Судебный акт
Назначеие досрочной пенсии пожарному
Документ от 25.06.2019, опубликован на сайте 01.07.2019 под номером 81554, 2-я гражданская, о назначении пенсии, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Кузнецова М.С.                                                      Дело № 33-2518/2019

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                      25 июня 2019 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Казаковой М.В.,

судей Герасимовой Е.Н., Фоминой В.А.,

при секретаре Абросимовой А.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Кириллова Александра Александровича на решение Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от 28 марта 2019 года, по которому постановлено:

 

В удовлетворении исковых требований Кириллова Александра Александровича к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе г. Ульяновска Ульяновской области (межрайонному) о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии №493 от 28 декабря 2018 года, обязании включить период работы в специальный стаж и назначить страховую пенсию по старости досрочно отказать.

 

Заслушав доклад судьи Герасимовой Е.Н., пояснения Кириллова А.А., его представителя Никонорова В.В., поддержавших доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А :

 

Кириллов А.А. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе г. Ульяновска Ульяновской области (межрайонному) (далее – ГУ-УПФ РФ в Железнодорожном районе г. Ульяновска, пенсионный орган) о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии, возложении обязанности включить в специальный стаж период работы и назначить страховую пенсию по старости досрочно. В обоснование иска указал, что 23 ноября 2018 года он обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости. Решением ГУ – УПФР в Железнодорожном районе г.Ульяновска от 28 декабря 2018 года в назначении такой пенсии ему отказано ввиду отсутствия необходимого специального стажа. При этом ответчиком в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии, не включен период его работы с 1 января 2005 года по 31 декабря 2007 года в качестве пожарного *** так как организация относится к органам государственной власти субъекта Российской Федерации, а не к федеральным органам исполнительной власти, как это предусмотрено действующий законодательством. Считает отказ ответчика незаконным, так как с 7 октября 1992 года и по настоящее время он работает в качестве пожарного; организация, в которой он трудится, несколько раз переименовывалась и реорганизовывалась, но ни характер, ни место работы у него не изменились. Просил признать незаконным решение пенсионного органа от 28 декабря 2018 года об отказе в назначении пенсии; обязать ответчика включить в его специальный стаж период работы с 1 января 2005 года по 31 декабря 2007 года в качестве пожарного *** обязать ответчика назначить ему страховую пенсию по старости досрочно с даты обращения за назначением пенсии – с 23 ноября 2018 года.

Рассмотрев исковые требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Кириллов А.А. не соглашается с решением суда, считает его незаконным, необоснованным и подлежащим отмене. Полагает, что отсутствие документов не свидетельствует о том, что он не осуществлял деятельность по тушению пожаров. Характер его работы в спорный период подтвержден показаниями свидетелей. Просит учесть, что выполняемые им трудовые обязанности соответствовали основным задачам МЧС, в связи с чем ведомственная принадлежность не должна являться в данном споре основополагающей. Полагает, что судом при рассмотрении дела нарушены нормы процессуального права о независимости, объективности и беспристрастности суда.

Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика, извещенного о времени и месте судебного разбирательства судом апелляционной инстанции надлежащим образом.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, 23 ноября 2018 года Кириллов А.А., *** года рождения, обратился в ГУ – УПФ РФ в Железнодорожном районе г. Ульяновска с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением ГУ – УПФР в Железнодорожном районе г. Ульяновска от 28 декабря 2018 года № 493 Кириллову А.А. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» ввиду отсутствия необходимого специального стажа.

Специальный стаж истца на дату обращения определен пенсионным органом продолжительностью 23 года 1 месяц 18 дней, страховой стаж – 32 года 4 месяца 9 дней.

В специальный стаж истца ответчиком не засчитан период его работы с 1 января 2005 года по 31 декабря 207 года в качестве пожарного *** которое относится к органам государственной власти субъекта Российской Федерации, а не к федеральным органам исполнительной власти. Кроме того, период его работы после регистрации в качестве застрахованного лица указан без признака «особые условия труда».

Полагая незаконным отказ в зачете в специальный стаж данного периода работы, а также в назначении досрочной страховой пенсии по старости, Кириллов А.А. обратился в суд с настоящим иском.

Разрешая спор, суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела, закон, подлежащий применению к спорным правоотношениям, руководствуясь которым, пришел к верному выводу об отказе в удовлетворении иска.

Вывод суда мотивирован, оснований не соглашаться с ним судебная коллегия не усматривает.

Статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» установлено, что работникам Государственной противопожарной службы, работающим на должностях, предусмотренных перечнем оперативных должностей Государственной противопожарной службы, утверждаемым Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, пенсии по старости устанавливаются по достижении ими возраста 50 лет и при стаже работы в Государственной противопожарной службе не менее 25 лет.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» в Государственную противопожарную службу входят федеральная противопожарная служба; противопожарная служба субъектов Российской Федерации.

Организационная структура, полномочия, задачи, функции, порядок деятельности федеральной противопожарной службы определяются положением о федеральной противопожарной службе, утверждаемым в установленном порядке.

Противопожарная служба субъектов Российской Федерации создается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.

Во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 05 ноября 1995 года № 1113 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 23 ноября 1996 года № 1396 «О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям» Глава администрации Ульяновской области своим постановлением от 26 ноября 2003 года № 143 утвердил Положение о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ульяновской области.

Постановлением Главы администрации Ульяновской области от 15 октября 2004 года № 118 в целях распределения и осуществления полномочий между МЧС РФ и исполнительными органами государственной власти Ульяновской области по вопросам организации тушения пожаров, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера в структуре исполнительных органов государственной власти Ульяновской области  Главное управление МЧС России по Ульяновской области было реорганизовано в Службу по обеспечению выполнения задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации  чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Ульяновской области, действующей при Главном управлении МЧС России по Ульяновской области.

Данные структуры были организованы специально для решения задач гражданской обороны, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в целях реализации на   территории Ульяновской области единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности и были подчинены администрации Ульяновской области.

В результате указанных структурных изменений Тереньгульская пожарная часть была реорганизована в Службу по обеспечению выполнения задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Ульяновской области,  в период с 1 января 2005 года по 31 декабря 2007 года  находилась в ведении администрации Ульяновской области  и в структуру МЧС РФ не входила.

Вместе с тем, в соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 данного Федерального закона, мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Как следует из данной нормы, досрочная пенсия по старости устанавливается исключительно работникам государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Аналогичное право для работников Государственной противопожарной службы субъектов Российской Федерации указанной нормой не установлено.

С учетом изложенного суд первой инстанции обоснованно отказал во включении в специальный  стаж периода работы Кириллова А.А. в противопожарной службе субъекта Российской Федерации, и, как следствие, -  в назначении досрочной страховой пенсии по старости.

Доводы апелляционной жалобы не основаны на нормах материального закона, в связи с чем не могут быть приняты во внимание.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы применены судом правильно.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса                     Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от 28 марта 2019 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу  Кириллова Александра Александровича - без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи