У Л Ь Я Н О В С К И Й О Б Л А С
Т Н О Й С У Д
Судья Чапайкина Е.П.
Дело № 33а-2591/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Ульяновск
9 июля
2019 года
Судебная коллегия по административным делам Ульяновского
областного суда в составе:
председательствующего
Полуэктовой С.К.,
судей Смирновой Ю.В., Васильевой Е.В.,
при секретаре Расторгуевой
Л.О.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по
апелляционным жалобам общества с ограниченной ответственностью
«НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ», акционерного общества «Государственный научный центр -
Научно-исследовательский институт атомных реакторов» на решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 27
марта 2019 года, по которому постановлено:
уточненные административные исковые требования
межрегионального управления № 172 Федерального медико - биологического
агентства в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной
ответственностью «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ», акционерному обществу «Государственный
научный центр - Научно-исследовательский институт атомных реакторов» о
признании бездействия незаконным, понуждении к устранению нарушений требований
законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического
благополучия населения удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие общества с ограниченной
ответственностью «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» по не обеспечению соблюдения требований
законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического
благополучия населения.
Обязать общество с ограниченной ответственностью
«НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» в срок до 20.12.2019 устранить выявленные нарушения
требований законодательства Российской Федерации в области
санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно:
во исполнение требований п.3.7 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие
требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» получить
санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта
действующим санитарно-эпидемиологических требованиям и условиям безопасного для
здоровья населения использования водного объекта (куста скважин № 3);
во исполнение требований п.3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02
«Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого
назначения» обеспечить охраной территорию первого пояса зоны санитарной охраны
подземного источника водоснабжения - куста скважин № 3.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ»,
акционерное общество «Государственный научный центр – Научно-исследовательский
институт атомных реакторов» в срок до 20.12.2019 устранить выявленные нарушения требований
законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического
благополучия населения, а именно:
обеспечить проведение мероприятий, предусмотренных п.3.2.2.1
СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и
водопроводов питьевого назначения» и п.3.5 СП 2.1.5.1059-01 «Гигиенические
требования к охране подземных вод от загрязнения», в отношении скважин (Ц-3, №№
33, 34, 37, 40, 42, 45) подземного источника водоснабжения - куста скважин № 3.
В удовлетворении административных исковых требований
межрегионального управления № 172 Федерального медико-биологического агентства
в интересах неопределенного круга лиц к акционерному обществу «Государственный
научный центр – Научно-исследовательский институт атомных реакторов» о
признании бездействия незаконным, понуждении к устранению иных нарушений требований
законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического
благополучия населения отказать.
Заслушав доклад судьи Смирновой Ю.В., пояснения представителя АО «ГНЦ НИИАР» Калимуллова
В.И., поддержавшего доводы апелляционной
жалобы, представителя
межрегионального управления № 172
ФМБА России - Коляда А.П.,
полагавшего решение суда законным и
обоснованным, судебная коллегия
установила:
Межрегиональное управление № 172 ФМБА России обратилось в суд с
административным иском, уточненным в ходе рассмотрения дела, к ООО
«НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ», АО «ГНЦ НИИАР» о признании бездействия незаконным,
понуждении к устранению нарушений требований законодательства Российской
Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В обоснований требований указало, что в результате проведенной в 2016 году плановой выездной
проверки установлено, что в ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» по адресу: *** 6, нарушаются
требования санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
За допущенные нарушения санитарного законодательства ООО
«НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» постановлением Димитровградского городского суда Ульяновской
области от 27.12.2016 было привлечено к административной ответственности,
предусмотренной ст.ст. 6.3, 6.4 и 6.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде
административного штрафа.
28.10.2016 ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» выдано предписание об устранении
выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований.
В период с 7 ноября по 4 декабря 2018 года проведена внеплановая
выездная проверка выполнения предписания
от 28.10.2016 № 61, в результате которой
установлено, что ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» не выполнены пункты 1, 4 и 7 предписания
№ 61 от 28.10.2016.
Просил признать незаконным бездействие ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» по не
обеспечению соблюдения требований законодательства Российской Федерации в
области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, возложив обязанность в срок до 20.12.2019 устранить
выявленные нарушения требований законодательства Российской Федерации в области
санитарно-эпидемиологического благополучия населения:
во исполнение требований п.3.7 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по
профилактике инфекционных и паразитарных болезней» получить
санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта
действующим санитарно-эпидемиологических требованиям и условиям безопасного для
здоровья населения использования водного объекта (куста скважин № 3);
во исполнение требований п.3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны
санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»
обеспечить охраной территорию первого пояса зоны санитарной охраны подземного
источника водоснабжения - куста скважин № 3;
Обязанность по исполнению требований п.3.2.2.1 СанПиН 2.1.4.1110-02
«Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого
назначения» и п.3.5 СП 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования к охране
подземных вод от загрязнения» по
обеспечению проведения восстановления, ликвидации или консервацию семи
бездействующих скважин (Ц-3, № № 33, 34, 37, 40, 42, 45) возложить на
надлежащего ответчика.
Судом к участию в деле в качестве административного ответчика
привлечено акционерное общество «Государственный научный центр –
Научно-исследовательский институт атомных реакторов» (далее – АО «ГНЦ НИИАР»),
в качестве заинтересованного лица – администрация г.Димитровграда Ульяновской
области.
Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял вышеприведенное
решение.
В апелляционной жалобе АО «ГНЦ НИИАР» не соглашается с
решением суда, считает его незаконным и нарушающим права общества.
При
рассмотрении дела не был учтен факт того, что ранее судебными актами была
установлена обязанность по обеспечению восстановления, ликвидации или
консервации семи недействующих скважин на ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ».
Указывает на то, что АО «ГНЦ НИИАР» как собственник в силу
переданных прав и обязанностей не несет бремя содержания имущества, а значит,
при вынесении решения суда неправильно были определены обстоятельства дела.
ООО
«НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» является надлежащим ответчиком по делу в силу владельца
лицензии на пользование недрами. Просит отменить решение суда в части
возложения обязанности на АО «ГНЦ НИИАР».
В апелляционной жалобе ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» считает решение суда незаконным. В
обоснование указывает, что выводы суда не согласуются со ст.18 Федерального
закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения». Кроме этого, не учтены показания свидетеля Кузнецовой А.В., которая
представила санитарно-эпидемиологическое заключение от 30.10.2018 о
соответствии проектов зон санитарной охраны источника водоснабжения – куста
скважин № 3.
Соглашается
с решением суда в части удовлетворения требований в отношении АО «ГНЦ
НИИАР».
Считает, что дело не подлежало рассмотрению судом общей
юрисдикции в порядке, предусмотренном Кодексом административного
судопроизводства Российской Федерации, поскольку данный спор подлежал
рассмотрению Арбитражным судом Ульяновской области. Межрегиональное управление
№ 172 ФМБА России является ненадлежащим административным истцом, поскольку у
данной организации отсутствуют полномочия обращаться с административными исками
в защиту публичных интересов. Обращение с административным иском в защиту
неопределенного круга лиц также было невозможно, в связи с определенностью
круга лиц. Просит отменить оспариваемое решение суда в части удовлетворения
требований административного искового заявления в отношении ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ».
Кроме представителя межрегионального
управления № 172 ФМБА России - Коляда
А.П., представителя АО «ГНЦ НИИАР» Калимуллова В.И., другие лица, участвующие в деле, не явились,
извещены надлежащим образом о времени месте судебного заседания.
Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся
лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия приходит к
следующему.
В соответствии со
ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную
окружающую среду.
Согласно ст. 8
Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения», граждане имеют право на благоприятную среду обитания,
факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В соответствии со
ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
обеспечивается посредством, в том числе, выполнения
санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного
соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами
санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Органы
государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм
собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение
требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
В соответствии со ст. 1
Федерального закона 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения» санитарно-эпидемиологические требования - обязательные
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том
числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий,
строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств,
несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу
возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются
государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими
нормативами, а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к
продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации,
эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются
документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской
Федерации, и техническими регламентами;
Статья 11
Федерального закона 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения» обязывает индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в
соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования
санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и
санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный
санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Статьей 39
Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения» установлено, что на территории Российской Федерации
действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный
санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для
граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно п.1 ст.18
Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и
хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и
рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах
городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками
биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на
человека.
В силу ч. 3 ст. 18
Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» использование
водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии
санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта
санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования
водного объекта.
Согласно п. 3.7
СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по
профилактике инфекционных и паразитарных болезней» разрешение на использование
водного объекта допускается при наличии санитарно-эпидемиологического
заключения о соответствии водного объекта действующим
санитарно-эпидемиологическим требованиям и условиям безопасного для здоровья
населения использования водного объекта.
В соответствии с положениями Санитарных правил
и нормами «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов
питьевого назначения СанПиН 2.1.4.1110-02», утвержденных постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 14.03.2002 №
10, СанПиН
определяют санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации
зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого
назначения (пункт 1.2
Правил).
При этом соблюдение указанных санитарных правил является
обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 1.3
СанПиН 2.1.4.1110-02).
В соответствии с положениями пунктов 1.4
и 1.5
санитарных правил и норм 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников
водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» зоны санитарной охраны
организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной
принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных
источников. Основной целью создания и обеспечения режима в зонах санитарной
охраны является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и
водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.
Зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов:
первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов,
площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение
- защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или
умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса
ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения
загрязнения воды источников водоснабжения. Санитарная охрана водоводов
обеспечивается санитарно-защитной полосой. В каждом из трех поясов, а также в
пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению,
устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий,
направленных на предупреждение ухудшения качества воды.
Мероприятия на территории зон санитарной охраны подземных
источников водоснабжения предусмотрены п.3.2 СанПиН 2.1.4.1110-02.
Целью мероприятий является сохранение постоянства природного
состава воды в водозаборе путем устранения и предупреждения возможности ее
загрязнения.
В соответствии с пунктом
3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 территория первого пояса ЗСО должна
быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена,
ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое
покрытие.
К числу мероприятий по второму и третьему поясам, согласно
п.3.2.2.1. СанПиН 2.1.4.1110-02, относятся выявление, тампонирование или
восстановление всех старых, бездействующих, дефектных или неправильно
эксплуатируемых скважин, представляющих опасность в части возможности
загрязнения водоносных горизонтов.
В соответствии с п. 3.5
СП 2.1.5.1059-01 «Гигиенических требований к охране подземных вод от
загрязнения» утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской
Федерации 16.07.2001, буровые скважины на воду, в том числе поисковые,
разведочные, эксплуатационные, наблюдательные, которые непригодны к
эксплуатации или использование которых прекращено, должны быть ликвидированы
или законсервированы в установленном порядке.
Как установлено судом ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» является
законным владельцем объектов централизованной системы водоснабжения на
основании договора аренды имущества от 01.04.201 № 8400/13-09, заключенного между
АО «ГНЦ НИИАР»
(арендодатель) и ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» (арендатор).
По условиям договора аренды АО «ГНЦ НИИАР» передает во
временное владение, пользование и обеспечение безопасной эксплуатации движимое
и недвижимое имущество, относящееся к объектам энергетического хозяйства, а
также объектам водоснабжения и водоотведения, в том числе, объектов, входящих в
состав скважин Куста № 3.
В период с 03.10.2016 по 28.10.2016 Межрегиональным управлением № 172 ФМБА России
проведена плановая выездная проверка деятельности ООО
«НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» на предмет соблюдения обязательных требований
санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
По результатам данной проверки выявлены нарушения
санитарного законодательства Российской Федерации при эксплуатации куста
скважин № 3, расположенного по адресу: ***.
Установлено, что обществом не получено
санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта действующим
санитарно-эпидемиологическим требованиям и условиям безопасного для здоровья
населения использования водного объекта - куста скважин № 3; не обеспечена
охраной территория первого пояса зоны санитарной охраны куста скважин № 3; не
обеспечено проведение восстановления, ликвидации или консервации семи
бездействующих скважин (Ц-3, № № 33, 34, 37, 40, 42, 45).
Постановлением Димитровградского городского суда Ульяновской
области от 27.12.2016, вступившим в законную силу, ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» привлечено к административной
ответственности по 6.5 КоАП РФ за нарушения санитарно-эпидемиологических
требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому
водоснабжению.
28.10.2016
Межрегиональным управлением № 172 ФМБА России ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» выдано предписание № 61
об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований.
