УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Карабанов
А.С.
Дело № 33а-2207/2019
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
город Ульяновск
4 июня 2019 года
Судебная коллегия по
административным делам Ульяновского областного суда в составе:
председательствующего
судьи Полуэктовой С.К.,
судей Трифоновой Т.П., Смирновой Ю.В.,
при секретаре
Каминской Ю.А.
рассмотрела в
открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации
города Ульяновска на решение
Ленинского районного суда города Ульяновска от 6 декабря 2018 года, по которому
постановлено:
административный иск
прокурора Ленинского района г.Ульяновска удовлетворить частично.
Обязать
администрацию г. Ульяновска устранить повреждения асфальтобетонного покрытия
тротуара по ***, расположенные юго-восточнее земельного участка по ул. *** с
кадастровым номером ***.
Заслушав доклад
судьи Трифоновой Т.П., пояснения прокурора
Сальникова А.А., просившего решение суда оставить без изменения, судебная коллегия
установила:
прокурор Ленинского
района г. Ульяновска обратился в суд с уточненным в ходе судебного
разбирательства административным иском к администрации города Ульяновска о
возложении обязанности устранить дефекты асфальтобетонного покрытия тротуара
севернее земельного участка с кадастровым номером ***.
Иск мотивировал тем,
что в ходе проведенных 19.10.2018 надзорных мероприятий на ул. *** в районе
дома № *** выявлены дефекты асфальтного покрытия, а именно: на тротуаре по ул. ***
в районе земельного участка с кадастровым номером *** имеются разрушения
асфальтобетонного покрытия размером 4 м х 0,5 м и 4 м х 0,6 м.
В связи с этим
прокурор просил обязать администрацию г. Ульяновска устранить дефекты
асфальтобетонного покрытия тротуара севернее земельного участка с кадастровым
номером ***, выразившиеся в отдельных
разрушениях размерами 4 м х 0,5 м и 4 м х 0,6 м.
К
участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены - УМВД России по Ульяновской области,
муниципальное бюджетное учреждение «Дорремстрой» (МБУ «Дорремстрой»).
Рассмотрев
заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.
В
апелляционной жалобе администрация г. Ульяновска просит об отмене решения суда.
Указывает на то, что решение вопросов местного значения в области дорожной деятельности
входит в компетенцию Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации
г.Ульяновска, которое является главным распорядителем и получателем средств
бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных на эти цели.
Именно Управление по результатам оценки технического состояния автомобильных
дорог, а также объемов выделенного
финансирования формирует план по ремонту и содержанию автомобильных дорог
общего пользовании местного значения и искусственных сооружения в их составе на
территории города Ульяновка. Непосредственное исполнение муниципального задания
на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог на территории города
Ульяновска осуществляет МБУ «Дорремострой». Автомобильная дорога по ул. *** в
г.*** относится к 4 технической категории, имеет незначительную интенсивность
транспортного движения автомобилей и пешеходов, в связи с чем её ремонт
производится после проведения ремонтных работ на дорогах с наибольшей
проходимостью. Вопрос о ремонте тротуарного покрытия на ул. *** в г.***
находится на контроле Управления. Таким образом бездействие со стороны
администрации г.Ульяновска отсутствует.
В
возражениях на апелляционную жалобу прокурор Ленинского района г.Ульяновска
просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без
удовлетворения.
Кроме представителя истца, другие лица, участвующие в деле, в судебное
заседание не явились, были надлежаще извещены о времени и месте рассмотрения
дела в апелляционном порядке, что дает основание для рассмотрения апелляционной
жалобы в их отсутствие.
Проверив
материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы по правилам статьи 308
Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная
коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения.
При
рассмотрении дела судом установлено, что автомобильная дорога по ул.
Красногвардейской в г.Ульяновске, числится в реестре муниципальной
собственности, передана в управление Управлению дорожного хозяйства и
транспорта администрации г.Ульяновска.
В ходе проведения 19.10.2018 прокурорской проверки выявлено повреждение
асфальтобетонного покрытия тротуара по ул. ***, расположенного юго-восточнее
земельного участка по ул. *** с кадастровым номером *** (в акте проверки указан
адрес – тротуар в районе д. № *** по ул. ***), а именно: имеются разрушения
асфальтобетонного покрытия размером 4 м х 0,5 м и 4 м х 0,6 м. Факт нахождения тротуарного покрытия,
являющегося элементом дороги, в
ненадлежащем техническом состоянии в ходе рассмотрения дела ответчиком не
оспаривался.
Удовлетворяя
требования прокурора, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том,
что обязанность по устранению выявленных нарушений должна быть возложена на
администрацию г.Ульяновска.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 16
Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к
вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в
границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на
них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных
мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных
дорог местного значения в границах городского округа, организация дорожного
движения, а также осуществление иных полномочий в области использования
автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.
3 ч. 6 ст. 38 Устава муниципального образования «город Ульяновск», к полномочиям администрации города Ульяновска
по решению вопросов местного значения относятся, в том числе, дорожная
деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах
городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также
осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и
осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством
Российской Федерации, включая создание и обеспечение функционирования парковок
(парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью
автомобильных дорог местного значения в границах городского округа.
Частью 4 статьи 6 Федерального закона от
10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что
органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно
решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. При этом полномочия
органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного
движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В силу статьи 12
данного Федерального закона
ремонт и содержание дорог на территории
Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным
документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения,
удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых
с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Тот факт, что функции по обеспечению решения
вопросов местного значения в области дорожной деятельности в отношении
автомобильных дорог общего пользования местного значения переданы Управлению
дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска, которое
является отраслевым (функциональным) органом администрации города Ульяновска,
не освобождает администрацию г.Ульяновска как исполнительно-распорядительный
орган местного самоуправления от исполнения возложенных на него законом
обязанностей.
Сам по себе факт отнесения дороги по ул.*** к
4 технической категории, а также незначительная
интенсивность транзитного движения по указанной дороге, не исключают
обязанности администрации города содержать данную муниципальную дорогу в
надлежащем техническом состоянии.
При таких обстоятельствах оснований для
отказа в удовлетворении иска не имелось.
Учитывая, что принятое по делу решение
соответствует положениям действующего законодательства, оснований для его
отмены не имеется.
Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного
судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского
районного суда г.Ульяновска от 6 декабря 2018 года оставить без изменения, а
апелляционную жалобу администрации города Ульяновска – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи: