Судебный акт
Об установлении административного надзора
Документ от 25.06.2019, опубликован на сайте 04.07.2019 под номером 81563, 2-я гражданская, об установлении административного надзора в отношении Измайлова А.В., РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Танаев П.М.                                                                        Дело № 33а-2766/2019

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                   25 июня 2019 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Полуэктовой С.К.,

судей Васильевой Е.В., Смирновой Ю.В.,

при секретаре Расторгуевой Л.О.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Измайлова Александра Владимировича на решение Заволжского районного суда г.Ульяновска от 24 апреля 2019 года, по которому постановлено:

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 4 УФСИН России по Ульяновской области» об установлении административного надзора в отношении осужденного Измайлова Александра Владимировича удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Измайлова А.В. на срок 8 лет.

Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки Измайлова А.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, назначенного приговором Майнского районного суда Ульяновской области от 23.11.2016, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания.

При административном надзоре в отношении Измайлова А.В. установить следующие ограничения:

- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;

- запретить пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа алкогольных напитков;

- один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Заслушав доклад председательствующего, объяснения Измайлова А.В., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, заключение прокурора                  Сальникова А.А., полагавшего решением законным и обоснованным, судебная коллегия

 

установила:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Ульяновской области» (ФКУ «ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области») обратилось в суд с административным иском к Измайлову А.В, об установлении административного надзора.

В обоснование иска было указано, что приговором Майнского районного суда Ульяновской области от 23 ноября 2016 года Измайлов А.В. осужден по пунктам «а», «г» части 2 статьи 161 Уголовного кодекса Российской Федерации к 2 годам 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Приговором суда Измайлов А.В. признан виновным в совершении тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.

С 3 февраля 2019 года Измайлов А.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области, 22 июля 2019 года подлежит освобождению по отбытию срока наказания.

За время отбывания наказания в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области Измайлов А.В. имел 2 дисциплинарных взыскания, которые досрочно сняты, имеет 4 поощрения, трудоустроен, мероприятия воспитательного характера посещает, старается сделать для себя правильные выводы, вину по приговору суда признал полностью.

В иске содержалась просьба об установлении в отношении                      Измайлова А.В. административного надзора сроком на 8 лет, с установлением следующих административных ограничений: один раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации; запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства (пребывания) в период с 23.00 часов до 06.00 часов; запретить пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа алкогольных напитков.

Рассмотрев  заявленные требования по существу, суд постановил решение, приведенное выше.

В апелляционной жалобе Измайлов А.В. просит об отмене решения.

Жалобу мотивирует несогласием с установленным административным ограничением в виде запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время, так как не сможет видеться с матерью, проживающей в настоящее время в г.Ульяновске у его сестры.

Ссылается на то, что он проживает в деревне, где отсутствует работа, что исключит возможность заработка в другом месте.

Обращает внимание, что его место жительства не пригодно для проживания, дом не состоит на балансе местной администрации.

Указывает, что преступление совершено им в дневное время.

Представитель ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области в суд апелляционной инстанции не явился, был надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке, что дает основание для рассмотрения апелляционной жалобы в его отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы по правилам статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения.

По делу установлено, что приговором Майнского районного суда Ульяновской области от 23 ноября 2016 года, с учетом апелляционного определения судебной коллегии по уголовным делам Ульяновского областного суда от 11 января 2017 года Измайлов А.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного пунктами «а», «г» части 2 статьи 161 Уголовного кодекса Российской Федерации и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 2 года 8 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Приговором установлено наличие в действиях Измайлова А.В. опасного рецидива преступлений.

В связи с тем, что Измайлов А.В. осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, исправительное учреждение обратилось в суд с настоящим административным иском.

Разрешая данные требования, районный суд правильно применил нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения между сторонами, проверил доводы сторон и пришел к выводу о наличии оснований для установления в отношении Измайлова А.В. административного надзора.

Судебная коллегия с таким выводом суда соглашается, оснований для признания его неправильным не усматривает.

Согласно части 1 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

Статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частью 1 статьи 3 названного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления;  преступления при рецидиве преступлений.

Частью 3 данной статьи определены основания для установления административного надзора лицам, указанным в части 1 этой статьи.

Вместе с тем, пункт 2 части 2 этой же статьи предусматривает, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Поскольку приговором суда установлено совершение административным ответчиком умышленного тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, суд первой инстанции обоснованно исходил из наличия оснований для установления в отношении него административного надзора.

При этом судом правильно в соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы» установлен срок административного надзора на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В связи с тем, что Измайлов А.В. был осужден к лишению свободы за  тяжкое преступление, с учетом положений пункта «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, районный суд правомерно установил ему административный надзор на срок 8 лет.

Устанавливая административный надзор, суд полно и объективно исследовал все представленные доказательства, на основании которых правильно определил срок административного надзора, объем и характер административных ограничений, с учетом обстоятельств совершения Измайловым А.В. преступления, его тяжести, наличия в его действиях опасного рецидива преступлений, имеющихся сведений, характеризующих административного ответчика.

Выводы суда в этой части соответствуют положениям статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы», разъяснениям, данным в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

С учетом установленных по делу обстоятельств, оснований для уменьшения срока административного надзора, как и установленных административных ограничений, судебная коллегия не усматривает.

Вопреки доводам жалобы не свидетельствует о неправильности решения и установление административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого помещения в ночное время проживание матери административного ответчика в другом населенном пункте, так как не исключает встреч между ними в другое время суток.

Не могут быть приняты во внимание доводы жалобы о невозможности трудоустройства в р.п.Вешкайма Ульяновской области, по месту жительства Измайлова А.В. и непригодность дома по месту его регистрации в этом поселке для проживания, поскольку таких доказательств материалы дела не содержат.

Судебная коллегия обращает внимание, что в материалах личного дела Измайлова А.В. имеется его заявление, в котором он указывает на проживание после освобождения именно по месту регистрации по адресу*** и не нуждается в помощи по трудовому и бытовому устройству.

Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы согласуется с нормой частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Судебная коллегия обращает внимание, что в силу части 2 статьи 9  Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы», разъяснений, данных в пунктах 28, 31 вышеназванного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017           № 15 суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора досрочно прекратить административный надзор.

Таким образом, Измайлов А.В. не лишен права в установленном законом порядке обратиться за решением вопроса о частичной отмене административных ограничений, а также о досрочном прекращении административного надзора.

В силу изложенного решение является правильным и отмене не подлежит.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия 

 

определила:

Решение Заволжского районного суда г.Ульяновска от 24 апреля 2019 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Измайлова Александра Владимировича – без удовлетворения.

 

Председательствующий                                            

 

Судьи