Судебный акт
О перерасчете пенсии
Документ от 02.07.2019, опубликован на сайте 24.07.2019 под номером 82090, 2-я гражданская, о перерасчете пенсии, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Берхеева А.В.                                                            Дело № 33-2585/2019

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                    2 июля 2019 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Фёдоровой Л.Г.,

судей Фоминой В.А., Чурбановой Е.В.

при секретаре Абросимовой А.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Тумановского Евгения Михайловича на решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 27 марта 2019 года, по которому постановлено:

В удовлетворении исковых требований Тумановского Евгения Михайловича к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в городе Димитровграде Ульяновской области (межрайонное) о понуждении к перерасчету пенсии отказать.

 

Заслушав доклад судьи Фоминой В.А., пояснения Тумановского Е.М., его представителя Валиуллина Р.Р., поддержавших доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А :

 

Тумановский Е.М. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в городе Димитровграде Ульяновской области (межрайонному) (далее - ГУ-УПФР в г.Димитровграде) о понуждении к перерасчету пенсии .

В обоснование иска указал, что по решению ответчика размер его пенсии с 01.01.2015 составил 5902,50 руб. (ФВ-3935 руб.* районный коэффициент -1,5), что не соответствует действительности. Считает решение ответчика о применении районного коэффициента 1,5 необоснованным. Он является получателем трудовой пенсии по старости, общий трудовой стаж составляет 48 лет. Ему была установлена досрочная трудовая пенсия по старости в связи с работой в районах Крайнего Севера с применением районного коэффициента 1,8.

Для лиц, проживавших по состоянию на 1 января 2002 года в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в РФ учитывается в следующих размерах: не свыше 1,9 – для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,8 и выше.

Тем самым ответчик нарушил его конституционные права, применив при расчете страховой пенсии по старости коэффициент 1,5, а не 1,8 либо 1,9, недоплатив ему существенную сумму.

Просил обязать ответчика произвести перерасчет пенсии с 01.01.2015.

Рассмотрев данный спор, суд принял вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе Тумановский Е.М. не соглашается с решением суда, просит его отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы указывает доводы, аналогичные доводам искового заявления. Настаивает, что определенный ответчиком размер его пенсии является неверным. По мнению автора жалобы, выводы суда о правильности начисления пенсии несостоятельны, не мотивированы и не соответствуют собранным по делу доказательствам.

Представитель ответчика, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание судебной коллегии не явился, на основании статьи 167 ГПК РФ судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в его отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Судом установлено, что 09.07.2001 Тумановскому Е.М. была назначена досрочная трудовая пенсия по старости по Списку №2 в связи с работой в районах Крайнего Севера в соответствии с нормами Закона РФ от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в РФ».

При определении права на досрочную трудовую пенсию и ее размера по состоянию на 09.07.2001 Тумановскому Е.М. учтены общий трудовой стаж – 31 год 10 месяцев 11 дней(в календарном исчислении), 48лет 0 месяцев 18 дней (в льготном исчислении), стаж работы по Списку № 2 – 12 лет 7 месяцев 6 дней. Пенсия истцу назначена в максимальном размере по нормам действовавшего в этот период закона. При назначении пенсии учтен заработок за 24 месяца за период с 01.07.1999 по 30.06.2001, с применением централизованно установленного коэффициента – 1,8.

При продлении выплаты пенсии в связи с переездом в г.Димитровград Ульяновской области на постоянное место жительства с учетом наличия у истца стажа работы в районах Крайнего Севера не менее 15 лет, размер пенсии Тумановскому был исчислен по п.3 ст. 30 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях в РФ», с учетом повышенного отношения заработков – 1,9.

С 01.01.2018 размер пенсии Тумановского Е.М. составляет 22 286,71 руб.

Не согласившись с размером начисленной ему пенсии, Тумановский Е.М. обратился в суд с настоящим иском.

Разрешая спор, суд первой инстанции верно установил характер спорных правоотношений и закон, подлежащий применению, руководствуясь которым пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении иска.

Вывод суда мотивирован, оснований не соглашаться с ним судебная коллегия не усматривает.

В силу п.2 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи.

В соответствии с п. 3 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ для лиц, проживавших по состоянию на 1 января 2002 года в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (пункт 2 статьи 28 настоящего Федерального закона), в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в повышенных размерах.

В силу п.п.6 п.1 ст. 28 указанного ФЗ от 17.12.2001 № 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим гражданам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

В соответствии с п.2 ст. 28.1 указанного ФЗ от 17.12.2001 № 173-ФЗ лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренной подпунктами 1 - 10 и 16 - 18 пункта 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.

Учитывая вышеприведенные нормы закона, а также разъяснение «О порядке применения пункта 2 статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в части определения повышенного отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также за пределами этих районов и местностей», утвержденному Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 22 апреля 2003 года № 22, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод, что необходимым условием для применения повышенного отношения заработка к среднемесячной зарплате является либо проживание на 01.01.2002 в РКС либо приравненных к ним местностях, либо наличие требуемого стажа работы в указанных районах не менее 15 (20) лет соответственно.

Пунктом 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» разъяснено, судам необходимо иметь в виду, что, поскольку оценка пенсионных прав граждан на основании статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ производится по состоянию на 01.01.2002, исходя из п. 3 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ отношение заработков в повышенном размере (не свыше 1,4; 1,7; 1,9) может учитываться:

лицам, проживавшим по состоянию на 01.01.2002 в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. При этом в указанном случае возможность учета заработков в повышенном размере Закон не ставит в зависимость от того, приобрели они на эту дату право на трудовую пенсию или нет, а также выехали они из указанных районов после 01.01.2002 или остались там проживать;

мужчинам и женщинам, если они по состоянию на 01.01.2002 проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера, либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют на указанную дату страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет (независимо от даты достижения необходимого возраста выхода на пенсию - 55 и 50 лет соответственно для мужчин и для женщин). При этом отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР/ЗП) учитывается в указанных выше размерах независимо от места жительства этих лиц за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

В связи с вступлением в действие с 01.01.2015 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» трудовые пенсии граждан преобразованы в страховые пенсии, установлен новый порядок формирования пенсионных прав граждан и расчета размера пенсии в системе обязательного пенсионного страхования. Пенсионные права граждан по нормам Федерального закона № 400-ФЗ определены в индивидуальных пенсионных коэффициентах(ИПК) или в «пенсионных баллах», а фиксированный базовый размер(ФБР) преобразован в фиксированную выплату.

Из материалов пенсионного дела Тумановского Е.М. следует, что с 01.02.2015 ИПК составляет 181,77, страховая часть пенсии – 12 980 руб., фиксированная выплата – 6575,39руб., размер пенсии составляет 19 555,51 руб. Далее производилась индексация пенсии в соответствии с действующим законодательством. С 01.01.2018 размер пенсии Тумановского Е.М. составил 22 286,71 руб.

Кроме того, решением Димитровградского городского суда Ульяновской области от 15.08.2018 отказано в удовлетворении исковых требований Тумановского Е.М. к ГУ-УПФР в г. Димитровграде Ульяновской области (межрайонное) о понуждении к перерасчету страховой пенсии по старости. При этом судом проверен расчет начисления пенсии Тумановского Е.В. за период с 01.01.2014 по 31.01.2018, нарушений не установлено. Решение суда вступило в законную силу.

Доводы истца, указанные в исковом заявлении, на которые он также ссылается и в апелляционной жалобе, были тщательно проверены судом первой инстанции. Выводы суда подробно мотивированы, основаны на действующем законодательстве, которому дан подробный анализ в судебном решении, поэтому оснований для удовлетворения требования истца у суда не имелось.

Доводы апелляционной жалобы по существу направлены на иное толкование норм права, и сводятся к несогласию с решением суда, однако, ни один довод жалобы не опровергает выводов суда, и не влечет отмену судебного решения.

Обстоятельства дела исследованы с достаточной полнотой, всем представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка. Нарушений норм материального и процессуального закона, которые могли бы повлечь отмену либо изменение судебного постановления, не усматривается.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 27 марта 2019 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Тумановского Евгения Михайловича – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: