Судебный акт
По делу по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ
Документ от 20.06.2019, опубликован на сайте 08.07.2019 под номером 81722, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 17.15 ч.1, Вынесено решение по существу

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й  С У Д

 

Судья Михайлова О.Н.                                                        Дело № 7-272/2019

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                          20 июня 2019 года

 

Судья Ульяновского областного суда Логинов Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника администрации города Ульяновска Зелениной Елены Николаевны на решение судьи Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 12 апреля 2019 года,

 

установил:

 

постановлением заместителя начальника МОСП по исполнению ОИП УФССП России по Ульяновской области от 07.03.2019 администрации города Ульяновска (далее – Администрация) назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

Решением судьи Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 12.04.2019 указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник Администрации Зеленина Е.Н. не соглашается с вынесенным решением судьи, полагает его подлежащим отмене.

В обоснование жалобы указывает, что администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления МО «город Ульяновск» и не наделена полномочиями по формированию местного бюджета.

Администрация является бюджетным учреждением и все денежные средства, находящиеся в ее распоряжении носят целевой характер.

Бюджет МО «город Ульяновск» утверждается ежегодно Ульяновской Городской Думой, а не администрацией г.Ульяновска.

Бюджет МО «город Ульяновск» на текущий год принят с дефицитом, в связи с чем исполнить в полном объеме решение суда не представляется возможным. При вынесении постановления заместитель начальника МОСП ограничился лишь констатацией выявленных нарушений, но наличие или отсутствие обстоятельств уважительности причин неисполнения судебного акта не установил, следовательно, и вины в совершении вменяемого административного правонарушения должностным лицом не установлено.

Подробно позиция защитника Администрации Зелениной Е.Н. изложена в жалобе.

В судебное заседание защитник Администрации не явился, о слушании дела извещен, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Изучив доводы жалобы и материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к следующему.

Частью 1 ст.17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за  неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

В вину Администрации было вменено то, что она, по исполнительному производству №***-ИП в срок до 16.01.2019 не исполнила требования, содержащиеся в исполнительном листе ФС №014308894, выданном на основании решения Ленинского районного суда г.Ульяновска, вступившего в законную силу, которым на Администрацию возложена обязанность выполнить капитальный ремонт квартиры ***, а именно, выполнить работы по замене окон и полов, заменить трубы и радиаторы внутренней системы отопления, восстановить внутреннюю систему холодного водоснабжения, восстановить внутреннюю отделку стен, выполнить работы по восстановлению потолка.    

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Рассмотрев жалобу на указанное постановление, судья районного суда сделал вывод о виновности Администрации в совершении вмененного нарушения, при этом указав, что 30.10.2018 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока исполнения исполнительного документа, до 16.01.2019, а 22.02.2019 составлен акт об обнаружении нарушения, при этом доказательств исполнения решения суда в полном объеме в материалы дела не представлено.

Вместе с тем, в жалобе, поданной в районный суд защитником Администрации, содержались доводы о том, что необходимые работы были выполнены в соответствии с муниципальным контрактом  от 09.07.2018 №0090. При этом к жалобе был приложен акт сдачи-приемки работ от 15.11.2018, из которого следует, что подрядчик в соответствии с контрактом №0090 выполнил обязательства по оказанию работ по капитальному ремонту квартиры жилого дома по ***, качество выполненных работ соответствует требованиям контракта. Также в материалах дела имеется акт о приемке выполненных работ от 15.11.2018 по контракту №0090.

Вместе с тем, в нарушение ст.24.1, ст.26.11 КоАП РФ указанным доказательствам и обстоятельствам в оспариваемых актах надлежащей правовой оценки не дано.

Вопрос о том, были ли выполнены необходимые для исполнения судебного решения работы на момент установления нового срока исполнения (30.10.2018), при вынесении постановления и рассмотрении жалобы надлежащим образом не исследовался.

Изложенное свидетельствует о допущенных при рассмотрении дела существенных процессуальных нарушениях, что влечет отмену состоявшихся по делу постановления от 07.03.2019, и решения судьи районного суда от 12.04.2019.

Вместе с тем учитывая, что на момент рассмотрения настоящей жалобы срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел истек, данное обстоятельство свидетельствует об утрате возможности возвращения дела на новое рассмотрение для устранения выявленных нарушений, в связи с чем производство по настоящему делу в силу положений п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению ввиду истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

постановление заместителя начальника МОСП по исполнению ОИП УФССП России по Ульяновской области от 07 марта 2019 года и решение судьи Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 12 апреля 2019 года отменить, производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в отношении администрации города Ульяновска - прекратить.

 

Судья                                                                                     Логинов Д.А.