В период с 07.11.2018
по 04.12.2018 Межрегиональным
управлением № 172 ФМБА России проведена внеплановая выездная проверка выполнения
вышеуказанного предписания, в результате которой установлено, что ООО
«НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» не выполнены пункты 1, 4 и 7 предписания № 61 от 28.10.2016,
а именно: не получено во санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии
водного объекта действующим санитарно-эпидемиологических требованиям и условиям
безопасного для здоровья населения использования водного объекта (куста скважин
№ 3); не обеспечена охранной сигнализацией территория первого пояса зоны
санитарной охраны куста скважин № 3; не обеспечено проведение восстановления,
ликвидации или консервации семи бездействующих скважин (Ц-3, №№ 33, 34, 37, 40,
42, 45), представляющих опасность в части возможности загрязнения водоносных
горизонтов.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2
Димитровградского судебного района Ульяновской области от 11.02.2019,
вступившим в законную силу, ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» привлечено к административной
ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок
законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор
(контроль), об устранении нарушений действующего законодательства.
Удовлетворяя требования
административного истца, суд пришел к выводу о наличии оснований для
возложения на АО «ГНЦ НИИАР» и ООО
«НИИАР -ГЕНЕРАЦИЯ» обязанности по устранению нарушений
санитарно-эпидемиологического законодательства.
Судебная коллегия соглашается с данным выводом по следующим
основаниям.
Собственником переданного ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» на основании
договора аренды имущества от 01.04.2013, в том числе куста скважин № 3,
является АО «ГНЦ НИИАР».
Вопросы вывода в резерв недействующих скважин подлежат согласованию с собственником объектов.
В случае выхода из строя инженерных сетей, коммуникаций и оборудования объектов,
вследствие аварии, износа и других причин, ремонт производится за счет
арендатора или по соглашению с
арендодателем на условиях софинансирования (п. 4.4. договора аренды)
На основании установленных обстоятельств и приведенных норм
права, поскольку АО «ГНЦ НИИАР» является собственником объектов, который несет бремя содержания принадлежащего ему
имущества, в пределах, установленных
условиями договора аренды, суд правомерно возложил на данного административного
ответчика обязанность по устранению нарушений
требований санитарно-эпидемиологического
законодательства.
С учетом
вышеизложенного, доводы апелляционной жалобы о том, что АО «ГНЦ НИИАР» является
ненадлежащим ответчиком по делу являются
несостоятельными.
Доводы
апелляционной жалобы о том, что из резолютивной части решения не возможно определить конкретные действия,
которые должен произвести каждый из ответчиков,
что не позволяет в точности исполнить решение суда, не свидетельствует о
незаконности оспариваемого судебного постановления. В случае неясности решения
суда на стадии его исполнения административный ответчик не лишен права
обратиться с заявлением о его разъяснении в порядке ст. 185
Кодекса административного судопроизводства.
В
силу ч. 1 ст. 40 Кодекса
административного судопроизводства Российской Федерации и Положения о
Региональном управлении № 172 Федерального медико-биологического агентства
(утв. приказом ФМБА России от 07.10.2010
№ 641) Межрегиональное
управление № 172 ФМБА обладало правом на предъявление в суд данных исковых
требований.
Данный
спор не подлежит рассмотрению в арбитражном суде, поскольку заявленные
требования направлены на устранение нарушений положений законодательства в
области защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия
населения, необходимость соблюдения которых не обусловлена осуществлением Обществом предпринимательской деятельности.
Доводы апелляционной жалобы о необоснованности возложения
обязанности ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» получения
санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта действующим
санитарно-эпидемиологическим требованиям
и условиям безопасного для здоровья населения
использования водного объекта
(куста скважин №3) являются несостоятельными.
Имеющееся у ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ» заключение от 30.10.2018 о
соответствии необходимым требованиям проекта зон санитарной охраны источника
водоснабжения – куста скважин № 3 представляет собой заключение,
предусмотренное п.1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников
водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», а
административным истцом заявлено требование об исполнении
требований п.3.7 СП
3.1/3.2.3146-13, предусматривающего обязанность получения
санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям и условиям безопасного для
здоровья населения использования водного объекта.
Доводы
жалоб были предметом проверки суда первой инстанции, обоснованно и
мотивированно отвергнуты по основаниям, приведенным в судебном решении, и не
ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося решения.
Учитывая, что решение суда соответствует положениям
действующего законодательства, оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного
судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Димитровградского городского суда Ульяновской
области от 27 марта
2019 года оставить без изменения,
апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью
«НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ», акционерного общества «Государственный научный центр -
Научно-исследовательский институт атомных реакторов» – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи: