля в электроэнергетике являются, в том числе: достижение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии; обеспечение доступности электрической энергии для потребителей и защита их прав; обеспечение защиты потребителей от необоснованного повышения цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность).

Государственное регулирование цен (тарифов), надбавок осуществляется в порядке, установленном Основами ценообразования и Правилами.

Основы ценообразования определяют основные принципы и методы регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, а Правила определяют основания и порядок установления (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, предусмотренных Основами ценообразования.

Пунктом 2 Основ ценообразования необходимая валовая выручка определяется как экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых организации для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода регулирования.

В необходимую валовую выручку подлежат включению только экономически обоснованные затраты, что отвечает принципам ценообразования и исключает необоснованный рост цен на электрическую энергию для потребителей.

Как указано в абзаце 10 пункта 7 Основ ценообразования, в случае если на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности за год и иных материалов выявлены экономически обоснованные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, не учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доход, недополученный при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования по независящим от организации, осуществляющей регулируемую деятельность, причинам, указанные расходы (доход) учитываются регулирующими органами при установлении регулируемых цен (тарифов) на следующий период регулирования.

Исключение экономически необоснованных доходов и расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, выявленных в том числе по результатам проверки их хозяйственной деятельности, учет экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, не учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доходов, недополученных при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования по независящим от организации, осуществляющей регулируемую деятельность, причинам, в целях сглаживания изменения тарифов могут осуществляться в течение периода, в том числе относящегося к разным долгосрочным периодам регулирования, который не может быть более 5 лет. В этом случае распределение исключаемых экономически необоснованных доходов и расходов, учитываемых экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доходов, недополученных при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования, осуществляется при расчете необходимой валовой выручки соответствующего годового периода регулирования с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации. Действие положений, установленных настоящим абзацем, не распространяется на территориальные сетевые организации, необходимая валовая выручка которых с учетом расходов на оплату потерь и оплату услуг других территориальных сетевых организаций за 3 последних периода регулирования не превысила 10 процентов суммарной необходимой валовой выручки территориальных сетевых организаций, учтенной при установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии (абзац 11 пункта 7 Основ ценообразования).

Согласно пункту 38 Основ ценообразования  тарифы на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемые с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, регулирующими органами определяются в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой.

Порядок расчета тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки установлен названными Методическими указаниями, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 17 февраля 2012 года № 98-э (далее Методические указания 98-э).

Согласно пункту 11 Методических указаний 98-э учитываемая в году i величина распределяемых в целях сглаживания изменения тарифов исключаемых необоснованных доходов и расходов, выявленных в том числе по результатам проверки хозяйственной деятельности регулируемой организации, учитываемых экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доходов, недополученных при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования, а также результаты деятельности регулируемой организации за предыдущие годы до начала долгосрочного периода регулирования методом долгосрочной индексации необходимой валовой выручки определяется величиной

 не определяется для территориальных сетевых организаций, необходимая валовая выручка которых с учетом расходов на оплату потерь и оплату услуг других территориальных сетевых организаций за 3 последних периода регулирования не превысила 10 процентов суммарной необходимой валовой выручки территориальных сетевых организаций, учтенной при установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии, за исключением результатов деятельности регулируемой организации за предыдущие годы до начала долгосрочного периода регулирования методом долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.

Как установлено по делу, величина необходимой валовой выручки                   АО «Оборонэнерго» за 3 последних периода регулирования ниже 10 процентов (менее 1%), в связи с чем действие абзаца 11 пункта 7 Основ ценообразования на данную сетевую организацию распространено быть не могло.

Согласно пункту 11 Методических указаний 98-э необходимая валовая выручка в части содержания электрических сетей на i-год долгосрочного периода регулирования определяется по формуле (2):

Величина Вi определяется в соответствии с формулой (3):

 

  

 

Из данной формулы видно, что в ее состав входит величина

, которая не должна учитываться для административного истца при установлении размера НВВ.

 

Согласно пункту 9 Методических указаний 98-э в течение долгосрочного периода регулирования регулирующими органами ежегодно производится корректировка необходимой валовой выручки, устанавливаемой на очередной расчетный период регулирования. По решению регулирующего органа такая корректировка может осуществляться с учетом отклонения фактических значений параметров расчета тарифов по итогам истекшего периода текущего года долгосрочного периода регулирования, за который известны фактические значения параметров расчета тарифов, от планировавшихся значений параметров расчета тарифов, а также изменение плановых показателей на следующие периоды.

При установлении тарифов для АО «Оборонэнерго» на 2019 год последним истекшим годом, за который известны фактические значения, является 2017 год.

Как следует из формул 3 и 7 Методических указаний 98-э, конкретизирующих пункт 7 Основ ценообразования применительно к расчету НВВ при корректировке тарифов, установленных методом долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, в НВВ включаются расходы, выявленные по итогам последнего истекшего года долгосрочного периода регулирования, за который известны фактические значения параметров расчета тарифов, в части неподконтрольных расходов - как разница между фактическими и плановыми указанными расходами за год, предшествующий году, в котором утверждается тариф на очередной финансовый год долгосрочного периода регулирования. С учетом того, что последним годом, за который известны фактические значения для 2019 года является 2017 год, то Методическими указаниями 98-э не предусматривалось включение в НВВ расходов, понесенных за годы, предшествующие 2017 году.

Приведенные обстоятельства влияют на итоговую величину необходимой валовой выручки и как следствие, на размер тарифа, следовательно, дают основание полагать об экономической необоснованности установленных тарифов на передачу электрической энергии.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что оспариваемый нормативный правовой акт  - приказ № 06-545 в части внесения изменений в  строку 7 Приложения № 4 Приказа Министерства экономического развития Ульяновской области от 26 декабря 2014 года № 06-964 «Об установлении необходимой валовой выручки (НВВ) сетевых организаций на долгосрочный период регулирования (без учета оплаты потерь)» на 2019 год не соответствует действующему федеральному законодательству.

Доводы административного ответчика о возможности применения сглаживания при корректировке НВВ на последний год долгосрочного пятилетнего периода регулирования суд находит основанными на неверном толковании норм материального права. Не превышение 10% суммарной НВВ территориальных сетевых организаций за три последних периода регулирования является обстоятельством, исключающим применение величины распределяемых в целях сглаживания изменения тарифов исключаемых необоснованных доходов и расходов.

Согласно пункту 3 статьи 24 Закона об электроэнергетике, пункту 81 Основ ценообразования, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям.

Согласно пункту 15(4) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных во исполнение пункта 3 статьи 26 Закона об электроэнергетике постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861 (далее - Правила недискриминационного доступа), потребители оплачивают услуги территориальных сетевых организаций по передаче электрической энергии по установленному на территории соответствующего субъекта Российской Федерации единому котловому тарифу на услуги по передаче электрической энергии.

Как следует из пункта 42 Правил недискриминационного доступа, пункта 49 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 6 августа 2004 года № 20-э/2, ставки тарифов на услуги по передаче электрической энергии, дифференцированные по уровням напряжения, устанавливаются с учетом необходимости обеспечения равенства единых (котловых) тарифов для потребителей, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, на основе НВВ, рассчитанной для каждой сетевой организации, находящейся в соответствующем субъекте Российской Федерации. Указанная НВВ дифференцируется по уровням напряжения, и в соответствии с пунктом 48 Методических указаний № 20-э/2 на каждом уровне напряжения суммируются НВВ всех сетевых организаций по соответствующему уровню напряжения.

Суммарная НВВ всех сетевых организаций является делимым в формуле расчета ставки на содержание электрических сетей, входящей в состав двухставочных единых (котловых) тарифов и используемой при расчете одноставочных единых (котловых) тарифов на передачу электрической энергии (пункты 50, 51 Методических указаний № 20-э/2).

Таким образом, необходимая валовая выручка каждой территориальной сетевой организации, определенная на соответствующий период регулирования, является одной из базовых величин для расчета единых (котловых) тарифов на передачу электроэнергии, и от нее зависит конечный размер соответствующих тарифных ставок.

Индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии, которые территориальные сетевые организации оказывают друг другу, то сеть для взаиморасчетов пары сетевых организаций, определяются исходя из разности между тарифной выручкой сетевой организации – получателя услуги по передаче электрической энергии, получаемой ею от потребителей электрической энергии на всех уровнях напряжения, и необходимой валовой выручкой.

Поскольку НВВ АО «Оборонэнерго» на 2019 год рассчитана неверно, суд приходит к выводу о том, что размер тарифных ставок единых (котловых) тарифов на передачу электрической энергии на 2019 год, а также размер индивидуального тарифа для взаиморасчета с ПАО «МРСК Волги», рассчитанные на основе размера НВВ сетевой компании, определенного с ошибкой, также являются неверными.

В связи с этим у суда имеются основания для удовлетворения заявленных административным истцом требований о признании не действующими в части приказов № 06-545, № 06-546, № 06-548.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается, в том числе, решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Определяя момент, с которого нормативные правовые акты должны быть признаны недействующими, суд принимает во внимание, что оспариваемые нормативные акты имеют ограниченный срок действия, признание их недействующими с момента вступления в силу решения суда не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца, предусмотренных статьей 3 КАС РФ.

Следовательно, оспариваемые административным истцом приказы следует признать не действующими в части с момента их принятия.

В соответствии с частью 4 статьи 216 КАС РФ следует возложить на Министерство цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области обязанность по принятию новых заменяющих нормативных актов в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Из положений части 3 статьи 178 КАС РФ следует, что при принятии решения суд решает вопросы о распределении судебных расходов.

Положения Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в том числе глава 21 КАС РФ, не устанавливают и не определяют особенностей в отношении взыскания и распределения судебных расходов по делам об оспаривании нормативных правовых актов, поэтому следует исходить из того, что вопрос в отношении взыскания и распределения судебных расходов по делам об оспаривании нормативных правовых актов разрешается судом на основании правил, предусмотренных главой 10 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Как предусмотрено частью 1 статьи 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.

Материалы рассмотренного административного дела не содержат никаких сведений о понесенных административным истцом судебных расходах, за исключением уплаченных 4500 рублей государственной пошлины. Поэтому, принимая решение об удовлетворении иска, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в пользу административного истца расходы по уплате государственной пошлины.

На основании пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ сообщение о принятии решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании – газете «Ульяновская правда».

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

 

Р Е Ш И Л:

 

административное исковое заявление акционерного общества «Оборонэнерго» об оспаривании нормативных правовых актов удовлетворить.

Признать недействующим со дня принятия подпункт 3 пункта 1 Приказа Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области от 25 декабря 2018 года № 06-545 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства экономического развития Ульяновской области и Министерства  развития конкуренции и экономики Ульяновской области» в части внесения изменений в  строку 7 Приложения № 4 Приказа Министерства экономического развития Ульяновской области от 26 декабря 2014 года № 06-964 «Об установлении необходимой валовой выручки (НВВ) сетевых организаций на долгосрочный период регулирования (без учета оплаты потерь)» на 2019 год.

Признать недействующими со дня принятия подпункты 1.1, 1.2 пункта 1 Приказа Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области от   25 декабря 2018 года № 06-546 «Об установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии на территории Ульяновской области на 2019 год».

Признать недействующим со дня принятия пункт 1 Приказа Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области от 26 декабря 2018 года       № 06-548 «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями на территории Ульяновской области на 2019 год» (строка 34 Приложения к Приказу от   26 декабря 2018 года № 06-548).

Возложить на Министерство цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области обязанность по принятию новых заменяющих нормативных актов в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области в пользу акционерного общества «Оборонэнерго» расходы по уплате государственной пошлины 4500 руб.

Сообщение о принятии настоящего решения подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу в газете «Ульяновская правда».

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Ульяновский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

 

Судья                                                                                                       Н.А. Пулькина