Судебный акт
Ч.8 ст.19.5 КоАП РФ
Документ от 27.06.2019, опубликован на сайте 02.07.2019 под номером 81596, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 19.5 ч.8, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Ахтямова А.М.                                                      Дело № 7-292/2019

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                     27 июня 2019 года

 

Судья Ульяновского областного суда Буделеев В.Г.,

при секретаре Айзатулловой Ф.Ж.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе главы крестьянского (фермерского) хозяйства Чапурина Александра Николаевича на решение судьи Инзенского районного суда Ульяновской области от 24 апреля 2019 года,

 

установил:

 

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Чувашской Республике и Ульяновской области Гавриловой Н.Ф. от 13.03.2019 глава крестьянского (фермерского) хозяйства (далее – КФХ) Чапурин А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст.19.5 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

 

Решением судьи Инзенского районного суда Ульяновской области от 24.04.2019 указанное постановление оставлено без изменения. 

 

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, глава КФХ
Чапурин А.Н. не соглашается с вынесенными постановлением и решением судьи, полагает их подлежащими отмене, производство по делу – прекращению.

В обоснование жалобы указывает на отсутствие возможности в полном объеме выполнить предписание в установленный срок в условиях зимнего периода ввиду характера необходимых работ по возведению и монтажу забора, а также по обустройству дезбарьера.

Полагает, что требования относительно условий содержания свиней на ферме, являются необоснованными. Выражает несогласие с требованием в части монтажа забора, поскольку свиньи содержатся в капитальном кирпичном помещении, куда несанкционированный доступ посторонних невозможен. Выгул свиней за периметр помещения не осуществляется. Полагает, что необжалование в установленном законом порядке выданного предписания не придает законности требованиям, указанным в нем.        

Подробно позиция главы КФХ Чапурина А.Н. изложена в жалобе и поддержана в судебном заседании.

 

Изучив доводы жалобы, отзыв на жалобу, проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, заслушав пояснения должностного лица административного органа Романова Д.А., полагавшего решение суда законным, прихожу к следующему.

 

Совершенное главой КФХ Чапуриным А.Н. деяние верно квалифицировано по ч.8 ст.19.5 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за невыполнение в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора, регионального государственного ветеринарного надзора, об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил, ветеринарных правил.

 

Материалами дела установлена вина главы КФХ Чапурина А.Н. в том, что по адресу: Ульяновская область, Инзенский район, с.Тияпино, ул.Шоссейная, д.32 им не исполнен пункт 1 предписания государственного инспектора отдела государственного ветеринарного надзора от 14.11.2018 №73/26, согласно которому на  главу КФХ Чапурина А.Н. была возложена обязанность в срок до 14.02.2019 огородить территорию хозяйства способами, обеспечивающими невозможность проникновения диких животных на территорию хозяйства (за исключением птиц и мелких грызунов).

 

Вопреки доводам жалобы, состоявшиеся акты в данной части являются законными и обоснованными, поскольку возложенная на главу КФХ
Чапурина А.Н. обязанность по возведению ограждения прямо установлена п.3 Ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 29.03.2016 №114.

 

При этом не состоятельными в данном случае являются доводы жалобы о невозможности возведения ограждения в зимний период, так как суду не представлено безусловных доказательств отсутствия технической возможности  осуществления работ по возведению ограждения в зимний период времени каким-либо из возможно-допустимых способов, а также с использованием соответствующих материалов.

 

Не состоятельными в данной части являются и доводы о том, что свиноводческое хозяйство главы КФК Чапурина А.Н. не требует ограждения, поскольку данные доводы основаны на неверном толковании п.3 Ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации.

 

В то же время состоявшиеся акты подлежат изменению по следующим основаниям.

 

Оценивая доводы жалобы, согласно которым Чапурин А.Н. полагает вынесенное в его отношении постановление незаконным ввиду содержащихся в предписании должностного лица административного органа незаконных требований об оборудовании в хозяйстве у въезда на территорию фермы для дезинфекции колес автомобильного транспорта дезбарьера, предусмотренного п.6.8 Правил проведения дизинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора, утвержденных Минсельхозом РФ 15.07.2002 №13-5-2/0525, прихожу к следующему.

 

Признавая эти доводы несостоятельными, судья исходил из того, что предписание вынесено надлежащим должностным лицом административного органа в пределах компетенции с соблюдением порядка его вынесения, в установленном порядке предписание не обжаловалось и отменено не было.

 

Между тем из диспозиции ч.8 ст.19.5 КоАП РФ следует, что установленная данной нормой административная ответственность наступает только в случае неисполнения законного предписания.

 

Вопрос о законности и исполнимости предписания об устранении нарушений требований законодательства, невыполнение которых вменено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подлежит исследованию в рамках рассмотрения дела.

 

Несмотря на соответствующие доводы поданной в суд жалобы, в нарушение требований статей 24.1 и 26.1 КоАП РФ, законность предписания в данной части  фактически проверена не была, правовой оценки на предмет соответствия требованиям действующего законодательства не только формы и порядка принятия предписания, но и содержания данного документа не дано, доводы заявителя должным образом, в том числе в части исполнимости предписания с учетом погодных условий, не проверены, тогда как эти обстоятельства имеют существенное значение для выяснения вопроса о законности выданного предписания и разрешения настоящего дела о привлечении к административной ответственности за его неисполнение.

 

Так, в вину главе КФХ Чапурину А.Н. вменено невыполнение в установленный срок требования п.6 предписания об оборудовании в хозяйстве у въезда на территорию фермы для дезинфекции колес автомобильного транспорта дезбарьера, предусмотренного п.6.8 Правил проведения дизинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора.

 

В то же время, из утвержденных Минсельхозом России 29.03.2016 № 114 Ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации, регламентирующим вопросы содержания свиней следует, что порядок обустройства хозяйства дизинфекционной защитой, вид такой защиты зависят от ряда факторов, оценка которым не дана,  как не дана должная оценка исполнимости предписания в данной части в сформулированном в п.6 предписания виде, с учетом погодных условий, осенне-зимнего периода года, объема и вида подлежащих выполнению работ.

 

Указанные противоречия в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, а также при рассмотрении жалобы устранены не были. Данные нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, являются существенными, повлиявшим на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела в данной части.

 

При изложенных данных, с учетом положений статьи 1.5 КоАП РФ, а также того обстоятельства, что законность предписания судом в данной части должным образом не проверена, невозможно сделать безусловный вывод о виновности Чапурина А.Н. в неисполнении предписания в указанной части.

 

В силу частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

 

С учетом изложенного из объема вины главы КФХ Чапурина А.Н.  подлежит исключению вывод о его виновности в неисполнении п.6 предписания № 73/26 от 14.11.2018.

 

Оценивая доводы жалобы в части назначенного наказания прихожу к выводу об их несостоятельности, поскольку при назначении наказания требования ст.4.1 КоАП РФ соблюдены. Наказание назначено в соответствии с санкцией ч.8 ст.19.5 КоАП РФ в минимальном размере. Предусмотренных законом оснований для дальнейшего снижения наказания, в том числе с учетом изменения объема вины, с учетом обстоятельств дела, санкции рассматриваемого правонарушения, не усматриваю, как не усматриваю возможности применения с учетом объекта посягательства положений ст.ст.2.9, 4.1.1 КоАП РФ.

 

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Чувашской Республике и Ульяновской области от 13 марта 2019 года, решение судьи Инзенского районного суда Ульяновской области от 24 апреля 2019 года в отношении главы крестьянского (фермерского) хозяйства  Чапурина А.Н., изменить.

 

Исключить из объема вины главы крестьянского (фермерского) хозяйства  Чапурина А.Н. вывод о его виновности в неисполнении п.6 предписания № 73/26 от 14.11.2018.

 

В остальной части состоявшиеся акты оставить без изменения.

 

Судья                                                                                                 Буделеев В.Г.