Судебный акт
Взыскание земельного налога
Документ от 16.07.2019, опубликован на сайте 19.07.2019 под номером 82041, 2-я гражданская, о взыскании задолженности по налогам, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Алексеева Е.В.                                                                   Дело № 33а-3142/2019

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

город  Ульяновск                                                                                  16 июля 2019 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего  Пулькиной Н.А.,

судей Смирновой Ю.В., Васильевой  Е.В.,

при секретаре Каминской  Ю.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя Хисаметдинова Марата Камилевича – Ерофеевой Юлии Евгеньевны на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 24 мая 2019 года, по которому постановлено:

 

административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Ульяновской области  удовлетворить.

Взыскать с Хисаметдинова  Марата Камилевича в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Ульяновской области  задолженность по земельному налогу за 2017 год в сумме 183 434  руб., пени в сумме 596 руб.  16 коп.

Взыскать с Хисаметдинова  Марата Камилевича в доход местного бюджета государственную пошлину в размере  4880 руб.  60  коп.

Заслушав доклад судьи Смирновой Ю.В., пояснения представителя Хисаметдинова М.К. – Ерофеевой Ю.Е., поддержавшей доводы апелляционной  жалобы,  судебная коллегия

 

установила:

Межрайонная ИФНС России № 4 по Ульяновской области обратилась в суд с административным иском о взыскании с Хисаметдинова М.К. задолженности по земельному налогу за 2017 год в размере 183 434 руб., пени в размере 596 руб.               16 коп.

В обоснование иска указала,  что ответчик состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России №4 по Ульяновской области. Налогоплательщик имеет в собственности земельный участок по адресу: ***,  площадью 25 321 кв.м.

В адрес ответчика  было направлено налоговое уведомление об оплате земельного налога за данный земельный участок за 2017 год в размере 183 434  руб.

В связи с неуплатой налога ответчику выставлено требование об уплате земельного налога  и пени.

До  настоящего времени задолженность не погашена, срок добровольной уплаты истек.

Просит взыскать с ответчика задолженность по земельному налогу и пени за 2017 год в общем размере 184 030 руб. 16  коп.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе представитель Хисаметдинова М.К. – Ерофеева Ю.Е. не соглашается с решением суда, считает, что выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.

Полагает, что основания для взыскания задолженности по налогам и пени отсутствует, поскольку на основании решения комиссии по рассмотрению споров о  результатах определения кадастровой стоимости № 73/05/2018-282 от 15.10.2018 размер кадастровой стоимости был установлен на основании рыночной стоимости.

Кроме этого, в настоящее время с Хисаметдинова М.К. в принудительном порядке удерживается задолженность по земельному налогу, но за какой период непонятно.

Просит отменить решение суда в полном объеме и принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении административного искового заявления в полном объеме.

В возражениях на апелляционную жалобу Межрайонная ИФНС России № 4 по Ульяновской области  просит решение суда оставить без изменения,  апелляционную жалобу – без удовлетворения. 

В судебное заседание  кроме представителя  Хисаметдинова М.К. – Ерофеевой Ю.Е. другие участники процесса не явились. О месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.

В ходе рассмотрения дела установлено, что Хисаметдинов М.К. является собственником земельного участка по адресу: адресу: ***, кадастровый номер ***, в связи с чем, обязан уплачивать земельный налог.

В адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление от 26.06.2018 об уплате, в том числе земельного налога за указанный земельный участок  за 2017 год в сумме 183 434 руб. в срок до 03.12.2018.

Поскольку в указанный срок налог уплачен не был, в адрес налогоплательщика было направлено требование № 24259  от 17.12.2018 об уплате налога в сумме 183 434 руб.  и пени  596 руб. 16 коп.  Срок уплаты налога – 10.01.2019.

Налог ответчиком уплачен не был, 08.02.2019  мировым судьей судебного участка №3 Ленинского района г.Ульяновска был выдан судебный приказ о взыскании с Хисаметдинова М.К. недоимки по земельному налогу за 2017 год в сумме 183 434 руб. и пени 596  руб. 16 коп.

29.03.2019 указанный судебный приказ был отменен по заявлению взыскателя.

18.04.2019  налоговая инспекция обратилась в суд с настоящим иском.

Таким образом, предусмотренная ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации процедура и сроки обращения за взысканием недоимки по налогу истцом соблюдены.

Обращаясь в суд с настоящим иском, налоговый орган просил взыскать с ответчика недоимку по земельному налогу, которая была рассчитана исходя из кадастровой стоимости земельного участка 12 525 757 руб.

При рассмотрении дела суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о взыскании с  Хисаметдинова М.К. недоимки по  земельному налогу  исходя из кадастровой стоимости земельного участка.

Судебная коллегия  соглашается  с указанным выводом суда первой инстанции.

В соответствии с положениями статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.

Согласно ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности.

Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Согласно  абзаца 6 п. 1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации  в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы, начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Аналогичный порядок определения налоговой базы был установлен   п. 15 ст. 378.2 Налогового  кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей до 31.12.2018.

Абзацем 5 ст. 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» также предусмотрено, что в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Заявление Хисаметдинова М.К. о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 73:04:030147:32 на основании установления рыночной стоимости объекта недвижимости было подано 04.10.2018. Таким образом, определенная решением комиссии кадастровая стоимость для расчета налога может быть применена для целей налогообложения только в 2018 году.

Доводы апелляционной жалобы о неправильном применении судом норм материального права  являются несостоятельными.

Согласно ч. 4 ст. 5 Налогового кодекса Российской Федерации  акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги, сборы и (или) страховые взносы, снижающие налоговые ставки, размеры сборов и (или) тарифы страховых взносов, устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.

В данном случае положения п. 1.1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации  обратной силы не имеют, поскольку в Федеральном законе № 334-ФЗ это не предусмотрено. Напротив, в законе указано на то, что п. 1.1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации   вступает в действие по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

Решение суда соответствует положениям действующего законодательства, оснований для его отмены не имеется.

Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
 

определила:

решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 24 мая 2019 года оставить без изменения,  апелляционную жалобу представителя Хисаметдинова Марата Камилевича – Ерофеевой Юлии Евгеньевны – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: