Судебный акт
Мероприятия по антитеррористической защищенности
Документ от 18.06.2019, опубликован на сайте 25.06.2019 под номером 81406, 2-я гражданская, о признании бездействия незаконным по инженерно-техническому обеспечению котельного цеха, возложении обязанности по проведению мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности котельного цеха, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Анципович Т.В.                                                     Дело № 33а-2559/2019

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                             18 июня 2019 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

 

председательствующего судьи Полуэктовой С.К.,

судей Трифоновой Т.П., Васильевой Е.В.,

при секретаре Расторгуевой Л.О.

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе ПАО «Т Плюс» на решение Засвияжского районного суда города Ульяновска от 6 февраля 2019 года, с учетом определения того же суда об исправлении описки от 8 мая 2019 года, по которому постановлено:

 

Административный иск прокурора Железнодорожного района г.Ульяновска удовлетворить.

Возложить на Публичное акционерное общество  «Т Плюс» обязанность провести мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности котельного цеха Ульяновской ТЭЦ-1 филиала «Ульяновский» публичного акционерного общества «Т Плюс» по адресу: г. Ульяновск, Железнодорожный район, п. Белый Ключ:  устранить повреждения   основного ограждения   с восточной   стороны объекта; установить  по периметру территории с восточной   стороны   территории   котельной нижнее дополнительное ограждение;  обеспечить защиту  дополнительных рубежей  охраны, организовав с помощью  технических  средств охраны участки  периметра  котельной, к которым с внутренней стороны ограждения  зоны (полосы) отторжения  примыкают сооружения (бетонные опоры трубопроводов с внутренней, боксы и площадки для материалов с внешней); по периметру  территории   котельной  оборудовать запретную зону; на КПП  для автомобильного   транспорта   установить  противотаранные устройства, технические средства  обнаружения (досмотра) взрывчатых веществ; досмотровую площадку   оборудовать   эстакадой и специальными   техническими средствами досмотра;  установить  систему  охранной сигнализации   по периметру; в котельной   установить  систему   охранного  телевидения  с возможностью видеозаписи по отдельным кадрам.

Признать бездействие Публичного акционерного общества «Т Плюс»,  выразившееся в непринятии мер по инженерно-техническому обеспечению котельного цеха Ульяновской ТЭЦ-1 филиала «Ульяновский» Публичное акционерное общество  «Т Плюс» по адресу: г. Ульяновск, Железнодорожный район, п. Белый Ключ,  незаконным.

Взыскать с публичного акционерного общества «Т Плюс» в доход местного бюджета госпошлину в сумме 300 руб.

 

Заслушав доклад судьи Трифоновой Т.П., пояснения представителя ПАО «Т Плюс» Максимовой Е.Ю., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, пояснения прокурора Сальникова А.А., просившего решение суда оставить без изменения, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Прокурор Железнодорожного района г. Ульяновска обратился в суд с иском, уточненным в ходе рассмотрения дела, к филиалу «Ульяновский» публичного акционерного общества «Т Плюс» о признании незаконным бездействия по инженерно-техническому обеспечению котельного цеха,  возложении обязанности по проведению мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности котельного цеха.

В обоснование иска указал, что в феврале 2017 была проведена проверка состояния антитеррористической защищенности объекта топливно-энергетического комплекса – котельного цеха Ульяновской ТЭЦ-1 филиала Ульяновский ПАО «Т Плюс», в ходе которой выявлены нарушения. Руководству филиала было внесено представление об их устранении от 10.02.2017. В письме от 01.03.2017 ответчик указал на частичное устранение выявленных нарушений, а также, учитывая значительные финансовые затраты, ответчик обязался устранить все имеющиеся недостатки в 2018 году. В мае 2018 прокуратурой района был осуществлен выход на объект с целью контрольной проверки, в ходе которой установлено, что значительная часть выявленных в феврале 2017 года нарушений устранена не была.

В связи с этим прокурор  просил признать бездействие ПАО «Т Плюс» по инженерно-техническому обеспечению котельного цеха Ульяновской ТЭЦ-1 филиала «Ульяновский» ПАО «Т Плюс» (г.Ульяновск, Железнодорожный район, п.Белый Ключ) незаконным. Обязать      ПАО «Т Плюс» провести мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности котельного цеха Ульяновской ТЭЦ-1 филиала «Ульяновский»  ПАО «Т Плюс» (г.Ульяновск, Железнодорожный район, п.Белый Ключ): устранить повреждения основного ограждения с восточной стороны Объекта; установить с восточной стороны территории котельной нижнее дополнительное ограждение; обеспечить защиту дополнительных рубежей охраны, организовав с помощью технических средств охраны участки периметра котельной, к которым с внутренней стороны ограждения зоны (полосы) отторжения примыкают сооружения (бетонные опоры трубопроводов с внутренней, боксы и площадки для материалов с внешней); по периметру территории котельной оборудовать запретную зону; на КПП для автомобильного транспорта установить противотаранные устройства, технические средства обнаружения (досмотра) взрывчатых веществ; досмотровую площадку оборудовать эстакадой и специальными техническими средствами досмотра; установить систему охранной сигнализации по периметру; в котельной установить систему охранного телевидения с возможностью видеозаписи по отдельным кадрам.

Судом к участию в деле в качестве административного  ответчика привлечено  ПАО «Т Плюс», в качестве заинтересованных лиц - главный специалист филиала  «Ульяновский» ПАО «Т Плюс» Переверзев В.М.,  директор филиала «Ульяновский» ПАО «Т Плюс»  Феткулов  М.Р.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе ПАО «Т Плюс» не соглашается с решением суда, считает его незаконным, необоснованным, вынесенным без учета существенных для дела обстоятельств. В обоснование жалобы указывает на то, что устранение выявленных прокурором нарушений требует значительных финансовых и трудовых вложений. В связи с  этим проведение указанных мероприятий в короткий срок не представляется возможным. Для проведения необходимых работ требуется заключение договоров со специализированными организациями с соблюдением положений  Федерального закона  от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Бездействие со стороны  ПАО «Т Плюс» отсутствует, поскольку в течение 2017 и 2018 годов проводились работы по соблюдению законодательства в сфере антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса.  

Также указывает на то, что приказом Минэнерго РФ была утверждена актуализированная схема теплоснабжения города Ульяновска до 2029 года. В указанной схеме предусматривается реализация проекта по переводу нагрузки с ТЭЦ-3 на ТЭЦ-1 и вывод из эксплуатации КЦ ТЭЦ-1 (п. Белый Ключ), в связи с чем требования выданного прокуратурой представления  на момент рассмотрения дела утратили свою актуальность.

В судебное заседание не явились главный специалист филиала  «Ульяновский» ПАО «Т Плюс» Переверзев В.М.,  директор филиала «Ульяновский» ПАО «Т Плюс»  Феткулов  М.Р., надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона Федерального закона от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» антитеррористическая защищенность объекта топливно-энергетического комплекса  представляет собой состояние защищенности здания, строения, сооружения или иного объекта топливно-энергетического комплекса, препятствующее совершению на нем террористического акта.

Обеспечение антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса заключается в реализации определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер, направленных на обеспечение безопасности объектов топливно-энергетического комплекса.

Статьей 5 указанного Федерального закона предусмотрено, что для установления дифференцированных требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса с учетом степени потенциальной опасности совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий проводится категорирование объектов.

В соответствии со статьей 6 закона обеспечение безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется субъектами топливно-энергетического комплекса, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Статья 7 Федерального закона предусматривает, что требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 № 459 утверждено Положение о порядке проведения и категорирования топливно-энергетического  комплекса  с учетом его исходных данных.

В соответствии с Паспортом  безопасности  объекта топливно-энергетического  комплекса Котельного  цеха  Ульяновской   ТЭЦ-1,   объекту   присвоен III класс опасности (низкий),  которым обусловлены    мероприятия  по инженерно- техническому обеспечению  объекта, регламентированные   Правилами.

В ходе проверки состояния антитеррористической защищенности объекта топливно-энергетического комплекса – котельного цеха Ульяновской ТЭЦ-1 филиала Ульяновский ПАО «Т Плюс», проведенной в феврале 2017 прокуратурой Железнодорожного района г. Ульяновска, было  установлено, что в нарушение требований вышеприведенных положений законодательства в котельном цехе Ульяновской ТЭЦ-1 филиала «Ульяновский» ПАО «Т Плюс» по адресу: г.Ульяновск, Железнодорожный район, п. Белый Ключ, имеются недостатки в виде:   повреждения основного ограждения объекта; не установлено по всему периметру территории котельной нижнее дополнительное ограждение; не созданы дополнительные рубежи охраны участков периметра котельной, к которым с внутренней и внешней сторон ограждения зоны (полосы) отторжения примыкают сооружения (бетонные опоры трубопроводов с внутренней, боксы и площадки для материалов с внешней), организуемые с помощью технических средств охраны; не оборудована по периметру территории котельной запретная зона; на КПП для автомобильного транспорта не установлены противотаранные устройства, технические средства обнаружения (досмотра) взрывчатых веществ; не оборудована досмотровая площадка вспомогательными механическими воротами (шлагбаумами), эстакадой, колесоотбоями и специальными техническими средствами досмотра; не установлена система охранной сигнализации по периметру; не установлена в котельной система охранного телевидения с возможностью видеозаписи по отдельным кадрам; не оборудованы входные двери КПП смотровым глазком, переговорным устройством; не установлена у входной двери снаружи телекамера для наблюдения за подступами к двери.

Наличие данных нарушений ответчиком не оспаривалось.

Учитывая, что в помещении котельного цеха Ульяновской ТЭЦ-1 филиала «Ульяновский» ПАО «Т Плюс» по адресу: г.Ульяновск, Железнодорожный район, п. Белый Ключ, не соблюдены предусмотренные законодательством требования к антитеррористической защищенности объекта, суд первой инстанции обоснованно возложил на   ПАО «Т Плюс» обязанность проведения мероприятий  по обеспечению антитеррористической защищенности функционирующего в настоящее время котельного цеха. 

Доводы апелляционной жалобы ПАО «Т Плюс» о необходимости значительных финансовых и временных затрат на проведение указанных мероприятий, как и  планируемый вывод до 2029 года из эксплуатации КЦ ТЭЦ-1 (п.Белый ключ) в соответствии с утвержденной приказом Минэнерго РФ актуализированной схемой теплоснабжения города Ульяновска, не являются основанием для освобождения ответчика от исполнения требований закона в части обеспечения антитеррористической защищенности  котельной цеха ТЭЦ-1.

Учитывая, что решение суда соответствует положениям действующего законодательства, всем юридически значимым обстоятельствам по делу дана верная правовая оценка, оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

решение Засвияжского районного суда города Ульяновска от 6 февраля 2019 года, с учетом определения того же суда об исправлении описки от 8 мая 2019 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу ПАО «Т Плюс» – без удовлетворения.

 

Председательствующий                                   Судьи: